Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
проведена внеплановая проверка действий заказчика - ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта" при проведении закупки: "Капитальный ремонт лодочного ангара, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, 14" (извещение N 0818500000823003184) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение АСО "Общественный контроль", согласно которому заказчиком допущено нарушение ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта" проведен открытый конкурс в электронной форм на капитальный ремонт лодочного ангара, расположенного по адресу: г. Геленджик, ул. Революционная, 14 (извещение N 0818500000823003184).
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с п. 3.5 Контракта Оплата выполненных работ производится не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке выполненных работ, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
Согласно сведениям ЕИС документ о приемке (акт о приемке выполненных работ N 1 от 04.09.2023) подписан заказчиком 06.10.2023.
Следовательно, регламентированный срок оплаты 17.10.2023. Оплата заказчиком осуществлена на основании п/п N 813743 от 25.10.2023.
Таким образом, Заказчиком нарушен срок оплаты контракта, что противоречит ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУ ДО КК "Спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта" установлено нарушение ч. 13.1. ст. 34 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2023 г. N 023/06/34-6143/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023