Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: "__." . - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: "__." - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, "__." - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
в присутствии:
представителей Заказчика Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - "__." (доверенность от 24.01.2023 N2023-06),
представителя ООО "Современные инженерные системы" (далее - Подрядчик, Общество) - "__." (выписка из ЕГРЮЛ),
рассмотрев обращение Заказчика - Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Современные инженерные системы" (ИНН 1841027891) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N зз-53674-2022 Капитальный ремонт СОК "Олимп" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020393, далее - Конкурс), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
07.12.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта 44 227 735,20 рублей.
23.12.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 27.12.2022 NИЭОК1 было подано две заявки на участие, признанные соответствующими установленным требованиям. Победителем признано ООО "Современные инженерные системы".
12.01.2023 был заключен контракт между Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики" и ООО "Современные инженерные системы", согласно которому Подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по капитальному ремонту СОК "Олимп". Цена контракта 41 750 981,00 рублей.
Дата начала исполнения контракта: 01.05.2023 г.
Дата окончания исполнения контракта: 30.11.2023 г.
В связи с неисполнением Подрядчиком условий контракта Заказчиком 13.11.2023 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, направлено обращение о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пояснениям представителя Общества умысла на неисполнение условий контракта не имелось, недобросовестное поведение со стороны Подрядчика не допущено. Работы по контракту были выполнены, но исполнить задание в полном объеме подрядчик не мог, по независящим обстоятельствам, о чем неоднократно уведомлял Заказчика, а именно, в связи с тем, что в предусмотренном локально-сметном расчете отсутствовала минимальная проектной документация, работы в срок не выполнены.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п.3.3. Контракта, график выполнения работ:
Порядковый номер этапа выполнения контракта |
Наименование этапа выполнения контракта |
Сроки исполнения этапа выполнения контракта |
Физический объем работ |
1 |
Спортивные сектора |
01.05.23-01.07.23 |
ЛСР б/н |
2 |
Устройство покрытия для спортивных секторов |
02.06.23-01.08.23 |
ЛСР б/н |
3 |
Резиновое покрытие |
01.07.23-15.08.23 |
ЛСР изм.1 |
4 |
Земляные работы |
01.06.23-01.08.23 |
ЛСР изм.1 |
5 |
Дренажная система |
02.08.23-15.09.23 |
ЛСР изм.1 |
6 |
Футбольное поле |
15.09.23-01.11.23 |
ЛСР изм.1 |
7 |
Пляжный футбол |
01.10.23-30.11.23 |
ЛСР б/н |
08.02.2023 г. Подрядчиком направлено письмо в адрес Заказчика с запросом дополнительной информации, либо технической документации. Также в письме было указано об отсутствии в сметной документации видов работ и материалов, которые впоследствии приведут к увеличению стоимости выполняемых работ.
06.03.2023 г. Подрядчиком вновь направлено письмо в адрес Заказчика с запросом дополнительной информации, либо технической документации. А также с просьбой предоставить размер футбольных ворот и технические характеристики щитов баскетбольных, ввиду отсутствия указания их технических характеристик в локальных сметах.
21.04.2023 Подрядчик, письмом N45 уведомил Заказчика, что Обществом будут проведены инженерно-геологические изыскания и составлен топографический план Объекта.
31.05.2023 Подрядчиком направлено письмо в адрес Заказчика о том, что по результатам замера футбольного поля, выявлено несоответствие его площади, указанной в сметной документации. Фактическая площадь составила 6200 кв.м., что на 800 кв.м. больше, указанной в смете Контракта. Подрядчик также указал, что от Заказчика до сих пор не получен ответ на письмо Подрядчика от 06.03.2023 N15.
12.09.2023 Подрядчик письмом N80 уведомил Заказчика о задержке исполнения строительно-монтажных работ по 5 и 6 этапам и просил возможность изменения сроков 5 этапа до 30.11.2023, 6 этапа до 30.11.2023.
05.10.2023 Заказчик направил письмо в адрес Подрядчика, с просьбой ускорить выполнение работ и предоставить актуальный график производства работ до 10.10.2023.
25.10.2023 Заказчиком сформирована претензия N01-23/3803 о том, что по состоянию на 25.10.2023 Подрядчиком обязательства по контракту в полном объеме не выполнены. Заказчиком результат работ принят и оплачен на сумму 26 455 468,81 рублей. Не выполнены 5,6,7 этапы. В связи с чем, Заказчик просит ускорить выполнение работ на Объекте.
Стоит отметить, что представитель Заказчика на заседании комиссии указал, что 5 этап выполнен частично, 6 этап также выполнен частично и 7 этап выполнен.
На сайте ЕИС имеются документы о приемке по 5,6,7 этапам не подписанные Заказчиком, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что документы о приемке N5, N6, N7 от 22.11.2023 не подписаны ввиду того, что Заказчик не успел ознакомиться с данными документами.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно пункту 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020).
Исходя из предоставленных документов и пояснений, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Подрядчик совершал действия, направленные на исполнение условий контракта по выполнению работ по капитальному ремонту СОК "Олимп". Однако, в связи с наличием объективных причин, не смог выполнить взятые обязательства в срок, установленный контрактом.
Подрядчик намеревался исполнить взятые на себя обязательства в полном объеме, совершал действия, направленные на устранении препятствий, а именно, направлял уведомления о возникших сложностях при проведении работ.
Следует отметить, что Подрядчик предпринимал действия, направленные на исполнение обязательств по контракту, а именно, продолжал выполнять работы, неоднократно обращался к Заказчику за оказанием должного содействия, принял необходимые меры, за счет собственных средств провел инженерно-геологические изыскания и составил топографический план Объекта.
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Современные инженерные системы".
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Современные инженерные системы" (ИНН 1841027891) в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме N зз-53674-2022 Капитальный ремонт СОК "Олимп" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122020393) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель комиссии "__."
Члены комиссии "__."
"__."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 1 декабря 2023 г. N 018/06/104-966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023