Резолютивная часть решения оглашена 04.12.2023
В полном объеме решение изготовлено 07.12.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "АзимутУрал", при участии в дистанционном режиме:
- представителя МБУ "Спортивный комплекс "Лидер" города Челябинска Алексеева Н.А., действующего на основании доверенности от 01.12.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Блиновой О.В., действующего на основании доверенности от 21.12.2022,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Красиной Н.А., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Антроповой С.Н., действующего на основании доверенности от 30.01.2023,
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска Зинохиной Е.С., действующего на основании доверенности от 22.12.2022,
- представителя ООО "АзимутУрал" Баркуновой О.С., действующего на основании доверенности от 27.11.2023,
- представителя ООО "АзимутУрал" Нишневича Ю.Е., действующего на основании доверенности от 27.11.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.11.2023 поступила жалоба ООО "АзимутУрал" на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку товаров "Комплект искусственного покрытия футбольного поля (искусственная трава, разметка, песок кварцевый)" (извещение N 0169300000123001679) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 10.11.2023 Управление муниципальных закупок Администрации города Челябинска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МБУ "Спортивный комплекс "Лидер" города Челябинска.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 469 258, 16 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 20.11.2023.
На момент рассмотрения жалобы ООО "АзимутУрал" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что заявка заявителя неправомерно отстранена аукционной комиссией, так как в составе заявки представлен показатель линейной плотности волокна, который имеет возможные допустимые значения, в том числе позволяющие поставить товар, плотность которого < 12000 dtex.
Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии представили письменные пояснения, с доводами жалобы не согласились и пояснили, что требования к линейной плотности волокна установлены с учетом описания позиции по КТРУ, заявка заявителя отклонена, так как показатель плотности превышает максимальное значение, предусмотренное в описании объекта закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Пунктом 9 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента окончания срока подачи заявок на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки направляют заказчику в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, которые не возвращены по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящей части, а также информацию о дате и времени их подачи.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Таким образом, порядок рассмотрения заявок в случае проведения электронного аукциона определяется нормами, регулирующими рассмотрение вторых частей заявок при проведении электронного конкурса.
Так, пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Требования к содержанию заявки на участие в закупке предусмотрены частями 1, 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при этом перечень указанных требований является исчерпывающим в силу части 3 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.11.2023 заявка заявителя (ИНЗ 115359025) признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям извещения о закупке по причине представления показателей товара, не соответствующих требованиям извещения о закупке в части линейной плотности футбольного покрытия.
Из сведений, размещенных в единой информационной системе (далее - ЕИС), следует, что описание объекта закупки содержится в извещении, сформированном посредством функционала ЕИС, а также в Приложении N 1 к извещению, которое поименовано как "Спецификация".
В извещении и спецификации по позиции N 1 указаны показатели искусственной травы, в том числе: линейная плотность волокна - 10000 и < 12000 dtex, при этом предусмотрено, что участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики.
При этом в пункте 2.1 требований к содержанию и составу заявки указано, что предложение участника закупки должно содержать характеристики, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также предусмотрена инструкция по заполнению заявки.
Таким образом, из требований к содержанию и составу заявки, являющихся приложением к извещению о закупке, следует, что характеристики товаров, в отношении которых необходимо указать конкретные значения, необходимо заполнять в соответствии с характеристиками, указанными в извещении о закупке, в том числе описанием объекта закупки.
Как следует из заявки заявителя участником закупки конкретизированы характеристики искусственной травы, в том числе линейная плотность волокна - 12000 dtex, при этом в составе заявки приложен технически паспорт, а также протокол испытаний N 003/I-21/06/23 от 21.06.2023, в которых указано, что предлагаемое покрытие имеет значение - 1200010% dtex, при этом результат проведенных испытаний подтвердил, что плотность составляет 12312 dtex.
Таким образом, в представленной заявке заявителя, сформированной посредством функционала электронной площадки, указан показатель плотности футбольного поля, значение которого превышает, установленное в извещении и спецификации (линейная плотность волокна установлена в диапазоне - 10000 и < 12000 dtex). Более того, в представленных документах также указана плотность волокна - 12000
10% dtex, которая не позволяет сделать однозначный вывод о конкретном значении указанного покаателя, которое бы входило в диапазон, установленный заказчиком.
Таким образом, заявка заявителя в части показателя линейной плотности волокна не соответствует показателю плотности, установленному в извещении о закупке, на основании изложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки заявителя не соответствующей требованиям, предусмотренным извещением о закупке, являются законными и соответствуют подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49, пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Следует отметить, что доводы заявителя в части того, что описание объекта закупки, касающееся линейной плотности волокна искусственной травы, установлено неправомерно, являются несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общих принципов законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что целью закупки является достижение заказчиком государственных или муниципальных нужд, выраженных в приобретении товаров, работ, услуг.
В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила N 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Так, в пункте 7 Постановления 145 указано при проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Таким образом, обязанностью заказчика является формирование с использованием единой информационной системы тех сведений, которые указаны по КТРУ и образуют описание объекта закупки.
Согласно извещению о проведении аукциона заказчиком осуществляется закупка товара - покрытие футбольное искусственное, соответствующего позиции по КТРУ - 32.30.15.299-00000077, при этом описание объекта закупки указано в структурированном виде в извещении о закупке, а также в спецификации, в том числе линейная плотность волокна - 10000 и < 12000 dtex, так указанный обязательный показатель содержится в описании товара по данной позиции КТРУ.
Таким образом, заказчиком соблюдены положения законодательства о контрактной системе при формировании описания объекта закупки в части установления характеристик искусственной травы.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "АзимутУрал" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 7 декабря 2023 г. N 074/06/106-2774/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023