Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено "23" ноября 2023 г.
г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии:
Мурзин К.И. - руководитель управления
члены Комиссии:
Винницкая П.Д. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,
Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей:
Министерство здравоохранение Тверской области (далее - Заказчик): *** (по доверенности);
Комитета государственного заказа Тверской области (далее - Уполномоченный орган) - *** (по доверенности).
представители ООО "Медицинская научно-производственная компания БИОМИР XXI" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, о дате и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в части соблюдения положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тверской области поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (Система подъема и перемещения пациента с помощью верхних направляющих) (извещение от 10.11.2023 N 0136500001123006857) (далее - Запрос котировок, Закупка), поступившую посредством ЕИС.
В жалобе сообщалось об установлении заказчиком требований к товарам, влекущих ограничение количества участников закупки.
17.11.2023 посредством размещения в Единой информационной системе в сфере закупок до рассмотрения Тверским УФАС России жалобы по существу, то есть в срок, предусмотренный частью 6 статьи 105 Закона о контрактной системе, поступило обращение Заявителя об отзыве жалобы.
В тоже время, поскольку доводы жалобы содержали информацию о нарушении законодательства о контрактной системе антимонопольным органом проведена внеплановая проверка по результатам которой установлено следующее.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЗК1 зафиксированы результаты закупки: ценовые предложения подавали 3 участника, победителем стал Заявитель со снижением цены 18%.
23.11.2023 между Заказчиком и Заявителем по результатам закупки заключен контракт.
Комиссия по результатам внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с пп. "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в заявке участника должна содержаться информация о характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона.
Комиссией установлено, что ряд характеристик, указанных участником в заявке, не внесен заказчиком в контракт, например не указано на наличие у товара характеристики "Система обеспечивает вращение на 360° в обе стороны, позволяя пациенту тренировать ходьбу в стороны и назад".
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пп. "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
В указанных действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации
В жалобе содержалась информация о том, что требованиям заказчика соответствует товар одного производителя, однако сам же Заявитель стал победителем закупки, предложив иной товар, продекларировав его соответствие требованиям заказчика.
С учетом изложенного, доводы обращения не подтвердились.
В тоже время, Комиссия полагает, что в данном случае могло иметь место введение Заявителем в заблуждение Заказчика о соответствии предложенного товара совокупности требований описания объекта закупки.
Такие действия могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства (недобросовестная конкуренция).
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пп. Д пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать
3 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тверского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. ч.1 ст 7.32
4. Передать материалы дела в отдел антимонопольного контроля для проверки соответствия действий победителя закупки требованиям антимонопольного законодательства.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 5 декабря 2023 г. N 069/06/99-1065/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023