Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__.." - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__.." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__..". - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей Заказчика ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по УР" (далее - Заказчик) - "__.." (доверенность от 28.11.2023 N19/то/49/4-1.24), "__..".(доверенность от 28.11.2023 N19/то/49/4-1.23), "__.." (доверенность от 28.11.2023 N19/то/49/4-1.25),
представителей ООО "Флорис" (далее - Общество, Подрядчик) - "__..".(доверенность от 10.11.2023 б/н), директора Общества "__.." (выписка из ЕГРЮЛ),
рассмотрев обращение Заказчика - ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по УР" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Флорис" (ИНН 1840032592) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение обмерно-обследовательских работ, разработка проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N2 УФСИН России по Удмуртской Республике г. Ижевск, ул. Коммунаров, 216. (в рамках капитального ремонта в Адм. здании N2)" (номер извещения в ЕИС - 0113100007123000026), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
20.04.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта 660 000,00 рублей.
28.04.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 28.04.2023 NИЭА1было подано две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Флорис".
11.05.2023 был заключен контракт между ФКУ "База материально-технического и военного снабжения УФСИН по УР" и ООО "Флорис", согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению обмерно-обследовательских работ, разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N2 УФСИН России по Удмуртской Республике г. Ижевск, ул. Коммунаров, 216. (в рамках капитального ремонта в Адм. здании N2).
Цена контракта 653 400,00 рублей.
В связи с неисполнением Обществом условий контракта Заказчиком 08.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителей Общества контракт не исполнен в срок, так как Заказчик долго согласовывал Техническое задание, длительное время не предоставлял необходимую техническую документацию, регулярно выдвигал требования противоречащие предыдущим требованиям Заказчика, выдвигал требования противоречащие нормативным актам.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1.1 Контракта проектировщик в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, обязуется выполнить по заданию Заказчика обмерно-обследовательские работы, разработку проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N 2 УФСИН России по Удмуртской Республике (в соответствии с техническим заданием Приложение N 1 к Контракту), совместно с Заказчиком предоставить проектную документацию на проверку достоверности определения сметной стоимости и осуществить, в необходимом для прохождения экспертизы объеме, техническое сопровождение всего процесса экспертизы (своевременное предоставление в адрес заказчика и по его запросу ответов на замечания Государственной экспертизы, внесения необходимых изменений в проектную документацию, предоставление необходимой информации и т.п.) и сдать Заказчику результаты таких работ в сроки и в порядке, указанные в разделе 3 Контракта. Заказчик обязуется создать Проектировщику необходимые условия для выполнения работ поэтапно, осуществить приемку работы и оплатить работы по Контракту за счет средств федерального бюджета, в пределах доведенных до Заказчика лимитов бюджетных обязательств в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с п. 3.1. Контракта датой начала выполнения работ, указанных в п. 1.1. Контракта является дата, следующая за датой подписания Контракта (т.е. 12.05.2023).
Согласно Графику исполнения Контракта, являющейся неотъемлемой частью Контракта- Приложение N3, срок окончания выполнения работ по этапу N1 - 30.06.2023, по этапу N2 - 31.07.2023.
12.05.2023 - Заказчик направил письмо N19/ТО/49/8-326 от 12.05.2023 в адрес Общества с исходно-разрешительной документацией.
15.05.2023 - Подрядчик направил письмо N32/23 от 12.05.2023 в адрес Заказчика со сведениями о назначении ответственного по объекту и запросом на предоставление Заказчиком актуальной топографической съемки на участок.
15.05.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-334 от 15.05.2023 в адрес Подрядчика с запросом на предоставление технической документации: выписку СРО, копию свидетельства ГИПа о включении в НОПРИЗ в области инженерных изысканий и проектной документации, с просьбой направить на согласование программу проведения комплексного обследования. Также Заказчиком был направлен межевой план.
17.05.2023 - Подрядчик направил письмо N34/23 от 17.05.2023 в адрес Заказчика с запрашиваемой последним документацией в полном объеме: выписки СРО и уведомления НОПРИЗ, программу проведения комплексного обследования. Также Заказчику было повторно направлена просьба о необходимости получения выкопировки топографической съемки на участок, для получения которой собственнику участка требуется написать заявление в Управление архитектуры.
22.05.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-356 от 22.05.2023 в адрес Подрядчика с просьбой согласовать дополнения, отмеченные Заказчиком, и направить программу проведения комплексного обследования.
23.05.2023 - Подрядчик направил письмо N38/23 от 23.05.2023 в адрес Заказчика с запрашиваемой последним документацией в полном объеме: отредактированной программой обследования. Также Заказчику было повторно направлена просьба о необходимости получения выкопировки топографической (геодезической) съемки на участок.
25.05.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-362 от 25.05.2023 в адрес Подрядчика с доработанной программой обследования для подписания Подрядчиком.
30.06.2023 и 07.07.2023 - Заказчик направил письма с просьбой предоставления заключения обмерно-обследовательских работ.
07.07.2023 - Подрядчик направил письмо N66/23 от 07.07.2023 в адрес Заказчика с требуемым техническим заключением арх.N 48-18/23-03 на 64 листах и заданием на проектирование.
14.07.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-494 от 14.07.2023 в адрес Подрядчика с замечаниями и предложениями по доработке Технического заключения.
28.07.2023 - Подрядчик направил письмо N70/23 от 28.07.2023 в адрес Заказчика с техническим заключением с внесенными корректировками, а также с выполненным разделом проектной документации - "Конструктивные и объемно-планировочные решения" (Далее - КР, в своих письмах Заказчик подменяет понятия "Конструктивные и объемно-планировочные решения" и раздел "Архитектурно-строительный" - АС).
03.08.2023 - Заказчик направил письмо в адрес Подрядчика с предоставлением актуальной геодезической съемки для разработки Подрядчиком разделов "Проект организации строительства" (Далее - ПОС) и "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства (Далее - ПОД).
03.08.2023 - Заказчик направил в адрес Подрядчика претензию о нарушении последним сроков выполнения работ.
07.08.2023 - Подрядчиком было направлено в адрес Заказчика дополненное техническое заключение.
11.08.2023 - Подрядчик направил письмо N72/23 от 11.08.2023 в адрес Заказчика с просьбой о скорейшем согласовании отчета и программы на проектные работы.
15.08.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-577 от 15.08.2023 в адрес Подрядчика с просьбой разработки разделов ПОД и ПОС.
16.08.2023 проведено техническое совещание между Заказчиком и Подрядчиком, в ходе которого озвучено требование о выполнении Технического задания в свободной форме с добавлением планов, схем и дефектных ведомостей.
16.08.2023 - Подрядчик направил письмо N76/23 от 16.08.2023 в адрес Заказчика с напоминанием о необходимости согласования Заказчиком задания на проектирование и Технического задания.
17.08.2023 проведено техническое совещание между Заказчиком и Подрядчиком, в ходе которого озвучено требование о расширении участков вскрытия пилястр и добавлении в Техническое заключение фотоматериалов вскрытия.
17.08.2023 - Подрядчик направил письмо N77/23 от 17.08.2023 в адрес Заказчика с напоминанием о необходимости согласования Заказчиком задания на проектирование и технического задания, без которых невозможна последующая разработка разделов проектно-сметной документации.
28.08.2023 - Подрядчик направил письмо N80/23 от 28.08.2023 в адрес Заказчика, в котором уведомляет о приостановке работ в связи с непредоставлением технической документации, ранее неоднократно направленной Заказчику для согласования или написании, что препятствовало исполнению договора подрядчиком. Повторно к письму была приложена документация, которую необходимо было согласовать Заказчику.
Необходимая документация была согласована и направлена Заказчиком 01.09.2023 - Техническое заключение, и 04.09.2023 - Задание на проектирование.
12.09.2023 - Подрядчик направил письмо N83/23 от 12.09.2023 в адрес Заказчика с просьбой о согласовании раздела "Архитектурно-строительный" (Далее - АС) для дальнейшей разработки раздела ПОС. Указанный раздел также был направлен совместно с письмом Подрядчика.
14.09.2023 - Подрядчик направил письмо N84/23 от 14.09.2023 в адрес Заказчика повторно с просьбой о согласовании ранее отправленного раздела или дачи раздела, а также с просьбой о направлении замечаний и предложений (зачастую сообщаемых Заказчиком в устном виде) посредством письменного сообщения со ссылками на нормативные акты.
18.09.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-639 от 18.09.2023 в адрес Подрядчика с замечаниями и предложениями по доработке раздела АС.
21.09.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-639 от 21.09.2023 в адрес Подрядчика с претензией о сроках выполнения работ.
22.09.2023 - Подрядчик направил письмо N90/23 от 22.09.2023 в адрес Заказчика о затягивании последним сроков согласования технической документации.
26.09.2023 - Подрядчик направил письмо N91/23 от 14.09.2023 в адрес Заказчика с приложениями - результатами работ с внесенными корректировками, а также дал пояснения со ссылками на положения нормативных актов по поводу замечаний и предложений Заказчика, выдвинутых в письме 18.09.2023.
26.09.2023 состоялось техническое совещание между Подрядчиком и Заказчиком.
29.09.2023 - Подрядчик направил письмо N92/23 от 29.09.2023 в адрес Заказчика с уведомлением о готовности с учетом замечаний и предложений разделов ПОС и ПОД к 02.10.2023, Сметы, Ведомости объемов работ (Далее - ВОР) к 03.10.2023, а также просьбой переноса технического совещания на 03.10.2023.
29.09.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-666 от 29.09.2023 в адрес Подрядчика, в котором выразил согласие на перенос технического совещания.
02.10.2023 - Подрядчик направил письмо N95/23 от 02.10.2023 в адрес Заказчика с выполненными разделами ПОД и ПОС.
02.10.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-675 от 02.10.2023 в адрес Подрядчика с замечаниями и предложениями по представленным разделам.
03.10.2023 состоялось техническое совещание между Подрядчиком и Заказчиком.
04.10.2023 - Подрядчик направил письмо N96/23 от 04.10.2023 в адрес Заказчика, в котором с целью исполнения Работ попросил согласовать ряд параметров необходимых для разработки раздела.
06.10.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-705 от 06.10.2023 в адрес Подрядчика, в котором сообщил о переносе совещания на 09.10.2023.
09.10.2023 - Заказчик направил письмо б/н от 04.10.2023 в адрес Подрядчик замечаниями и предложениями по представленным разделам - по сметной документации.
10.10.2023 - Подрядчик направил письмо N99/23 от 10.10.2023 в адрес Заказчика с результатами выполненных работ и просьбой о согласовании или внесении замечаний со ссылкой на нормативные акты.
13.10.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-719 от 13.10.2023 в адрес Подрядчика с замечаниями и предложениями по доработке выполненных результатов работ.
17.10.2023 - Подрядчик направил письмо N101/23 от 17.10.2023 в адрес Заказчика с ответом на замечания по разделу КР. Внесение изменений в раздел КР возможно после согласования Заказчиком ответов Подрядчика. Разделы ПОД, ПОС и сметы возможны к корректировке после согласования Раздела КР, так как от его корректировки зависят объемы по смежным разделам.
24.10.2023 - Заказчик направил письмо N 19/ТО/49/8-737 от 24.10.2023 в адрес Подрядчика направил возражение на замечания Подрядчика и выставил новые требования выполненным Работам.
02.11.2023 - Подрядчик направил письмо N106/23 от 02.11.2023 в адрес Заказчика с откорректированным разделом КР и ответами на замечания по разделу КР. Также Заказчику сообщено о возможности корректировки остальных разделов лишь после согласования Заказчиком раздела КР, так как от его корректировки зависят объемы по смежным разделам.
Однако раздел КР Заказчиком согласован не был, замечания и предложения в адрес Подрядчика не поступали и 08.11.2023 в ЕИС Заказчиком размещено решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта по выполнению обмерно-обследовательских работ, разработке проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N2 УФСИН России по Удмуртской Республике г. Ижевск, ул. Коммунаров, 216. (в рамках капитального ремонта в Адм. здании N2). Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом, поскольку Заказчик не устранил препятствия для проведения работ.
Следует отметить, что Подрядчик предпринимал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, продолжал выполнять работы, неоднократно обращался к Заказчику за оказанием должного содействия, принял необходимые меры.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Флорис".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Флорис" (ИНН 1840032592) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение обмерно-обследовательских работ, разработка проектной и сметной документации на капитальный ремонт кровли административного здания N2 УФСИН России по Удмуртской Республике г. Ижевск, ул. Коммунаров, 216. (в рамках капитального ремонта в Адм. здании N2)" (номер извещения в ЕИС - 0113100007123000026)в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__.."
Члены комиссии "__.."
"__.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 29 ноября 2023 г. N 018/06/104-965/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023