Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ООО "ЭКОДОМ" (далее - Заявитель) на положения извещения открытого конкурса "N 32766 Молочные продукты для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018940, далее - Конкурс),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 08.09.2023 N26-юр),
в отсутствие: представителей Заявителя, представителей Заказчиков по совместной закупке, уведомленных надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения Конкурса.
Заявитель указывает, что установленное в извещении о проведении Конкурса требование к сопоставимости предмета договора, оцениваемого по детализирующему показателю, с предметом контракта, установлено неправомерно, поскольку извещение не содержит какого-либо указания на специфичность услуг, требующихся Заказчику.
Представитель Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласился и указал, что установленный извещением предмет договоров, оцениваемых по детализирующему показателю, является сопоставимым с предметом контракта, заключаемого по результатам проведения Конкурса, что соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604), Закона о контрактной системе.
13.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 465 351,76 рублей.
29.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2023 NИЭОК1 поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным требованиям, победителем признано АО "МИЛКОМ".
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пп. "в" п. 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением N2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" может применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, показатель оценки "наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В соответствии с пп. "в" п. 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок:
- устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
- может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе к извещению о проведении Конкурса к оценке принимается исполненный контракт (договор), предусматривающий поставку молочной продукции.
Таким образом, Уполномоченным учреждением установлен предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании вышеизложенного, Комиссией Удмуртского УФАС России сделан вывод о правомерном установлении в закупочной документации предмета договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю.
Комиссия также отмечает, что предлагаемая Заявителем в своей жалобе формулировка: "наличие исполненного договора (договоров), предусматривающего оказание услуг по организации питания для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления" - не имеет отношения к объекту закупки.
С учетом изложенного, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
Вместе с тем, то обстоятельство, что для детализирующего показателя оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" не установлено предельное значение цены контракта, предоставляемого в качестве подтверждения опыта, может свидетельствовать о признаках ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на положения извещения открытого конкурса "N 32766 Молочные продукты для нужд учреждений Ленинского района г. Ижевска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123018940) необоснованной.
2. Передать материалы настоящего дела в отдел антимонопольного контроля для оценки действий Уполномоченного учреждения на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 4 декабря 2023 г. N 018/06/106-995/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023