Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
<_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок,
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> на положения извещения запроса котировок "N зз-42468-2023 Выполнение работ по модернизации пешеходного перехода (освещение) км 70+102 - км 70+112 (поворот на н.п. Качкашур) автомобильной дороги Игра-Глазов в Глазовском районе" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123019613, далее - Запрос котировок),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
<_>,
представителя Заказчика - КУ УР "Управтодор" - <_> (доверенность от 01.11.2023 N63),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "РЦЗ УР" (далее - Уполномоченное учреждение) <_> (доверенность от 02.10.2023 N29-юр),
УСТАНОВИЛА:
28.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на положения извещения Запроса котировок.
Согласно жалобе, техническое задание не соответствует содержанию проектной документации в части управления наружным освещением.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и указали, что все перечисленные в жалобе пункты Технического задания не противоречат требованиям проектной документации и в полной мере обеспечивают выполнение функционала, заложенного документацией.
20.11.2023 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 057 609,21 рублей.
28.11.2023 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЗК1 поступило две заявки на участие в Запросе котировок, победителем признан ИП <_>.
Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно извещению о проведении Запроса котировок предусмотренные контрактом работы производятся в рамках кода ОКПД 42.11.20.100 Работы строительные по строительству автомобильных дорог.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Заявитель в своей жалобе указывает, что оборудованием, заложенным в локальный сметный расчет невозможно исполнить сформированное Заказчиком техническое задание, в частности, пункты технического задания:
3.4. Управление наружным освещением должно производиться в автоматическом режиме по заданному годовому расписанию (графику), а также в ручном режиме с возможностью дистанционного включения и выключения через централизованное программное обеспечение.
3.5. Автоматический режим управления наружным освещением должен обеспечиваться автоматизировано посредством аппаратно-программного комплекса (шкафа (щита) управления наружным освещением - далее ШУНО.
3.6. АПК автоматической системы управления наружным освещением должен обеспечивать дистанционную работу управления наружным освещением и выполнять:
- управление освещением и диагностику оборудования с диспетчерского пункта Заказчика;
- все возможные режимы работы Объекта освещения (по составленному расписанию или команде диспетчера);
- отображение времени до следующего переключения;
- отображение мнемосхемы шкафа управления Объекта освещения;
- отображение технического состояния шкафа Объекта освещения на карте местности (рабочее/аварийное/ отсутствие связи);
- управление шкафом Объекта освещения по сетям GSM 850/900/1800/1900, GPRS/EDGE.
3.7. Автоматическая система управления наружным освещением должна обеспечивать:
3.7.1. Работу специалистов Заказчика через единый интерфейс модуля "Электронный КСООД" (RoadLib ЕПУТС) интеграционной платформы интеллектуальной транспортной системы, имеющейся у Заказчика, для входа и проведения работ с массивами данных, назначения их конкретному исполнителю (группе исполнителей) и контроль за их исполнением; возможность удаленного доступа в нее с помощью Веб-интерфейса, в том числе с использованием мобильных устройств и КПК.
3.7.2. Разграничение уровней доступа к функциональным возможностям системы по ролям (локальный администратор, диспетчер, оператор, наблюдатель) и наделенным правам.
3.7.3. Настройку уведомлений об аварийных событиях (звуковые, вспыхивающие окна, по электронной почте, по SMS).
3.7.4. Автоматическое включение и отключение уличного освещения в соответствии с настраиваемым расписанием, в том числе для каждого отдельного выхода (контактора), возможностью создания не менее 4 точек переключения в сутки и задания индивидуального расписания на каждый день.
3.7.5. Централизованное оперативное управление включением и отключением освещения по команде диспетчера.
3.7.6. Отображение текущего состояния объектов управления освещением с обязательной индикацией:
- состояния напряжения (напряжение по фазе присутствует/отсутствует/нет связи);
- состояния тока (ток по фазе есть/нет/нет связи);
- состояния связи объекта с сервером Системы (есть/нет);
- режим управления ШУНО (в автоматическом/в ручном);
- режима переключений при автоматическом управлении (по команде/по расписанию/не определено);
- состояния защиты входных и выходных автоматов (в режиме штатно/защита сработала/отсутствует);
- состояния контакторов (замкнут/разомкнут/не определенно);
- состояния внутренних реле контроллера (замкнут/разомкнут/не определенно);
- отображения времени до ближайшего переключения в реальном времени;
- состояния двери шкафа управления (дверь открыта/закрыта/отсутствует);
- состояния двери шкафа управления (дверь открыта/закрыта/отсутствует).
3.7.7. Фильтрация по типу ошибок и другим параметрам для удобного мониторинга:
- счетчик не на связи;
- расписание не синхронизировано;
- настройки не синхронизированы;
- дверь открыта;
- сработал защитный автомат;
- контроль электросетевых параметров;
- длительное отсутствие связи с сервером;
- частые переподключения к серверу.
3.7.8. Возможность передачи данных в модуль "Электронный КСООД" (RoadLib ЕПУТС) интеграционной платформы интеллектуальной транспортной системы, имеющейся у заказчика, а также системы типа ЕПУТС, АСУДД посредством API.
3.8. Светильники должны включаться в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключаться - в утренние часы при естественной освещённости более 10 лк.
3.9. Должна обеспечиваться возможность снижения уровня наружного освещения путем отключения 50% светильников или при помощи регулятора светового потока. При этом не допускается снижение освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов в темное время суток, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.
При рассмотрении ЛСР размещенной во исполнение требований п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что ЛСР 02-01-02 содержит наименование видов работ и затрат (оборудования). Однако установлено, что по указанным выше позиция технического задания ЛСР не содержит перечня оборудования, требуемого для исполнения функций, заложенных в техническом задании (пп. 3.4, 3.7, 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.5, 3.7.6, 3.7.7, 3.7.8, 3.9).
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения рабочей документацией по данной закупке было заложено оборудование, обеспечивающие базовое функционирование освещения автодороги. На этапе формирования потребности Заказчиком Техническим заданием, которое является приложением к проекту контракта, дополнены функциональные возможности оборудования управления освещением - ШУНО (шкаф управления наружным освещением) с целью обеспечения совместимости с установленной в 2023 году у Заказчика интеграционной платформы интеллектуальной транспортной системы "Электронный модуль КСОДД", которым расширяется возможность управления наружным освещением дистанционно. В Сметной документации (приложении N1 к Описанию объекта закупки) присутствует GSM-модуль передачи данных для функционирования встроенного программного обеспечения АСУНО (автоматизированная система управления наружным освещением).
Заказчик в своих письменных пояснениях указал, что обозначенные в жалобе пункты Технического задания отражены в приложенных к извещению сметных расчетах частично (пп. 3.5, 3.6, 3.7.4, 3.8). Доказательств возможности исполнить пп. 3.4, 3.7, 3.7.1, 3.7.2, 3.7.3, 3.7.5, 3.7.6, 3.7.7, 3.7.8, 3.9 заложенным в ЛСР оборудованием Заказчиком в материалы дела не представлено.
Таким образом, сформированное Заказчиком описание объекта закупки свидетельствует о наличии противоречий в требованиях проектной документации, а именно: несоответствии локального сметного расчета требованиям технического задания.
Таким образом, сформированное Заказчиком описание объекта закупки (ЛСР) не соответствует техническому заданию, являющемуся приложением к проекту контракта, что свидетельствует о неполноте и недостоверности описания объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
При принятии настоящего решения учитывается, что на участие в закупке подано 2 заявки, в том числе и ИП <_>, что свидетельствует о готовности участников исполнить контракт, основываясь на приложенном техническом задании. Обжалуемые положения закупочной документации не помешали Заявителю принять участие в Запросе котировок, а также в аналогичных электронных процедурах (номера извещений в ЕИС 0813500000123015394, 0813500000123015570). Учитывая указанные обстоятельства, а также тот факт, что рассмотрение осуществление закупки приходится на конец финансового года, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП <_> на положения извещения запроса котировок "N зз-42468-2023 Выполнение работ по модернизации пешеходного перехода (освещение) км 70+102 - км 70+112 (поворот на н.п. Качкашур) автомобильной дороги Игра-Глазов в Глазовском районе" (номер извещения в ЕИС - 0813500000123019613) обоснованной.
2. Признать в действиях КУ УР "Управтодор", ГКУ УР "РЦЗ УР" нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностного лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 5 декабря 2023 г. N 018/06/106-979/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023