Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2023 года
В полном объеме решение изготовлено 05 декабря 2023 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
|
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В.
|
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
|
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ИП Гуреева Г.И., в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Кузьминой Е.С., действующего на основании доверенности от 31.03.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Антроповой С.Н., действующего на основании доверенности от 30.01.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Красиной Н.А., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,
в отсутствие заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 24.11.2023 поступила жалобы ИП Гуреева Г.И. на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу объектов недвижимого имущества (изв. 0169300000123001687) (далее - запрос котировок).
Согласно представленным документам 13.11.2023 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении запроса котировок.
Заказчиком выступил Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта по запросу котировок - 1 389 018, 80 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в запросе котировок - 20.11.2023.
На момент рассмотрения жалобы ИП Гуреева Г.И. контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы комиссия по осуществлению закупок неправомерно отстранила заявку заявителя, так как требование о наличии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности необходимо предоставлять только на стадии исполнения контракта.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов жалобы возражали, представили письменные пояснения и документы и указали, что участником закупки не представлена выписка из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса, что противоречит требованиям извещения о закупке, в связи с чем заявка подлежала отклонению. При этом, требование к участнику закупки и к составу заявки о наличии указанной выписки обусловлено объектом закупки, который включает в себя выполнение работ по транспортированию отходов и их утилизации, образовавшихся после сноса объектов недвижимого имущества.
Заслушав пояснения заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения запроса котировок в электронной форме определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика от 21.11.2023 (далее - протокол) заявка заявителя (номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации о закупке со ссылкой на пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе ввиду непредставления участником закупки выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию, отходов IV класса опасности.
Согласно пункту 1.4 требований к содержанию и составу заявки на участие в закупке, пункту 2.1 приложения к указанным требованиям (Приложения N 1,2 к извещению о закупке), установлены следующее условие по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
выписка/копия выписки со статусом "лицензия действующая", либо копии акта регулирующего органа о принятом решении, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV класса опасности) код по Федеральному классификационному каталогу отходов 81290101724 - мусор от сноса и разборки зданий несортированный.
Так, согласно ведомости объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ, локальными сметами, проекту сметы контракта в объект закупки включены в том числе следующие виды работ:
- погрузо-разгрузочные работы при автомобильных перевозках: погрузка мусора строительного с погрузкой экскаваторами;
- перевозка грузов 1 класса автомобилями на расстояние до 15 км.
Как следует из абзаца 2 пункта 4.1.9 проекта контракта подрядчик должен обеспечить выполнение работ на объекте лично или лицом, имеющим лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности (согласно п. 30 ст. 12 Федерального закона 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст. 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности" (п. 8 перечня работ, составляющих деятельность по транспортированию отходов IV классов опасности).
Таким образом, требование к участнику закупки и к составу заявки о наличии выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности или копии акта лицензирующего органа обусловлено спецификой объекта закупки, а также положениями подпункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2020 г. N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности".
С учетом положений проекта контракта следует, что подрядчик в ходе исполнения обязательств вправе привлекать субподрядные организации, при этом прямое указание, что подрядчик обязан осуществлять вывоз и транспортирование отходов лично в проекте контракта также отсутствует.
Таким образом, с учетом положений проекта контракта, положений гражданского законодательства, единых требований к участнику закупки и к составу заявки следует, что участник закупки вправе подтвердить свое соответствие единым требованиям путем предоставления как собственной выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности или копии акта лицензирующего органа, так и выписки/акта, выданной хозяйствующему субъекту, с которым участником закупки оформлены правоотношения для целей выполнения соответствующих работ, оказание услуг (с приложением договора или иного подтверждающего документа в составе заявки участника закупки).
Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявки ИП Гуреева Г.И. не представлены документы во исполнение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: как собственная выписка из реестра лицензий на транспортирование отходов IV класса опасности, так и документы, подтверждающие наличие правоотношений участника закупки с третьими лицами для целей оказания услуг по транспортированию отходов, с приложением выписки.
Таким образом, участником закупки не предоставлены документы, которые подтверждают его соответствие единым требованиям по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в части возможности оказания услуг, подлежащих лицензированию, в том числе посредством привлечения соисполнителя для транспортирования отходов, образовавшихся в результате сноса объекта капитального строительства.
Следует отметить, что по результатам запроса котировок подано 5 заявок, одна их которых (заявка заявителя) отклонена, при этом в составе заявок других участников закупки представлены как собственные лицензии, выданные непосредственно участникам закупок, так и лицензия хозяйствующего субъекта, с которым участником закупки заключен договор субподряда (с приложением договора), в связи с чем требования к участнику закупки о предоставлении выписки из реестра лицензий на осуществление деятельности по транспортированию отходов IV класса опасности или копии акта лицензирующего органа не привели к ограничению количества участников закупки при проведении оспариваемой закупки.
C учетом изложенного, рассмотрев обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи действия котировочной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям извещения о закупке являются обоснованными и соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ИП Гуреева Г.И. на действия котировочной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 6 декабря 2023 г. N 074/06/106-2746/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023