Резолютивная часть решения оглашена 4 декабря 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 7 декабря 2023 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (далее - Заказчик, ТОГКУ "Тамбовавтодор") - ...,
ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" (далее - Исполнитель, Общество) - ...,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке
ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства одностороннего отказа от 15.11.2023 от исполнения государственного контракта от 31.10.2023 N0164200001923003287 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 по 31.10.2024. (протяженность 94,814 км), заключенного по итогам электронного аукциона N0164200001923003287 в связи с существенным нарушением условий контракта, и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Тамбовавтодор" (вх. от 28.11.2023 N7899-ЭП/23) о направлении сведений об ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" (392526, Тамбовская обл., м.р-н Тамбовский, с.п. Цнинский сельсовет, п. Строитель, ул. Придорожная, д.23, офис 1 ИНН 6829139125) для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от 15.11.2023 N0164200001923003287 от исполнения государственного контракта от 31.10.2023 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 по 31.10.2024. (протяженность 94,814 км) заключенного по итогам электронного аукциона 0164200001923003287, в связи с нарушением условий контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в рамках своей компетенции в ходе проверки обстоятельств одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 15.11.2023 от исполнения государственного контракта от 31.10.2023 N0164200001923003287 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 по 31.10.2024. (протяженность 94,814 км), рассмотрев материалы Заказчика и документы закупки, заслушав пояснения сторон, установила следующее.
По итогам электронного аукциона N0164200001923003287 ТОГКУ "Тамбовавтодор" 31.10.2023 заключило с ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" государственный контракт на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 по 31.10.2024. (протяженность 94,814 км), на сумму 44 395 549,19 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. контракта: "Заказчик в целях обеспечения безопасности дорожного движения и сохранности, автомобильных дорог обязывает Исполнителя осуществить в период с 01.11.2023 года по 31.10.2024 года - содержание автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 г. по 31.10.2024 г. (протяженность 94,814 км) (далее Содержание), посредством оказания услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них на период с 01.11.2023 по 31.10.2024 гг. (далее Услуги), указанных в техническом задании (Приложение N1 к Контракту), и обязуется их оплатить.
Заказчик передает, а Исполнитель принимает Объект на содержание по Акту передачи Объекта на содержание, форма которого приведена в Приложении N2 к Контракту".
Согласно пункту 1.2 контракта: "Исполнитель принимает обязательства по Содержанию в период с 01.11.2023 года по 31.10.2024 года, указанных в пункте 1.1. настоящего Контракта, в соответствии с условиями настоящего Контракта, в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), требований нормативно-технических документов указанных в Перечне нормативно-технической документации, применяемых при содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них" (Приложение N3 к Контракту), посредством оказания Услуг по содержанию не ниже допустимого уровня автомобильных дорог указанных в разделах 3,4,5 технического задания (Приложение N1 к Контракту), и обеспечить их сохранность, и безопасность дорожного движения по ним".
Согласно приложению N2 контракта для содержания объекта в соответствии с условиями контракта и технического задания (приложение N1 к Контракту) стороны обязуются в течение пяти рабочих дней провести комиссионное обследование объекта.
Согласно акту обследования автомобильных дорог в рамках государственного контракта от 31.10.2023 N0164200001923003287 с подрядной организацией - ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" от 13.11.2023, комиссия произвела обследование автомобильных дорог, в рамках которого установлено, что ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" не приступило к началу оказания предусмотренных контрактом услуг на срок более чем десять календарных дней. Там же указано, что ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" отказалось подписывать акты передачи объекта по заключенному контракту в связи с невозможностью его исполнения.
Акт передачи объекта для оказания услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 по 31.10.2024. (протяженность 94,814 км) был подписан 09.11.2023, в том, числе, представителем ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" Погуляевым А.Ю. со следующим комментарием: "отказываемся принимать объект в связи с невозможностью исполнения контракта (согласно условиям, указанным в уведомлении о расторжении контракта N8/23 от 07.11.2023, вход. 1/499 от 07.11.2023)".
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 13.1 контракта контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в связи с существенным нарушением условий настоящего контракта. При этом существенным нарушением настоящего контракта является:
- нарушение Исполнителем начала оказания услуг, предусмотренного Контрактом, более чем на 10 календарных дней;
- при нарушении Исполнителем общего срока оказания услуги более чем на 20 календарных дней;
- при неоднократном (два и более раза) не обеспечении требуемого качества услуги.
При этом соответствующими документами являются: двусторонний акт заказчика и исполнителя о выявленных нарушениях по качеству услуги; или 2 и более предписания заказчика, данные в порядке, предусмотренном настоящим контрактом.
Ввиду того, что Исполнитель не приступил к началу оказания предусмотренных контрактом услуг на срок более чем десять календарных дней, Заказчиком в соответствии с ч.ч. 8, 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и пунктом 13.1 контракта 15.11.2023 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 30.10.2023 N0164200001923003278 на оказание услуг по содержанию автомобильных дорог регионального (межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них Тамбовской области в период с 01.11.2023 по 31.10.2024. (протяженность 98.419 км), заключенного с ООО "ПАНДОРА-ГРУПП".
Согласно п. 12.1. ст.95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно сведениям с сайта единой информационной системе в сфере закупок решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком и получено Исполнителем 15.11.2023.
В соответствии с нормами законодательства о контрактной системе в сфере закупок поставщику в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления предоставлено право устранить нарушение условий контракта, которое послужило основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Учитывая, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта нарушения условий контракта, послужившие основаниями для принятия указанного решения, не устранены, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона вступило в законную силу 27.11.2022.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта расторжения государственного контракта, а в рамках выполнения возложенной на него функции обязан выяснить все обстоятельства, определить вину лица, характер его действий и лишь после установления всех перечисленных обстоятельств решать вопрос о наличии или отсутствии оснований для включения информации об ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя Исполнителя, 07.11.2023 Обществом в адрес Заказчика было направлено письмо (исх. От 07.11.2023 N8/23, вх. от 07.11.2023 N1/499) с просьбой расторгнуть контракт по соглашению сторон, поскольку Общество имеет финансовые трудности, выраженные в виде налоговых задолженностей перед федеральным бюджетом и арестом расчетного счета, что влечет невозможность закупки требуемого материала для содержания автомобильных дорог, согласно условиям контракта, и исполнить обязательства по контракту, не является возможным. Кроме того, согласно заявлениям представителя Исполнителя, им неоднократно доводилась до Заказчика информация о возникших у Общества задолженностях перед федеральным бюджетом. В материалы дела также было представлено уведомление об актуальном отрицательном сальдо единого налогового счета, подлежащем взысканию в соответствии с решением о взыскании, согласно которому по состоянию на 13.11.2023, отрицательное сальдо единого налогового счета ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" составляет -3544424 рублей и уведомление о приостановлении операций по счетам в банке по состоянию на 27.11.2023.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно подпункту а) пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта исполнителем, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно Письму ФАС России от 16 марта 2017 г. NИА/16790/17 "По вопросам о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков" расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения от исполнения контракта ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" приходит к выводу, что сведения об Обществе не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в действиях ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" виновного недобросовестного характера, свидетельствующего об умышленных действиях, направленных на неисполнение контракта и свидетельствующих о недобросовестности поведения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ТОГКУ "Тамбовавтодор" в отношении ООО "ПАНДОРА-ГРУПП" (392526, Тамбовская обл., м.р-н Тамбовский, с.п. Цнинский сельсовет, п. Строитель, ул. Придорожная, д.23, офис 1 ИНН 6829139125) и его генерального директора Погуляева Александра Юрьевича (ИНН 682967962213) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
К.А. Телкова
К.Д. Трушинская |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 7 декабря 2023 г. N 068/10/104-885/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023