рассмотрев жалобу Заявителя ИП <_> на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-47421-2023 "Оказание охранных услуг (выставление поста охраны)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123019848, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии
представителя Заказчика МКУ г. Ижевска "Служба технологического обеспечения ЖКХ" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 30.12.2022 N024/01-12),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение): <_> (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
в отсутствие Заявителя ИП <_> уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела посредством ЕИС и электронной почты,
УСТАНОВИЛА:
29.11.2023 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения извещения электронного аукциона на оказание охранных услуг.
По мнению Заявителя, Заказчиком неоднозначно установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ, соответствующего п. 34 Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571).
22.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 904 752,00 рублей.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, Комиссия признает его необоснованным на основании следующего.
В соответствии в п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении конкурентной закупки, размещенное в единой информационной системе, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п. 34 Постановления Правительства N2571 указанная позиция применяется при оказании услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Как следует из извещения о проведении аукциона, объектом рассматриваемой закупки является оказание охранных услуг. Требования в соответствии п. 34 Постановления Правительства N2571 установлены. Нарушений со стороны Заказчик не допущено. Таким образом, доводы жалобы не нашел своего подтверждения.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения извещения при проведении электронного аукциона N зз-47421-2023 "Оказание охранных услуг (выставление поста охраны)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123019848) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_>
_____ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 декабря 2023 г. N 018/06/106-993/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023