Резолютивная часть объявлена 04.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 07.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Петухова Ю.А.- Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - отсутствовали, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Михайлусова Е.В. на основании доверенности N 2 от 09.01.2023,
рассмотрев жалобу ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН:
321861700093625) от 29.11.2023 N 12019/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории города Нягани (извещение N 0187300008123000458) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12019/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории города Нягани (извещение N 0187300008123000458).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Заказчик на момент размещения аукционной документации обладает информацией о несанкционированные местах размещения отходов, то есть непосредственный адрес или географическое месторасположения, а также объем таких отходов, однако, не указывает в документации.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии техническим заданием необходимо осуществить сбор, вывоз и размещение на площадке временного хранения, расположенной по адресу: 2 км автодороги г. Нягань-Талинка (868 м3).
Работы, предусмотренные контрактом на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов, осуществляются по заявке муниципального заказчика. Подрядчик приступает к выполнению работ с момента подачи Муниципальным заказчиком письменной заявки. Заявка муниципального заказчика содержит следующую информацию:
- место выполнения работ;
- объем вывозимых отходов.
Целью и предметом деятельности заказчика является решение вопросов местного значения в соответствии с действующим законодательством (статья 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В целях исполнения возложенных полномочий муниципальный заказчик на каждый последующий год организует закупку работ по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
Несанкционированные свалки образуются на территории города стихийно. С целью ликвидации несанкционированных свалок муниципальным заказчиком разрабатывается дорожная карта, в которой содержится информация о месте нахождения свалок и объеме отходов. Информация о местах несанкционированного размещения отходов поступает в адрес муниципального заказчика после обследования территории города Нягани специалистами территориального отдела в г.Нягани и Октябрьском районе Управления Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, специалистами отдела земельного контроля Комитета архитектуры, градостроительства и землепользования администрации города Нягани, специалистами регионального оператора по обращению с ТКО и специалистами отдела благоустройства МКУ г. Нягани "Управление городского хозяйства" в течении всего календарного года.
Соответственно, адреса мест несанкционированного размещения отходов заранее знать невозможно. Вместе с тем, Заказчик в документации указывает место выполнения работ: территория города Нягани по заявке Заказчика. Город Нягань занимает территорию 3858,86 кв.км.
В соответствии с описанием объекта закупки объем и стоимость выполняемой работы определяется за 1 м3. Непосредственный адрес или географическое месторасположение размещения отходов указывается в заявке Заказчика, после того как Заказчик или уполномоченные органы выявили места несанкционированного размещения отходов.
Таким образом, на момент размещения аукционной документации заказчик не обладает информацией о несанкционированные местах размещения отходов.
На основании вышеизложенного, довод является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (за исключением случаев, если сбор отходов I - IV классов опасности осуществляется не по месту их обработки, и (или) утилизации, и (или) обезвреживания, и (или) размещения).
При этом согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности (утверждено постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов соответствующего класса опасности представляют собой самостоятельные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.
Согласно подпункту б пункту 6 к Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 (ред. от 13.04.2022) "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности") заявлению, указанному в пункте 5 настоящего Положения, соискатель лицензии прилагает:
б) для работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности:
копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании соответствующих требованиям статьи 16 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ, включая требования наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов;
копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (в случае если такие сведения зарегистрированы в указанной информационной системе, представляются сведения о перечне лиц, допущенных к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, и реквизиты документов, подтверждающих получение этими лицами профессионального обучения, дополнительного профессионального образования).
Предметом данной закупки являются: Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории города Нягани.
Так как объектом закупки является ликвидация несанкционированного размещения отходов, а транспортировка данных отходов является составной частью закупки, то исполнитель должен обладать лицензией для транспортирования любого класса отходов.
Таким образом, заказчику требовалось установить в извещении требование к исполнителю о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности, что является нарушением части 1 статьи 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила выдать обязательное для исполнения предписание.
Жалоба ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12019/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кравченко Андрея Геннадьевича (ИНН: 861004994980; ОГРН: 321861700093625) от 29.11.2023 N 12019/23, на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, при проведении электронного аукциона, предметом которого является Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов на территории города Нягани (извещение N 0187300008123000458) необоснованной.
2. Признать в Заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства", Уполномоченного органа - Администрация города Нягани, нарушение положений пункта 1 частей 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
Ю.А. Петухова
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 декабря 2023 г. N 12019/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023