Резолютивная часть объявлена 04.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Михайлусова Е.В. на основании доверенности N 2 от 09.01.2023,
рассмотрев жалобу ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12017/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке металлических антипарковочных столбиков вблизи пешеходного перехода, расположенного на внутриквартальном проезде микрорайона 3 в районе МАОУ г. Нягани "Гимназия"
(корпус N2) (извещение N 0187300008123000461) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12017/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке металлических антипарковочных столбиков вблизи пешеходного перехода, расположенного на внутриквартальном проезде микрорайона 3 в районе МАОУ г. Нягани "Гимназия" (корпус N2) (извещение N 0187300008123000461).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчик в аукционной документации не указывает конкретное место выполнения работ, а лишь указывает ориентировочное место.
2) Заказчиком предъявляются обязательные требования (в части применения ГОСТов), которые фактически не относятся к объекту закупки и никак не регламентируют таковую, и соответственно заказчиком намеренно в документации указывается невыполнимое требование, которое вводит в заблуждение участника закупки и соответственно является нарушением закона.
3) Заказчик для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта должен применять проектно-сметный метод, который фактически отсутствует в составе аукционной документации.
4) Заказчиком предъявляются обязательные требования (в части согласования мест установки), которые фактически не могут быть выполнены Подрядчиком и Исполнителем, и соответственно заказчиком намеренно в документации указывается невыполнимое требование, которое вводит в заблуждение участника закупки и соответственно является нарушением закона.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Податель жалобы указывает, что Заказчик в аукционной документации не указывает конкретное место выполнения работ, а лишь указывает ориентировочное место.
Однако, согласно извещению наименование объекта закупки: выполнение работ по установке металлических антипарковочных столбиков вблизи пешеходного перехода, расположенного на внутриквартальном проезде микрорайона 3 в районе МАОУ г. Нягани "Гимназия" (корпус N2)
Согласно техническому заданию установлено "выполнение работ по установке металлических антипарковочных столбиков вблизи пешеходного перехода, расположенного на внутри квартальном проезде микрорайона 3 в районе МАОУ г. Нягани "Гимназия" (корпус N2)".
Таким образом, Заказчик конкретно указал место выполнения работ.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункта 1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка". Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", утв. постановлением Госстандарта СССР от 24.07.1980 N3827 - стандарт устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из сталей, а также сплавов на железоникелевой и никелевой основах, выполняемых ручной дуговой сваркой.
Стандарт не распространяется на сварные соединения стальных трубопроводов.
Согласно пункту 2.1. технического задания работы должны выполняться с надлежащим качеством, в соответствии с нормативными документами, требованиям ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры", требованиями Гражданского кодекса РФ, условиями муниципального контракта, сдача объекта в установленный срок в состоянии, обеспечивающим его нормальную эксплуатацию. Сварные соединения у металлических ограждений должны соответствовать ГОСТ 5264-80 "Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры". Способ соединения элементов ограждения должен обеспечивать удобство их монтажа, демонтажа, прочность при эксплуатации, возможность и простоту замены при ремонте. На элементах и деталях ограждений не допускается наличие острых кромок, заусенцев и неровностей, которые могут стать причиной травматизма.
Техническим заданием к аукционной документации было указано, что антипарковочные металлические столбики изготавливаются в количестве 12 штук силами Подрядчика, изготавливается комплект крепежа для антипарковочного столбика в количестве 12 штук, проводится бурение асфальтобетонного покрытия с последующей установкой изготовленных металлических антипарковочных столбиков в количестве 12 штук.
Таким образом Муниципальным Заказчиком верно предъявляются обязательные требования в части применения ГОСТа 5264-80, которые напрямую относятся к объекту закупки - выполнение работ по ручной дуговой сварке, данное требование не вводит в заблуждение участника закупки, а прямо указывает, какой вид сварки применять при выполнении работ.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
В соответствии с частью 9 статьи 22 Закона о контрактной системе проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Заказчиком проводится электронный аукцион на выполнение работ но установке металлических антипарковочных столбиков вблизи пешеходного перехода.
В соответствии с подпунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пешеходные дорожки - это элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 раздела IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог переченя работ "Классификация работ по содержанию автомобильных дорог", утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" данные работы отнесены к содержанию дорог.
Таким образом, Заказчиком при определении начальной максимальной цены контракта верно применен метод сопоставимых рыночных цен в соответствии с пунктом 9 статьи 22 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 2.2. технического задания Подрядчик обязан обеспечить:
- производство работ в полном соответствии с техническим заданием;
- качество выполнения всех видов работ в соответствии с документацией и действующими нормами и техническими условиями;
- своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока эксплуатации объекта;
- антипарковочные столбики должны быть новыми, не бывшими в употреблении;
- цвет антипарковочных столбиков черный;
- размещение антипарковочных столбиков по согласованию с муниципальным заказчиком.
- Подрядчик обязан получить согласование с ОГИБДД ОМВД России по городу Нягани, с индивидуальным предпринимателем Филатовым С.М., Няганьским филиалом АО "ЮРЭСК", АО "ЮТЭК-Кода", Югорским филиалом ПАО "МТС", Публичным акционерным обществом междугородной и международной электронной связи "Ростелеком", с ООО "Няганские газораспределительные сети" исполнительных схем с установкой антитипарковочных столбиков на выполнение работ в придорожной полосе.
В соответствии с пунктом 4.4.2.1 Отраслевого дорожного методического документа ОДМ 218.6.019-2016 "Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ" указано, что все виды работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" утверждаются владельцем автомобильной дороги. Уведомление о месте и сроках проведения работ передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.
В соответствии с подпунктом 8.8.1 раздела 8.8 "Проведение работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций, подземных сооружений" решения Думы города Нягани от 28.10.2022 N135 "Об утверждении Правил благоустройства на территории города Нягани" указано, что работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) должны быть предварительно согласованы со структурными подразделениями Администрации города Нягани, уполномоченными в сфере архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Нягани (при производстве работ на проезжей части дорог города), инженерными, коммунальными, жилищными эксплуатационными организациями, имеющими в непосредственной близости от места проведения работ подземные коммуникации, объекты благоустройства, организациями пожарной охраны, а также со смежными землепользователями.
При производстве работ, связанных с необходимостью восстановления покрытия дорог, тротуаров или газонов, разрешение на производство земляных работ выдается только по согласованию со специализированной организацией, обслуживающей дорожное покрытие, тротуары, газоны.
Для получения разрешительного документа на производство земляных работ на дворовых территориях организация, планирующая их производить, обязана получить дополнительное согласование со специализированной организацией.
Структурное подразделение Администрации города Нягани, уполномоченное в сфере архитектуры и градостроительства, по результатам рассмотрения заявления выдает заявителю лист согласования с перечнем служб и организаций, с которыми надлежит согласовать конкретный проект.
В связи с чем, требование заказчика о необходимости согласования выполнения работ установлено в рамках требований законодательства.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Жалоба ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12017/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12017/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по установке металлических антипарковочных столбиков вблизи пешеходного перехода, расположенного на внутриквартальном проезде микрорайона 3 в районе МАОУ г. Нягани "Гимназия" (корпус N2) (извещение N 0187300008123000461) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2023 г. N 086/06/33-1996/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023