Резолютивная часть оглашена 29.11.2023
В полном объеме изготовлено 04.12.2023 Великий Новгород
Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) в составе:
_.. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела Управления;
___ - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
__.. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8; далее - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат", Заказчик) - __.(доверенность N 1 от 20.11.2023);
- участника закупки (подрядчик) - Общества с ограниченной ответственностью "АВАНТ" (ИНН: 7804612550; 197229, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Лахта-Ольгино, пр-т Лахтинский, д. 85, к. 3, стр. 1, помещ. 1-Н, офис 9В; далее - ООО "АВАНТ", Подрядчик, Общество) - __.. (доверенность N 2 от 15.08.2023),
рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта N 9-2023 от 15.05.2023 (реестровый номер контракта - 2532113563323000034; далее - Контракт), заключенного с участником закупки - ООО "АВАНТ" по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, дом 8, извещение N 0150200003923000421 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 17.04.2023,
УСТАНОВИЛА:
22.11.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ООО "АВАНТ" по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, дом 8, извещение N 0150200003923000421 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.04.2023 (далее - Сведения).
Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила).
Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта.
В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В апреле 2023 года заказчиком - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" совместно с уполномоченным органом - Администрацией Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, дом 8, извещение N 0150200003923000421 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.04.2023, (начальная (максимальная) цена контракта - 22 717 140,00 рублей).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 27.04.2023 победителем данного аукциона признано ООО "АВАНТ".
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
15.05.2023 по итогам проведения вышеуказанной закупки между ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" и ООО "АВАНТ" был заключен Контракт.
Согласно пункту 1.2. Контракта предметом Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, дом 8. (далее - Работы) в соответствии с условиями Контракта с составом и объемом работ, определенных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту).
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта на условиях и в сроки, установленные Контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2. Контракта Работы и передать Заказчику результат выполненных Работ, а Заказчик обязуется принять его и оплатить.
Раздел 2.1 Контракта посвящен обязанностям подрядчика, среди которых.
Обязанность в срок не позднее 10 (десяти) дней со дня подписания Контракта предоставить Заказчику график выполнения работ с указанием наименования работ и сроков их выполнения. График выполнения работ подписывается руководителем Подрядчика, либо уполномоченным представителем Подрядчика и согласовывается с руководителем Заказчика, либо его уполномоченным представителем.
Выполнение всех Работ в объеме и в сроки, предусмотренные Контрактом.
Производство всего комплекса Работ по обращению с отходами производства и потребления в соответствии с действующими нормативными документами.
Передача результат выполненных работ Заказчику в порядке и сроки, предусмотренным Контрактом.
Своевременное предоставление Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта (пункты 2.1.1, 2.1.4, 2.1.7, 2.1.16, 2.1.17 Контракта).
Согласно пункту 2.3.6 Контракта Заказчик обязан рассмотреть вопрос о целесообразности и порядке продолжения выполнения Работ, при получении от Подрядчика уведомления о приостановлении выполнения Работ в случае обнаружения независящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут оказать негативное влияние на результаты выполняемых Работ или создать невозможность их завершения в установленный настоящим Контрактом срок.
Срок выполнения Работ: с 10.05.2023 г. (но не ранее даты заключения контракта) по 31 октября 2023 г.
Место выполнения Работ: Новгородская область, г. Великий Новгород ул. Великая, д. 8.
Работы выполняются Подрядчиком в строгом соответствии с техническим заданием (Приложение N1 к Контракту).
При обнаружении Подрядчиком дополнительных работ, не предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту), Подрядчик обязан уведомить об этом представителя Заказчика в срок не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента обнаружения таких дополнительных работ (пункты 3.1, 3.2, 3.3.1, 3.3.4 Контракта).
Подрядчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты выполнения Работ, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке.
К документу о приемке прилагаются следующие документы, которые считаются его неотъемлемой частью:
- акты приемки выполненных работ (форма КС-2);
- справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3);
- счет на оплату;
- счет - фактура (при необходимости);
- акты освидетельствования скрытых работ;
- заверенные Подрядчиком копии паспортов, сертификатов, и иных документов, подтверждающих качество и соответствие применяемых при выполнении работ строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования;
- доверенность, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства, на представителя Подрядчика на право представления интересов Подрядчика при приемке результата выполненных Работ и подписания документов, касающихся оформления приемки результатов выполненных Работ.
Документ о приемке, подписанный Подрядчиком, не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику документа о приемке, подписанного Подрядчиком, считается дата размещения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик.
Датой приемки результатов выполненных работ считается дата размещения в единой информационной системе документа о приемке, подписанного заказчиком.
Работы, выполненные некачественно, считаются не выполненными и оплате не подлежат (пункты 4.1, 4.2, 4.3, 4.11, 4.13 Контракта).
Цена настоящего контракта составляет 19 423 154 (Девятнадцать миллионов четыреста двадцать три тысячи сто пятьдесят четыре) рубля 70 копеек, и включает стоимость выполнения всех видов работ, затраты на приобретение, ответственное хранение, погрузку, доставку, разгрузку, монтаж материалов, оборудования, приобретение или аренду механизмов, приспособлений, вывоз мусора, уплату пошлин, налогов, сборов и других платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством, а также другие расходы, связанные с полным выполнением Подрядчиком Работ, предусмотренных Контрактом.
Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Расчеты по Контракту осуществляются Заказчиком на основании выставленных Подрядчиком счетов путем перечисления денежных средств на счет Исполнителя в следующем порядке:
10% от цены Контракта, указанной в пункте 5.2. Контракта, что составляет 1 942 315,47 (Один миллион девятьсот сорок две тысячи триста пятнадцать) рублей 47 копеек - в течение 7 (семи) рабочих дней с даты заключения Контракта;
90% от цены Контракта, указанной в пункте 5.2. Контракта, что составляет 17 480 839,23 (Семнадцать миллионов четыреста восемьдесят тысяч восемьсот тридцать девять) рублей 23 копейки - в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (пункты 5.2, 5.4 Контракта).
Согласно пункту 9.1 Контракта Контракт вступает в силу с даты его подписания и заканчивает действие по исполнению Сторонами взаимных обязательств.
В соответствии с пунктом 10.4 Контракта изменения и дополнения в Контракт вносятся путем подписания уполномоченными представителями Сторон дополнительного соглашения.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено Контрактом.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случае существенного нарушения условий выполнения Контракта Подрядчиком.
Нарушение Контракта Подрядчиком признается существенным в случаях:
- отказ Подрядчика выполнить работу (пункт 1 статьи 463, абзац второй статьи 464 ГК РФ);
- существенное нарушение Подрядчиком требований к качеству работ, а именно обнаружение Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков (пункт 2 статьи 475 ГК РФ);
- неисполнения Контракта в срок, установленный для выполнения Работ;
- отступление Подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ);
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным (пункт 2 статьи 715 ГК РФ).
Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) выполняемые работы перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона) и (или) поставляемому товару, при определении поставщика (подрядчика, Подрядчика) поставщик (подрядчик, Подрядчик) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, Подрядчика) (пункты 9.2-9.3 Контракта).
В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.
Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.
Согласно пункту 3 статьи 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
13.06.2023 (исх. N ЦСО-1427-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо, в котором указало, что согласно представленному в их адрес Графику выполнения строительно-монтажных работ по Контракту N 9-2023 от 15.05.2023 (далее - График) Общество должно начать кровельные работы, но по состоянию на 13.06.2023 работы не начаты, также не наблюдается какой-либо подготовки к ремонтным работам на объекте. Заказчик просит сообщить о ходе и состоянии исполнения обязательств по Контракту.
13.06.2023 (исх. N 01/2023) в ответ на вышеуказанное письмо Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направил ответ, в котором пояснил, что не смог приступить вовремя к выполнению кровельных работ по причине выходного дня на объекте, а также что с 13.06.2023 работы на объекте начаты.
15.06.2023 (исх. N 03/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, в котором сообщил, что им выявлено несоответствие между сметными и фактическими объемами работ, а именно не учтен демонтаж металлических отливов кровли 72 кв. м., демонтаж дополнительных слоев кровли, кроме того фактический объем работ по замене кровельного покрытия превышает сметный. На основании изложенного, Общество просит освидетельствовать дополнительные виды работ и включить их в смету.
30.06.2023 (исх. N ЦСО-1545-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо, в котором указало, что согласно Графику с 01.06.2023 по 30.06.2023 им должны быть выполнены работы по установке окон ПВХ, а по состоянию на 30.06.2023 работы не начаты, а также Заказчик просит сообщить о причинах невыполнения работ и принимаемых мерах для устранения отставания от графика. Кроме того, Подрядчику необходимо предоставить доработанный График в соответствии с рекомендациями Государственного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Новгородской области" (далее - ГБУ УКС НО.
04.07.2023 (исх. N 06/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, в котором сообщил, что оконные блоки ПВХ позиции N 1.1 и 2.1 локального сметного расчета N ЛСР-02-01-06, не соответствуют проектному решению, на основании этого Подрядчик просит произвести корректировку позиций сметной документации.
13.07.2023 (исх. N 07/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, к котором указал, что в связи с установленными противоречиями между проектной документацией и сметными решениями, не может выполнить работы по кровли в полном объеме. А также уведомил, что до момента предоставления и согласования с ним документов необходимых для продолжения работ, он приостанавливает работы на объекте с 13.07.2023.
13.07.2023 (исх. N 08/2023) Подрядчик сообщил, что приостанавливает работы на объекте работы по монтажу оконных ПВХ-конструкций с 04.07.2023 (о чем ранее сообщал в вышеуказанном письме) и до момента предоставления и согласования с ним документов необходимых для продолжения работ.
13.07.2023 (исх. N 09/2023) Подрядчик сообщил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о том, что в ходе выполнения работ по отбивке штукатурного слоя, им было выявлено бухтение и отслоение штукатурки на площади более 50 % фасада и необходимо произвести демонтаж штукатурки по всей площади фасада, что противоречит проектной документации. И уведомил, о том, что с 13.07.2023 и до момента предоставления и согласования необходимых документов Подрядчик приостанавливает выполнение работ на объекте.
13.07.2023 (исх. N 10/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, к котором предложил ему после согласования проекта на дополнительные работы и сметы на дополнительные виды работ по ремонту кровли и выполнения указанных работ расторгнуть Контракт по соглашению сторон, в случае отказа, Подрядчик в одностороннем порядке откажется от исполнения контракта.
14.07.2023 (исх. N ЦСО-1669-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо, в котором указало, что в рамках проведения авторского надзора Обществом с ограниченной ответственностью "КУБ" (далее - ООО "КУБ") были выявлены несоответствия выполненных работ проекту и принятым решениям и просило устранить Подрядчика данные несоответствия.
14.07.2023 (исх. N ЦСО-1672-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" сообщило Подрядчику о том, что в рамках авторского надзора и строительного контроля было установлено, что все проектные решения и согласования предоставляются в его адрес в надлежащем порядке и внесение изменений в проектную документацию не требуется, а также о том, что приостановка работ на объекте необоснованно и работы необходимо продолжить. Заказчик рекомендовал закончить наружные работы на объекте до 10.09.2023.
14.07.2023 (исх. N ЦСО-1679-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" просило Подрядчика предоставить подробный ответ с описанием видов работ, которые не соответствуют проектной документации.
19.07.2023 (исх. N ЦСО-1707-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо в котором, сообщило, что приостановка работ на объекте с 13.07.2023 необоснованная, работы, указанные в локального сметном расчете N ЛСР-02-01-06 соответствуют.
22.08.2023 (исх. N 21/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо в котором сообщил, что проектной документацией и сметой не предусмотрена рустовка фасада, в связи с этим необходимо включить данные виды работ проектно-сметную документацию.
В ответ на вышеуказанное письмо 24.08.2023 (исх. N ЦСО-2008-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" сообщило Подрядчику о том, что сводный сметный расчет включает в себя сумму резерва на непредвиденные работы, следовательно, работы по рустовке фасада будут оплачены после документального подтверждения.
28.08.2023 между ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" и Обществом было заключено дополнительное соглашение N 3, в части внесения изменений порядка приемки и оплаты результатов выполненных работ и расчеты по Контракту.
29.08.2023 (исх. N N 29/2023, 30/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письма, в которых указал, что в ходе выполнения работ были выявлены дополнительные виды работ, не предусмотренные проектной документацией (по ремонту фасада и демонтажу сетей и приборов видеонаблюдения, демонтажу сайдинга ПВХ на металлическом каркасе и демонтажу металлического отлива по периметру крыльца главного входа).
07.09.2023 (исх. N 31/2023) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, в котором указал, что выявлены расхождения между количеством монтируемых дверей в проекте и смете.
18.09.2023 (исх. N УКС -1644) ГБУ УКС НО направило в адрес Подрядчика письмо, в котором сообщило, что им 13.09.2023 был осуществлен выезд на объект, в результате которого было установлено следующее:
- работы по окнам ПВХ не завершены (срок окончания работ 31.07.2023);
- работы по монтажу кровельного пирога не завершены (срок окончания работ 09.08.2023);
- электромонтажные работы не завершены (срок окончания работ 31.08.2023).
20.09.2023 (исх. N 35) Подрядчик просил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" увеличить срок выполнения работ до 15.11.2023.
26.09.2023 (исх. N 36) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо с просьбой передать ему в работу крыльцо заднего входа, данные работы продляться около трех недель.
На вышеуказанное письмо 26.09.2023 (исх. N ЦСО-2291-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направил Подрядчику ответ, в котором указал, что им уже начаты работы по ремонту главного входа в учреждение, необходимо их завершить, поскольку если этого не сделать, то ремонт крыльца заднего входа остановит работу учреждения, что противоречит условиям Контракта.
27.09.2023 (исх. N 37) Подрядчик сообщил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о том, что возможен доступ в учреждение людей через вход на цокольном этаже, а также о том, что вынужден приостановить работы на Объекте.
27.09.2023 (исх. N 38) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, в котором просил заключить дополнительное соглашение о продлении сроков выполнения работ до 21.11.2023 в связи со сложностью демонтажа крыльца главного входа.
28.09.2023 (исх. N ЦСО-2315-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направило в адрес Подрядчика письмо, в котором указало, что входы цокольного этажа для организации прохода сотрудников и посетителей использоваться не могут, так как ширина проходов и освещения не соответствуют нормам законодательства, кроме того двери травмоопасны и входы закрыты строительными лесами.
28.09.2023 (исх. N 39) Подрядчик сообщил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о том, что ширина прохода заднего входа соответствует ширине прохода по цокольному этажу, а также, что им будет подготовлена защитная конструкция над входом цокольного этажа.
29.09.2023 (исх. N ЦСО-2334-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направило в адрес Подрядчика письмо, в котором сообщило, что просьба об увеличении толщины слоя шпаклевки не обоснована, что подтверждено письмом ГБУ УКС НО (исх. N УКС-1738-И от 28.09.2023).
29.09.2023 (исх. N ЦСО-2328-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" сообщило Подрядчику о том, что его позиция относительно о невозможности закрытия и ремонта крылец основного и запасного входа в здании остается неизменной.
Письмом от 29.09.2023 (исх. N ЦСО-2321-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" отказало Подрядчику в заключении дополнительного соглашения к Контракту в связи с перечисленным в письме перечнем невыполненных работ.
06.10.2023 (исх. N ЦСО-2380-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" просило сообщить Подрядчика о причинах невыполнения работ на Объекте 05.10.2023 года.
В ответ на вышеуказанное письмо Подрядчик 06.10.2023 (исх. N 41) сообщил, что в указанный день его сотрудники покинули Объект без объяснения причин и просил считать это форс-мажором.
07.10.2023 (исх. N 51) Подрядчик сообщил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат", что отставание от Графика произошло по причине возникших сложностей с демонтажем козырька главного входа, а также в связи с согласованием замены марки штукатурки, на основании этого работы на Объекте были приостановлены, но будут выполнены и сданы до конца 2023 года.
09.10.2023, 10.10.2023 (исх. N N ЦСО-2403-И, ЦСО-2405-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" просило сообщить Подрядчика причину не выполнения работ по демонтажу козырька главного входа и монтажу молниезащиты в сроки, озвученные на совещание, а также не устранения недостатков работ по кровле, не предоставления графика работ по невыполненным позициям.
11.10.2023 (исх. N ЦСО-2416-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направило в адрес Подрядчика письмо с перечислением видов невыполненных работ по состоянию на 11.10.2023.
В ответ на вышеуказанное письмо 11.10.2023 (исх. N 43) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо в котором сообщил, что демонтаж крыльца заднего входы не разрешил Заказчик, демонтаж крыльца основного входа не выполнен в части демонтажа бетонного козырька, поскольку он сопряжен с повышенной опасностью для жизни и здоровья сотрудников заказчика и проектом он не предусмотрен, а Заказчик отказывается от предоставления плана демонтажа.
13.10.2023 (исх. N ЦСО-2447-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направило в адрес Подрядчика письмо, в котором сообщило, что условия Контракта не содержат обязанности Заказчика в предоставлении Подрядчику плана демонтажа крыльца основного входа, а также о том, что Подрядчиком не выполнена обязанность по вывозу мусора в периоды 23.08.2023-25.08.2023, 19.09.2023-21.09.2023, 03.10.2023-05.10.2023 и по настоящее время.
17.10.2023 (исх. N ЦСО-2481-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направило в адрес Подрядчика письмо, в котором указало на то, что на Объекте с 05.10.2023 за исключением работ по демонтажу крыльца основного входа иные работы не ведутся.
19.10.2023 (исх. N ЦСО-2498-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" просило Подрядчика указать причины прекращения работ по демонтажу козырька главного входа в указанную дату.
В ответ на вышеуказанное письмо 19.10.2023 Подрядчик сообщил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (исх. N 45) о том, что демонтаж козырька главного входа, в соответствии с планом демонтажа, представленным Заказчиком не возможен в связи с невозможностью выполнения работ краном.
27.10.2023 (исх. N N 44, 45) Подрядчик в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направил пакет документов, подтверждающих выполнение работ по Контракту.
А также просил внести изменения в проектно-сметную документацию в связи с исключением ряд работ и выполнением дополнительных видов работ.
31.10.2023 (исх. N 47) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" локально-сметные расчеты с внесенными корректировками.
31.10.2023 (исх. N ЦСО-2620-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо в котором, сообщило что срок выполнения работ по Контракту истек и просило завершить работы на Объекте и передать результаты выполненных работ.
31.10.2023 (исх. N 48) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо в котором указал причины не выполнения условий Контракта, а также приложил новый график работ от указанной даты, просил заключить дополнительное соглашение до полного завершения работ по Контракту.
В ответ на вышеуказанное письмо ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" Подрядчику сообщило об отказе в заключении дополнительного соглашения и замечания к сметной документации будут направлены позднее.
03.11.2023 (исх. N 50) Подрядчик просил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" изменить марку используемой штукатурки, в связи с тем, что она не производится на территории России.
03.11.2023 (исх. N ЦСО-2675-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направил письмо с требованием завершить работы на Объекте.
07.11.2023 (исх. N ЦСО-2696-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо в котором, сообщило вариант декоративной штукатурки, одобренной авторским надзором.
09.11.2023 (исх. N ЦСО-2696-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направило письмо с предложением представителю Подрядчику прибыть 09.11.2023 для участия в совместной комиссии по освидетельствованию выполненных работ.
В ответ на вышеуказанное письмо от указанной даты (исх. N 54) Подрядчик сообщил о невозможности прибыть на комиссию своего представителя и просил перенести ее проведение.
09.11.2023 комиссией в составе представителей ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат", ГБУ УКС НО, ООО "КУБ" было проведено обследование Объекта, по результатам которого был составлен Акт свидетельствования выполненных работ, в котором были указаны виды выполненных работ, работ неучтенных в смете, не выполненных работ и работы по которым не устранены замечания строительного контроля и авторского надзора.
09.11.2023 Подрядчик уведомил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмом (исх. N 57) о приостановке работ на Объекте до момента заключения дополнительного соглашения.
10.11.2023 (исх. N 58) Подрядчик сообщил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о том, что предложенная им марка штукатурки у поставщиков отсутствует и предложил свой вариант.
10.11.2023 (исх. N 59) Подрядчик уведомил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о приостановке работ по обустройству главного входа в здание до решения вопроса по заключению дополнительного соглашения в части решения вопроса о вывозе строительного мусора с Объекта.
В ответ на вышеуказанное письмо от указанной даты (исх. N ЦСО-2727-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" сообщил Подрядчику, что в локальном-сметном расчете указаны виды работ по утилизации и захоронении строительных отходов, а также имеется отдельный локально-сметный расчет на утилизацию (захоронению) мусора.
10.11.2023 (исх. N 60) Подрядчик в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направил письмо, в котором выразил несогласие с содержанием акта освидетельствования выполненных работ от 09.11.2023, поскольку представитель Подрядчика отсутствовал в комиссии, в акте указаны замечания по тем видам работам, которые не учтены в локально-сметном расчете, а Подрядчиком выполнены работы, которые не были учтены в смете. Подрядчик требовал проведение повторной комиссии.
13.11.2023 (исх. N 61) Подрядчик повторно уведомляет ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о невозможности приступить к работам по обустройству крыльца главного входа по причине скопившего строительного мусора.
13.11.2023 (исх. N 62) Подрядчик повторно сообщает ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о том, что предложенная им марка штукатурки у поставщиков отсутствует и предложил свой вариант.
15.11.2023 (исх. N 63) Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо, в котором сообщил, что "Утилизация (захоронение) строительных отходов и "Вывоз мусора" это разные виды работ и просит Заказчика вывезти строительный мусор с территории Объекта.
15.11.2023 (исх. N ЦСО-2771-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" уведомил Подрядчика о том, что предложенная марка штукатурки не соответствует дизайнерским и проектным решениям.
15.11.2023 (исх. N 64) Подрядчик сообщил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о готовности витража "В-2 для крыльца главного входа" и просил согласовать с ним дату монтажа.
В ответ на вышеуказанное письмо 16.11.2023 (исх. N ЦСО-2781-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" указал Подрядчику, что монтаж витража возможен только после завершения ремонта крыльца.
16.11.2023 (исх. N 66) Подрядчик в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направил письмо в котором сообщил, что если со стороны Заказчика не будет согласован срок монтажа витража, то он будет передан последнему для дальнейшей самостоятельной установки.
16.11.2023 (исх. N 67) Подрядчик просил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" ограничить доступ к двери заднего входа, в связи с проведением работ по демонтажу крыльца заднего входа в период с 18.11.2023 по 19.11.2023 года.
17.11.2023 (исх. ЦСО-2789-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" разъяснил Подрядчику, что согласно условиям Контракта не сможет принять для дальнейшей установки витраж, а также почему считает нецелесообразным до завершения ремонта крыльца его установку.
От указанной ранее даты ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" направило в адрес Подрядчика письмо (исх. N ЦСО-2788-И), согласно содержанию которого запретил последнему проводить демонтаж крыльца N 2, до тех пор, пока не будут закончены работы по крыльцу N 1.
В ответ на письмо (исх. ЦСО-2789-И) ГОКУ Подрядчик направил в адрес ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" письмо от 20.11.2023 (исх. N 68), в котором указал, что для установки витража "В-2" ему необходимо выполнить следующие работы:
- демонтировать существующую ПВХ перегородку;
- демонтировать существующую плитку;
- уложить керамогранит;
- установить витраж "В-2".
А также, что для того, чтобы произвести демонтаж отмостки, необходимо вывезти строительный мусор.
20.11.2023 (исх. N ЦСО-2801-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" в адрес Подрядчика направил письмо в котором разъяснил, что обязанность по вывозу строительного мусора лежит на Подрядчике.
20.11.2023 (исх. N 69) Подрядчик сообщил ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" о том, что не может найти аналогов штукатурки и останавливает работы на Объекте до решения данного вопроса.
20.11.2023 (исх. N 70) Подрядчик просит ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" повторно согласовать дату демонтажа крыльца заднего входа, поскольку оно уже частично демонтировано.
От указанной даты Подрядчик повторно просит ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" заключить дополнительное соглашение на вывоз мусора.
22.11.2023 (исх. N ЦСО-2838-И) ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" сообщил Подрядчику о том, что крыльцо заднего входа не находится в аварийном состояние и пригодно для использования, по состоянию на 22.11.2023 Контракт расторгнут, и Подрядчик не имеет права выполнять указанный вид работ.
Данные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об одностороннем отказе.
10.11.2023 заказчик - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (исх. N 7115-ЭП/23 от 22.11.2023; далее - Решение).
Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" от исполнения своих обязательств по Контракту является тот факт, ООО "АВАНТ" по состоянию на 09.11.2023 не выполнил следующие виды работ:
- ремонт цоколя;
- устройство внутренних откосов окон;
- устройство внешних и внутренних откосов, отливов витража;
- демонтаж облицовки крыльца центрального входа;
- устройство входной группы центрального крыльца главного входа;
- демонтаж крыльца запасного выхода;
- устройство входной группы крыльца запасного выхода;
- монтаж металлического укрывного короба ВРУ;
- монтаж металлических решеток на окна цокольного этажа;
- установка декоративных решеток на кондиционеры;
- демонтаж и монтаж отмостки;
- озеленение;
- монтаж велосипедной парковки;
- уборка мусора.
К моменту расторжения Контракта нет выполненных работ, подтвержденных Актами о приемке выполненных работ.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчиком были выполнены 10.11.2023 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено в единой информационной системе).
В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Новгородским музеем-заповедником Решении об одностороннем отказе также являлось 10.11.2023.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ООО "АВАНТ" о принятом заказчиком - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" Решении об одностороннем отказе ООО "АВАНТ" нарушения условий Контракта устранены не были, Работы на объекте не были выполнены.
С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 21.11.2023 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.
В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
22.11.2023 Сведения об ООО "АВАНТ" и Решение об одностороннем отказе были надлежащем образом направлены заказчиком в Новгородское УФАС России.
Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" поддержала вышеуказанную хронологию событий относительно заключения и расторжения Контракта в полном объеме и дополнительно указала, что представленный новый график выполнения работ не был согласован со стороны Заказчика, проектно-сметная документация действительно по ряду работ не соответствовала объему работ, однако обязанность по вывозу мусора условиями контракта и проектно-сметной документацией возложена на Подрядчика.
Относительно работ, указанных в Решении в проектно-сметную документацию изменения не нужно было вносить. Заказчик не отказывается от оплаты выполненных работ, только если Подрядчик предоставит оформленные акты выполненных работ.
От ООО "АВАНТ" в адрес Новгородского УФАС России поступили письменные объяснения по факту неисполнения условий Контракта (вх. N 7274-ЭП/23 от 29.11.2023Новгородского УФАС России), из содержания которых, следует, что Подрядчик подтверждает вышеуказанную хронологию событий и содержание претензионной переписки, а также указал, что Общество не согласно с принятым Заказчиком Решением по следующим причинам.
В Решении указаны виды работ, которых нет в сметной документации, а именно:
- устройство внутренних откосов;
- устройство отлива витража;
- уборка мусора.
Подрядчик выполнил определенный перечень работ по ремонту крыльца главного входа, но по причине скопившего мусора не смог завершить их, также были выполнены частично работы относительно штукатурки цоколя, но в связи с отсутствием на рынке определенной марки штукатурке, Подрядчик не смог закончить данный вид работ. Относительно работ по демонтажу крыльца запасного входа, то Заказчик не согласовал время проведения указанного вида работ. Также Подрядчик не смог приступить к работам по устройству входной группы крыльца запасного входа, поскольку Заказчик запретил демонтаж крыльца.
Относительно следующих видов работ, а именно:
- монтаж металлического укрывного короба ВРУ;
- монтаж металлических решеток на окна цокольного этажа;
- установка декоративных решеток на кондиционеры;
- монтаж велосипедной парковки.
Вышеуказанные виды работ включают в себя заказные металлоизделия, в свою очередь Подрядчик заказал и оплатил витраж "В-2" на сумму 688 739, 15 рублей, после готовности которого известил об этом Заказчика, который в свою очередь не согласовал дату его монтажа.
Подрядчиком выполнена часть работ на общую сумму 9 790 135, 65 рублей, в том числе НДС в размере 1 631 689, 27 рублей.
К качеству выполненных работ Заказчик претензий не предъявлял. В подписании документа о приемки Заказчик формально отказал уже после принятия Решения.
21.11.2023 Решение вступило в силу, и Подрядчик не получил оплаты за выполненные работ на общую сумму 13 222885, 48 рубле й в том числе НДС.
Общество имеет ряд успешно выполненных государственных контрактов в этом году и не отказывалось от выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
На основании вышеизложенного ООО "АВАНТ" просит не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель Подрядчика поддержала вышеуказанные пояснения в полном объеме и дополнительно указала, что документы, подтверждающие выполнения работ Подрядчик пытался повторно загрузить в Единую информационную систему 24.11.2023, но система не дала этого сделать. 31.10.2023 в адрес Заказчика был направлен новый график выполнения работ, который не был согласован. Решение Заказчика в судебном порядке в настоящее время не обжалуется.
Оценив и исследовав представленные Сведения, и пояснения заказчика и подрядчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Подрядчик - ООО "АВАНТ" не выполнил свои обязательства по выполнению работ по по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, дом 8 в предусмотренном Контрактом объеме, а именно Графику.
ООО "АВАНТ", подав заявку на участие в закупке и заключив по ее итогам Контракт, приняло на себя обязательства по выполнению работ в предусмотренный Контрактом срок.
Представленная переписка между заказчиком и подрядчиком не свидетельствует о совершении последним всех необходимых действий по исполнению Контракта в установленный срок. В частности, Общество неоднократно приостанавливало выполнение работ на Объекте по причине не соответствия работ проектно-сметной документации, хотя неоднократно получало ответ от Заказчика и ГБУ "УКС НО" о том, что работы соответствуют проекту, просило неоднократно заключить дополнительное соглашение, которое бы предусматривало продление срока выполнения работ. На начальном этапе Подрядчик начал выполнять работы с отставанием от Графика, который был утвержден им и Заказчиком, предлагал расторгнуть Контракт по соглашению сторон.
Довод Подрядчика о том, что вывоз мусора не входит в его обязанности безоснователен, так как условиями Контракта предусмотрено, что цена настоящего контракта составляет 19 423 154 (Девятнадцать миллионов четыреста двадцать три тысячи сто пятьдесят четыре) рубля 70 копеек, и включает стоимость выполнения всех видов работ, затраты на приобретение, ответственное хранение, погрузку, доставку, разгрузку, монтаж материалов, оборудования, приобретение или аренду механизмов, приспособлений, вывоз мусора, уплату пошлин, налогов, сборов и других платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством, а также другие расходы, связанные с полным выполнением Подрядчиком Работ, предусмотренных Контрактом.
Кроме того, согласно пункту 32 Ведомости объемов работ N 1 к локальной смете N ЛСР 02-01-01Контракта "строительный мусор от демонтажа погрузить и вывезти, металлом от демонтажа остается у Заказчика".
Согласно представленному Графику такие виды работ как "Вывоз мусора" также указан, более того, в графике, который предлагал Подрядчик Заказчику уже после расторжения Контракта, тоже указан данный вид работ.
Следовательно, приостановка работ на Объекте по причине того, что Заказчик не заключал дополнительное соглашение на вывоз мусора и данный вид работ не учтен в смете безосновательна.
Работы по ремонту фасада не были завершены по причине якобы отсутствия на рынке определенной марки штукатурки, но Подрядчик принял решение об их приостановке уже после принятия Заказчиком Решения. Такая же ситуация относительно работ по обустройству крыльца главного входа, приостановка по которым также была произведена уже после принятия Решения, более того за сроками исполнения Контракта.
Отставание от Графика произошло по вине Подрядчика, так, как если бы он осуществил вовремя работы по ремонту крыльца главного входа и не ссылался бы на отсутствие в локальном-сметном расчете на отсутствие работ по вывозу мусора, то Заказчик дал бы ему разрешение на проведение работ по ремонту крыльца запасного выхода, поскольку тогда бы работа учреждения не была бы приостановлена. Как пояснил представитель Заказчика монтаж витража на крыльце главного входа не мог быть выполнен по причине не готовности самого крыльца.
Цель контракта подрядчиком достигнута не была, выполненные работы, не подтверждены перечнем документов, установленным Контрактом, в ходе неисполнения Контракта нарушена работа социального учреждения.
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения планируемых результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является такое уклонение лица от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, приведшее к неисполнению контракта и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и с использованием в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также достижением заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Являясь участником закупки и став его победителем, а также имея опыт исполнения иных государственных и муниципальных контрактов, ООО "АВАНТ" должно было осознавать все последствия невыполнения в установленный срок своих обязательств по Контракту.
Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении ООО "Авант" при исполнении Контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Учитывая вышеизложенное и, поскольку, основания для принятия Решения об одностороннем отказе у заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком, не оспорено ООО "АВАНТ" в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные в отношении ООО "АВАНТ", подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта нарушений требований законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - ГОКУ "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат не установлено.
Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком - Государственным областным казенным учреждением "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 8) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта N 9-2023 от 15.05.2023 (реестровый номер контракта - 2532113563323000034), заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью "АВАНТ" (ИНН: 7804612550; 197229, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Лахта-Ольгино, пр-т Лахтинский, д. 85, к. 3, стр. 1, помещ. 1-Н, офис 9В; единственный участник и генеральный директор - __.; ИНН: _..) по итогам проведения электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ на выполнение работ по капитальному ремонту здания, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Великая, дом 8, извещение N 0150200003923000421 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.04.2023, включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат" от исполнения государственного контракта N 9-2023 от 15.05.2023 (реестровый номер контракта - 2532113563323000034), не установлено.
Председатель Комиссии _____
Члены Комиссии
_____
_____.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 декабря 2023 г. N 053/10/104-696/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023