Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Никитиной И.Г. - специалиста 1 разряда,
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
в присутствии представителей заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ - Антоновой Н.И. (по доверенности), Кашафова Р.В. (по доверенности), представителей третьей стороны - Бочарова Е.В., Соколовой Л.М. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "ВЕНДЕР", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителя ООО "ВЕНДЕР" (вх. N12384/ж, 12385/ж, 12386/ж от 22.11.2023 г.) на действия заказчика при проведении запросов котировок в электронной форме N 0111100009423000018, 0111100009423000019, 0111100009423000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещения о проведении запросов котировок в электронной форме N0111100009423000018, 0111100009423000019, 0111100009423000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников" размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.11.2023.
Суть жалоб: по мнению заявителя, при проведении закупок нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя, позиции заказчика и изучения документации приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
б) на основании решения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок.
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Извещениями о проведении закупок N0111100009423000018, 0111100009423000019, 0111100009423000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников" Заказчиком установлена дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 23.11.2023 г.
Согласно представленным доводам заявителя на сегодняшний день 27.11.2023 г. протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на ЭТП РТС-тендер, а также на https://zakupki.gov.ru/ не размещен, тем самым Заказчиком нарушены требования Законодательства, а именно нарушены сроки публикации протокола.
Также согласно представленным доводам заявителя посредством телефонной связи Заказчиком в устной форме было озвучено решение, что Комиссия заказчика намерена допустить и признать соответствующими требованиям Законодательства предложения участников закупки с отрицательным предложением (ценой), что также нарушает действующее Законодательство.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что ранее уведомлением от 23.11.2023 NАЯ-04/12302 УФАС по РТ по жалобе ООО "Амаль" в МТУ Росимущества направлено требование о приостановлении закупки в части подписания государственного контракта Заказчиком и одновременно с данным требованием, УФАС по РТ на сайте https://zakupki.gov.ru/ ограничил МТУ Росимущества в определении победителя, а именно "определение поставщика (подрядчика, исполнителя) приостановлено по жалобе. Следовательно, МТУ Росимущества было ограничено в размещении протокола определения Поставщика.
Комиссией Татарстанского УФАС России в ходе анализа извещения и представленной документации установлено, что Заказчиком не размещен в установленные Законодательством сроки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по закупкам N0111100009423000018, 0111100009423000019, 0111100009423000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников".
Таким образом, Заказчиком нарушены сроки публикации протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные частью 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя признан частично обоснованным в части нарушения сроков публикации протокола.
Заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России выявлены следующие нарушения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика
Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 "О ведении специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями" (вместе с "Правилами ведения специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями") юридические лица и индивидуальные предприниматели регистрируются в ГИИС ДМДК в целях постановки на специальный учет в течение 30 календарных дней с даты их государственной регистрации (при заявлении кодов по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, связанных с производством, переработкой и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней) либо внесения соответствующих изменений в их учредительные документы.
Согласно пункту 8 Постановления Правительства РФ от 01.10.2015 N 1052 Уполномоченный орган принимает решение о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет и присвоении ему учетного номера либо решение об отказе в постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
Следовательно, с учетом вышеизложенного, постановка юридического лица или индивидуального предпринимателя на специальный учет осуществляется в течение 15 дней.
Вместе с тем, пунктом 4.5.4 Государственного контракта Заказчиком установлено, что в течение пяти рабочих дней после даты подписания настоящего Контракта Исполнитель обязан предоставить Заказчику Уведомление (либо его копию) о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в Государственной инспекции Пробирного надзора Федерального казенного учреждения "Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации" (ФКУ "Пробирная палата России"), а также Уведомление (либо его копию) о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинге РФ) как организация (индивидуальный предприниматель), осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Таким образом, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены короткие сроки предоставления уведомления о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, по осуществлению операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями, которые противоречат ПП РФ от 01.10.2015 N 1052.
Заказчиком были нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику и оператору ЭТП предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы заявителя ООО "ВЕНДЕР" (вх. N12384/ж, 12385/ж, 12386/ж от 22.11.2023 г.) на действия заказчика при проведении запросов котировок в электронной форме N 0111100009423000018, 0111100009423000019, 0111100009423000020 на предмет: "Оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество должников" обоснованными частично в части нарушения сроков публикации протокола.
2. Признать заказчика МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН И УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушившим требования части 3 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии: |
И.Г. Никитина
Л.А. Акперова
|
|
|
|
|
|
|
Исп.: Никитина И.Г.8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 ноября 2023 г. N 016/06/50-1663/2023 (ключевые темы: обращение взыскания на имущество должника - драгоценные металлы - драгоценные камни - товар. работа. услуга. - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023