Резолютивная часть решения оглашена "05" декабря 2023 года.
В полном объеме решение изготовлено "08" декабря 2023 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ракшинский детский кардиоревматологический санаторий" (далее - ТОГБУЗ "Ракшинский детский кардиоревматологический санаторий" Заказчик) - __...,
министерства имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области - (далее - Уполномоченное учреждение) - __..,
в отсутствие на рассмотрении жалобы представителей:
индивидуального предпринимателя (далее - ИП, Заявитель), уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу (вх. от 30.11.2023 N7986-ЭП/23) индивидуального предпринимателя на действия заказчика - ТОГБУЗ "Ракшинский детский кардиоревматологический санаторий" при проведении электронного аукциона N0164200001923003832 от 22.11.2023 на оказание услуг по физической охране территорий, зданий и сооружений, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Министерство имущественных отношений и государственного заказа Тамбовской области 22.11.2023 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение о проведении электронного аукциона N0164200001923003832 на оказание услуг по физической охране территорий, зданий и сооружений.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ракшинский детский кардиоревматологический санаторий".
Начальная (максимальная) цена контракта 2 386 609,92 рублей.
29.11.2023 в Тамбовское УФАС России поступила жалоба ИП (вх. от 30.11.2023 N7986-ЭП/23) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком в извещении о проведении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) не установлены в файле "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка) и инструкция по ее заполнению" извещения.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, пояснения Заказчика, Уполномоченного органа, установила следующее.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
На основании части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки.
Извещением о проведении электронного аукциона N0164200001923003832 установлены требования к участникам закупки в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N2571 о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В приложении к извещению "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка) и инструкция по ее заполнению" извещения в п. 12 раздела 5 указано: "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ-44 (при наличии таких требований в извещении о проведении закупки) содержится в приложении к настоящим Требованиям (Информационный паспорт закупки)".
Согласно информационному паспорту закупки "Приложение к Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению в п.7 указано следующее: "Исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 ФЗ-44" установлены требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к Постановлению N2571:
1) исполненный договор;
2) акт (акты) приемки оказанных услуг, подтверждающий (подтверждающие) цену оказанных услуг.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в рассмотренных действиях Заказчика нарушений норм действующего законодательства в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А.,71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 8 декабря 2023 г. N 068/06/42-898/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023