Резолютивная часть объявлена 05.12.2023 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 08.12.2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Мацола А.А.- Старший специалист 1 разряда отдела Управления,
от Заявителя - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом;
от Заказчиков - посредством видеоконференц-связи директор школы N15Лактина Т.В.,
личность подтверждена паспортом РФ, директор школы N24 Кривошеева Н.Н., лтчность удостоверена паспортом РФ;
от Уполномоченного органа - не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.11.2023 N 12076/23 на действия Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N15", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа развития N24", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего и дошкольного образования (извещение N 0187300012823000813) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.11.2023 N 12076/23 на действия Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N15", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа развития N24", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего и дошкольного образования (извещение N 0187300012823000813).
В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1) Установленный порядок оценки заявок в части сопоставимого характера принимаемых к оценке договоров не соответствует требованиям п.28 Постановления 2604.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.
Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно извещению 0187300012823000813 объектом закупки является оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего и дошкольного образования.
Заказчиком установлены следующие требования показателю "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта.
1.1.1. |
Детализирующие показатели оценки:
характеристика квалификации участников закупки N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)
характеристика квалификации участников закупки N 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров)
характеристика квалификации участников закупки N 3 (наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров) |
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта 1.Исполненный контракт (договор); 2.Акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора); - последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок; - к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом; - к оценке принимаются исполненный контракт (договор), сопоставимый с предметом контракта (на оказание услуг по организации питания), заключаемый по результатам определения поставщика (исполнителя), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого контракта (договора), в полном объеме и со всеми приложениями (подпункт "в" пункт 28 Постановления) Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Каждый контракт/договор должен быть исполнен участником закупки в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в таком контракте/договоре. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оценке не подлежат контракты/договоры, работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными). |
Таким образом, поименованный в Порядке рассмотрения и оценки заявок предмет договора, оцениваемый по детализирующему показателю, связанных (сопоставимых) с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) идентичен наименованию объекта закупки, что объективно не может характеризоваться как ограничение конкуренции.
Предмет договора, оцениваемого по детализирующему показателю, выбранного заказчиком, сопоставим с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Перечень документов, установленный заказчиком и подтверждающий наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связан с предметом заключаемого контракта. Данные условия в полной мере соответствуют положениям пункта 28 Положения об оценке заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Комиссия Управления, ознакомившись с проектами контракта по закупке 0187300012823000813 установила, что в состав проекта контракта входит приложение N6 и содержит следующее:
Перечень
имущества, необходимого для оказания услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего и дошкольного образования, предоставляемого Исполнителю
п/п N |
Наименование |
инвентарный номер |
город Нефтеюганск, микрорайон 16 А, здание N65. | ||
1 |
|
|
2 |
|
|
_ |
|
|
Приложение N6 проекта контракта с Заказчиком - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N15" выглядит аналогичным образом.
Таким образом, в данном приложении отсутствует информация о перечне имущества, необходимого для оказания услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего и дошкольного образования, предоставляемого Исполнителю, в связи с чем Заказчиком допущено нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления решила не выдавать обязательное для исполнения предписание так как допущенные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Жалоба ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.11.2023 N 12076/23 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" (ИНН: 7724499299; ОГРН: 1197746598422) от 30.11.2023 N 12076/23 на действия Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N15", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа развития N24", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска при проведении открытого конкурса в электронной форме, предметом которого является оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего и дошкольного образования (извещение N 0187300012823000813) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа N15", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа развития N24", Уполномоченного органа - Администрация города Нефтеюганска нарушение положений части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности, ввиду отсутствия состава правонарушения.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева
А.А. Мацола
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 декабря 2023 г. N 086/06/32-2020/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023