Резолютивная часть объявлена 04.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейева Е.А. - Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А. - Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Плотникова А.С. по доверенности N3
от 24.11.2023;
от Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Валуйская А.С. по доверенности N962 от 23.11.2023,
на основании поступившего обращения от ООО "Дельта Солюшнс" (ИНН: 7716550505, ОГРН: 1067746667878) (вх. N 11787/23 от 23.11.2023 г.), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка системных блоков (извещение N 0187300014722000835), провела контрольное мероприятие по проверке соблюдения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах полномочий антимонопольного органа.
Проверка начата в 11 часов 00 минут 04.12.2023.
Проверка окончена в 12 часов 00 минут 04.12.2023.
Заказчик: Муниципальное казённое учреждение "Управление учёта и отчётности".
Юридический адрес Заказчика: 628416, ХМАО - Югра, г. Сургут, ул. Ленинградская, д. 11.
ИНН: 8602012329.
Место проведения контрольного мероприятия: 628012, Россия, ХМАО - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 27, каб. 249.
В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было установлено следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре поступило обращение от ООО "Дельта Солюшнс" (ИНН: 7716550505, ОГРН: 1067746667878) (вх. N 11787/23 от 23.11.2023 г.), в котором усматриваются признаки нарушений Федерального закона N 44 - ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка системных блоков (извещение N 0187300014722000835).
Заявитель полагает, что по контракту N Ф.2022.0604 был поставлен товар, не соответствующий предмету контракта и реестровой записи 5498/1/2021.
Проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода обращения Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление 617) установлены ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 1 Постановления Правительства N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В пункте 6 Постановления 616 установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции)
По результатам подведения итогов определения поставщика в соответствии с протоколом N0187300014722000835 от 16.06.2022 Победителем аукциона был признан участник закупки N 112080508 - Общество с ограниченной ответственностью "ИТ для Всех" (далее - Поставщик). В составе заявки Поставщик приложил выписку из реестра российской промышленной продукции от 03.05.2022 (реестровая запись N 5498\1\2021 от 24.12.2021). Что согласно подпункту "а" пункта 6 Постановления N 616 для Муниципального заказчика стало подтверждением соблюдения Поставщиком требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг с применением национального режима.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
27.06.2022 по результатам определения поставщика с победителем конкурентной процедуры (протокол N 0187300014722000835 от 16.06.2022) в соответствии частью 2 статьи 51 Закона N 44- ФЗ был сформирован и заключён муниципальный контракт N Ф.2022.0604 на поставку 45 системных блоков (далее - контракт), в спецификации к которому были указаны наименование товара, наименование страны происхождения товара (Россия), характеристики поставляемого товара, предложенного участником закупки, ставшим победителем конкурентной процедуры, указанного в качестве составной части заявки на участие в закупке - предложения участника закупки в отношении объекта закупки. Согласно требованиям пункта 10 Постановления N616 информация о реестровой записи N 5498\1\2021 была включена в спецификацию к контракту. Цена контракта 2 367 357,75 руб.
При исполнении контракта замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не производилась, изменения условий контракта не осуществлялись.
Приёмка системных блоков, поставленных по контракту осуществлялась в соответствии с требованиями статьи 94 Закона N44-ФЗ, раздела III контракта, в том числе на соответствие поставленного товара условиям контракта и приложения к нему (спецификации). К документу о приёмке I422-РТ0053 поставщиком согласно пункту 2 части 13 статьи 94 Закона N44-ФЗ была приложена декларация о соответствии.
При передаче товара Заказчику поставщик предоставил выписку из реестра российской промышленной продукции, заключение Минпромторга России от 24.12.2021 N115082/11 о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации сроком действия "в течение 1 года со дня его выдачи". В каждой упаковке с товаром была вложена инструкция по эксплуатации системный блок "Бобер".
Таким образом, при идентификации товара у Заказчика не возникло сомнений о том, что поставленный товар не соответствует выписке, по представленным документам Заказчику невозможно определить, что поставленный товар не соответствует условиям контракта, соответственно системный блок был принят, документ о приёмке подписан Заказчиком.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений не выявлено.
Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления Победителем закупки ООО "ИТ для Всех" были представлены письменные пояснения, из которых следует (выдержка из текста):
"Для участия в рассматриваемой закупке ООО "ИТ Для всех" предоставило документацию, прямо подтверждающую производство товара (оборудования) на территории Российской Федерации - "Технологический регламент ТР 26.20.13- 001-01899341-2022 на производство оборудования телекоммуникационного IT4ALL" - см. Приложение N 1 к настоящим пояснениям. Более того, ООО "ИТ Для всех", является производителем этого товара (оборудования), то есть в данном случае Поставщик по закупке еще и сам контролирует процесс производства и является производителем товара, объявленного к закупке."
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления делает вывод о том, что товар, поставленный Заказчику не соответствует реестровой записи N5498\1\2021 и документам, приложенным к товару. Таким образом, системный блок, поставленный ООО "ИТ Для всех" в адрес Заказчика не соответствует условиям контракта. Тем самым в действиях ООО "ИТ Для всех" установлено нарушение положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган функций, антимонопольная служба наделена полномочиями, в том числе по проведению внеплановых проверок, рассмотрению жалоб в отношении субъектов контроля, а также рассмотрение сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) участников закупок.
Исходя из вышеуказанного, реализация предоставленных антимонопольному органу полномочий по контролю ограничена необходимостью соблюдения установленных в Законе о контрактной системе требований.
Пунктом 5 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Согласно пункту 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, в полномочия Ханты-Мансийского УФАС России не входит рассмотрение доводов, касающихся исполнения контракта.
Органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на территории города Сургута является Администрация города Сургута.
Таким образом, обращение (вх. N 11787/23 от 23.11.2023 г.) ООО "Дельта Солюшнс" (ИНН: 7716550505, ОГРН: 1067746667878) перенаправлено для рассмотрения по существу ответственным структурным подразделением Администрации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
РЕШИЛА:
1. В ходе проведения внеплановой проверки при проведении электронного аукциона, предметом которого является Поставка системных блоков (извещение N 0187300014722000835), в действиях Заказчика - Муниципальное казённое учреждение "Управление учёта и отчётности", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района нарушений ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выявлено.
2. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Валиуллин Р.Р.
Члены Комиссии: Андрейцева Е.А.
Мацола А.А.
Решение, принятое по результатам рассмотрения обращения по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение
трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2023 г. N 086/06/99-2004/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023