рассмотрев жалобу Заявителя ФГУП "Охрана" Росгвардии на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000256, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 17.01.2023 NАБ-159),
представителя Заявителя ФГУП "Охрана" Росгвардии <_> (доверенность от 20.04.2023 б/н),
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона на оказание охранных услуг.
По мнению подателя жалобы, Заказчик неправомерно установил требование в соответствии с Законом РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о частной детективной и охранной деятельности в РФ), так как частная охранная деятельность не распространяется на объекты Заказчика.
17.11.2023 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 362 208,77 рублей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии в п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии со ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности в РФ частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Согласно п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (далее - Перечень), к таким объектам относятся Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории, используемые федеральными органами законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов ФНС России, Росприроднадзора, Ростехнадзора, Росалкогольрегулирования, а также зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Минтранса России и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, которым в установленном Правительством Российской Федерации порядке в связи с обеспечением антитеррористической защищенности присвоена категория, кроме первой категории), иными государственными органами Российской Федерации.
Исходя из положений ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 14.07.2022 N236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" Социальный фонд России создается при Правительстве Российской Федерации в организационно-правовой форме государственного внебюджетного фонда, являющегося типом государственного учреждения.
Кроме того, согласно Указа Президента РФ от 21.01.2020 N21 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" государственные внебюджетные фонды не входят в систему федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
Так, Социальный фонд России является некоммерческой организацией, а именно государственным учреждением, созданным в форме государственного внебюджетного фонда. Комиссия антимонопольного органа отмечает, что Социальный фонд не может быть отнесен к органам власти, не наделен государственно-властными полномочиями.
Учитывая положения п. 1 Перечня Социальный фонд России не входит в категорию объектов, на которые не распространяется частная охранная деятельность. Указанная позиция изложена в письме ФАС России от 17.04.2023 NПИ/29335/23.
Согласно извещению о проведении аукциона (приложение N3 к извещению) Заказчиком установлено положение: "Участники закупки должны иметь лицензию или выписку из реестра лицензий или копию акта лицензирующего органа о принятом решении на осуществление частной охранной деятельности, действующую на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с п.32 ч.1.ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", выданной в соответствии с требованиями закона РФ от 11.03.1992 г. N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", с указанием следующего обязательного вида услуг:
- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.
Наличие соответствующей лицензии в реестре лицензий на сайте лицензирующего органа".
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что установленные Заказчиком положения о возможности охраны его объектов частными охранными организациями правомерны, и согласуются с положениями действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание охранных услуг (номер извещения в ЕИС - 0213100000223000256) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2023 г. N 018/06/106-961/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 3 мая 2024 г. по делу N А71-21807/2023 настоящее решение признано недействительным