резолютивная часть решения оглашена 04.12.2023 г.
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - ПП N1576), в целях контроля закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
_,
проведя внеплановую камеральную проверку на предмет соответствия действий (бездействия) Государственного казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Управление дорожного хозяйства" (далее - Заказчик), Министерства транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Уполномоченный орган) требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении:
-конкурса в электронной форме N0104200003623000089 "Выполнение работ по ремонту моста через р. Нальчик км 0+073 по автомобильной дороге Б. Речка - 4-й Поселок" для нужд Кабардино-Балкарской Республики";
-конкурса в электронной форме N0104200003623000090 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргудан - Александровская км 0+000 - км 4+056" для нужд Кабардино-Балкарской Республики"
-конкурса в электронной форме N0104200003623000092 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Аргудан - Александровская км 4+056 - км 16+594" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" (далее - Конкурс, Закупка),
установила:
В целях контроля закупок, осуществляемых в рамках национальных проектов Инспекцией проведена внеплановая проверка на предмет соответствия действий (бездействия) Заказчика, Уполномоченного органа требованиям Закона о контрактной системе при проведении Конкурса.
На основании п.2 ч.15 ст.99, ч.26 ст.99 Закона о контрактной системе для детального анализа закупки в адрес Заказчика, Уполномоченного органа и Оператора ЭТП было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки.
Инспекция, исследовав материалы дела, пришла к следующим выводам.
03.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104200003623000089 "Выполнение работ по ремонту моста через р. Нальчик км 0+073 по автомобильной дороге Б. Речка - 4-й Поселок" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 459 464,68 руб. В извещении о проведении конкурса указано: Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.11.2023 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.11.2023; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.11.2023 г.
03.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104200003623000090 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргудан - Александровская км 0+000 - км 4+056" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 138 536 890,00 руб. В извещении о проведении конкурса указано: Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.11.2023 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 21.11.2023; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.11.2023 г.
03.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru опубликован открытый конкурс в электронной форме N0104200003623000092 "Выполнение работ по капитальному ремонту автодороги Аргудан - Александровская км 4+056 - км 16+594" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" с начальной (максимальной) ценой контракта - 979 477 920,32 руб. В извещении о проведении конкурса указано: Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.11.2023 09:00 ч.; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.11.2023 г.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Инспекция приходит к выводу, о том, что, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений Закона о контрактной системе при проведении Закупок с реестровыми номерами N0104200003623000089 и N0104200003623000091.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки по конкурсу в электронной форме N0104200003623000090 "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Аргудан - Александровская км 0+000 - км 4+056" для нужд Кабардино-Балкарской Республики" Инспекция установлено следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно извещению срок исполнения контракта установлен следующим образом:
Дата начала исполнения контракта - 12.12.2023;
Срок исполнения контракта - 31.08.2024.
Однако согласно проекта контракта, размещенного в составе извещения, установлен иной срок начала исполнения контракта.
Так, пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что календарные сроки выполнения работ и сроки их завершения по Объекту определяются Графиком выполнения строительно-монтажных работ. Начало выполнения работ: с 1 января 2024 г. Аналогичная дата содержится и в Приложении N 1 к Контракту.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При этом Инспекция отмечает, что целесообразность выдачи предписания об устранении выявленного нарушения отсутствует в связи с наличием заключенного государственного контракта.
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещении противоречивые сведения в отношении сроков исполнения контракта нарушают часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, ПП 2571, Инспекция,
Решила:
1. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 6 декабря 2023 г. N 007/06/99-988/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023