рассмотрев жалобу Заявителя ООО "Энергодорсервис" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-45303 - 2023 "Устройство линии наружного освещения на участке автомобильной дороги Ижевск-Якшур-Бодья км 13+000 - км 14+000 (микрорайон Дорожный) в н.п. г. Ижевск Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123019630, далее - Запрос котировок), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заявителя ООО "Энергодорсервис" <_> (выписка из ЕГРЮЛ),
представителя Заказчика КУ УР "Управтодор" <_> (доверенность от 26.12.2022 N99),
представителя уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме. По мнению подателя жалобы, извещение не содержит в себе проектной документации.
Представители Заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе допускается указание только сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства. Так, согласно положениям ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, Заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а выполнить капитальный ремонт только на основании сметы. Вместе с тем, извещение содержит сметную документацию, описание объекта закупки. Таким образом, доводы жалобы необоснованны.
20.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 014 807,51 рублей.
28.11.2023 - дата окончания подачи заявок на участие в запросе котировок.
Рассмотрев довод жалобы заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч. 16 и 16.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 настоящего Кодекса, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Из ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ следует, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, осуществляется подготовка сметы.
Таким образом, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы РФ, заказчик вправе ограничиться подготовкой сметной документации, что, согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, является достаточным и надлежащим исполнением требований п. п. 1 - 3 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Объектом настоящей закупки является устройство линии наружного освещения на участке автомобильной дороги.
В соответствии с пп. "е" п. 3 ч. 4 Приказа Минтранса России от 16.11.2012 N402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" установка освещения относится к комплексу работ по капитальному ремонту автомобильным дорог.
Учитывая изложенное, включение сметной документации в Приложение N1 к Описанию объекта закупки является надлежащим исполнением требований как Закона о контрактной системе, так и требований в сфере градостроительной деятельности. Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергодорсервис" на положения извещения при проведении запроса котировок в электронной форме N зз-45303 - 2023 "Устройство линии наружного освещения на участке автомобильной дороги Ижевск-Якшур-Бодья км 13+000 - км 14+000 (микрорайон Дорожный) в н.п. г. Ижевск Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123019630) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 декабря 2023 г. N 018/06/106-981/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023