Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Куценко В.М. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (нить хирургическая из полиэфира)" (извещение: 0818500000822001257),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Куценко В.М. (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (нить хирургическая из полиэфира)" (извещение: 0818500000822001257).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1 ИП Куценко В.М. признан победителем закупки.
11.04.2022 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Куценко В.М. заключен контракт на сумму 9 521 616,00 рублей.
13.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Индивидуальный предприниматель Куценко Василий Михайлович;
- адрес: 630061, г. Новосибирск, ул. Тюленина, д. 14, кв. 194;
- ИНН: 142101847740.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (нить хирургическая из полиэфира)" (извещение: 0818500000822001257).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.03.2022 NИЭА1 ИП Куценко В.М. признан победителем закупки.
11.04.2022 между ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК и ИП Куценко В.М. заключен контракт на сумму 9 521 616,00 рублей.
В соответствии с п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий (нить хирургическая из полиэфира) (код ОКГ1Д 2 - 21.20.24.120) (далее - Медицинские изделия, товар) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке.
По условиям п. 5.1. Контракта, Поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, отдельными партиями по Заявкам в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения Заявки от Заказчика.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Куценко В.М. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Согласно п. 3.1. Контракта Поставщик обязан:
3.1.1. поставить Медицинские изделия в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки;
3.1.5. незамедлительно информировать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих исполнению Контракта.
Руководствуясь п. 5.1. контракта Заказчиком 29.04.2022 подана заявка на поставку медицинских изделий на сумму 4 267 998 руб. 60 коп.
Поставщик произвел поставку медицинских изделий, а именно:
- 31.05.2022 г. согласно упд N ИЕ0526/17 от 31.05.2022 г. - 1 464 635 руб. 94 коп.;
- 23.06.2022 г. согласно упд N ИЕ0621/2 от 22.06.2022 г. - 230 544 руб. 00 коп.;
- 29.06.2022 г. согласно упд N ИЕ0628/6 от 28.06.2022 г. - 622 558 руб. 44 коп.;
25.07.2022 г. согласно упд N ИЕ0721/21 от 25.07.2022 г. - 186 344 руб. 64 коп.;
17.04.2023 г. согласно упд N ИЕ0411/2 от 17.04.2023 г. - 380 452 руб. 38 коп.;
- 04.05.2023 г. согласно упд N ИЕ0503/4 от 03.05.2023 г. - 1 383 463 руб. 20 коп.
20.10.2022 г. Заказчиком подана заявка на поставку медицинских изделий на сумму 4 613 864 руб. 40 коп.
Поставщик частично произвел поставку медицинских изделий, а именно:
- 30.01.2023 г. согласно упд N ИЕ0124/4 от 30.01.2023 г. - 217 402 руб. 08 коп.;
07.03.2023 г. согласно упд N ИЕ0227/2 от 02.03.2023 г. - 246 072 руб. 72 коп.;
25.05.2023 г. согласно упд N ИЕ0523/2 от 25.05.2023 г. - 1 279 703 руб. 46 коп.
Сумма недопоставки по заявке от 20.10.2022 г. составляет 2 870 686 (два миллиона восемьсот семьдесят тысяч шестьсот восемьдесят шесть) рублей 14 копеек.
В адрес поставщика через систему ЕИС (Уведомление претензионной переписки) 23.01.2023 направлено требование об исполнении обязательств по контракту. 16.05.2023 направлено повторное требование об исполнении Обязательств по контракту.
Поставщик не произвел поставку товара в полном объеме, согласно условиям заключенного контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
13.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Из сведений Единой информационной системе установлено, что этап контракта с 11.04.2022 по 27.12.2022 исполнен на сумму 6 011 176,86 руб. из 9 521 616,00 руб.
Согласно пояснениям ИП Куценко В.М., с исполнением заявки от 22.10.2022 возникли трудности. Максимально возможный объем товара, который Поставщик смог найти на складских остатках производителя и дилеров, на сумму 2 870 686,14 рублей, что составляет более 50% объема заявки.
ИП Куценко В.М. пояснил, что данный факт произошел по причине того, что в ходе исполнения контракта существенно изменились обстоятельства, из которых исходил при заключении контракта: по позициям N 5,6 спецификации контракта предметом поставки является шовный материал является иностранного происхождения, компании "Джонсон&Джонсон Интернешнл", производственные площадки которого размещены в иностранных государствах.
Однако, заказанный товар, на который получен предварительный счет, не поступил на склад поставщика, получено информационное письмо от представителя, ранее согласовавшего реализацию, о значительной задержке поставки товара.
О ходе исполнения контракта и возникающих трудностях ИП Куценко В.М. информировал Заказчика в устной и письменной форме: в частности, направлены Гарантийное письмо от 02.06.2022 г., Гарантийное письмо от 31.10.2022 г. Письмо о замене от 15.12.2022 г., Письмо о замене от 24.01.2023 г., Письмо о расторжении от 24.10.2023 г.
ИП Куценко В.М. предпринял действия, направленные на исполнение контракта: заказал необходимый к поставке товар по заказу (через агента - ООО "КХМ").
Часть позиций была заказана и оплачена Поставщиком заранее, до получения заявки Заказчика.
24.10.2023 Поставщик информировал о существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении контракта, препятствующих исполнению контракта, предоставил копню официального письма производителя компании "Джонсон&Джонсон Интернешнл" о приостановке отгрузки шовного материала на территории РФ с просьбой рассмотреть возможность расторжения контракта по соглашению сторон.
Не получив ответа от Заказчика, ИП Куценко В.М. в поисках разрешения возникшей ситуации принял меры по поиску подходящей замены и 15.12.2022 направил Заказчику письмо с предложением рассмотреть возможность заключения дополнительного соглашения на поставку товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с прописанными в спецификации контракта.
Поставщик в ходе исполнения контракта регулярно информировал Заказчика о текущих обстоятельствах, предлагал способы разрешения возникшей ситуации.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что применение к ИП Куценко В.М. санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГБУЗ "НИИ-ККБ N1 им. профессора С.В. Очаповского" МЗ КК в отношении ИП Куценко В.М. (630061, г. Новосибирск, ул. Тюленина, д. 14, кв. 194; ИНН: 142101847740), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2023 г. N РНП-23-1004/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023