Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные Законодательным собранием Краснодарского края, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Егшатян Э.Р. по результатам проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию сплит-систем" (извещение: 0118200004223000041),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения Законодательного собрания Краснодарского края (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Егшатян Э.Р. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Выполнение работ по техническому обслуживанию сплит-систем" (извещение: 0118200004223000041).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Егшатян Э.Р.
23.10.2023 между Законодательным собранием Краснодарского края и ИП Егшатян Э.Р. заключен контракт на сумму 120 846,81 рублей.
14.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Индивидуальный предприниматель Егшатян Эдгар Рубенович;
- юридический адрес: 344048, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Герцена, 55;
- ИНН: 614761603837.
Начальная (максимальная) цена контракта - 378 802,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательным собранием Краснодарского края проводилась закупка: "Выполнение работ по техническому обслуживанию сплит-систем" (извещение: 0118200004223000041).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2023 NИЭА1 победителем закупки признан ИП Егшатян Э.Р.
23.10.2023 между Законодательным собранием Краснодарского края и ИП Егшатян Э.Р. заключен контракт на сумму 120 846,81 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по техническому обслуживанию сплит-систем (далее - работы) в объеме и с характеристиками согласно Спецификации (приложение к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1 контракта выполнение работ осуществляется в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня заключения контракта.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ИП Егшатян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с п. 3.1 контракта работы должны были быть выполнены в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня заключения контракта (до 13.11.2023 включительно).
В соответствии с п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В связи с тем, что по состоянию на 08.11.2023 Подрядчик не приступил к выполнению работ, Заказчиком подготовлена претензия о неисполнении обязательств по государственному контракту (исх. N 4.1/445 от 08.11.2023) с требованием незамедлительно приступить к выполнению работ, которая размещена в единой информационной системе в сфере закупок вместе с электронным уведомлением претензионной переписки N 1 от 08.11.2023, а также направлена на адрес электронной почты: edgar.90@mail.ru.
По состоянию на 14.11.2023 претензия Заказчика оставлена Подрядчиком без рассмотрения, к выполнению работ не приступил, обязательства, предусмотренные контрактом, не исполнил.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.10.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.11.2023 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.11.2023 решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Егшатян Э.Р. в регламентированные сроки не устранены.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ИП Егшатян Э.Р. не представлено.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Законодательным собранием Краснодарского края в отношении ИП Егшатян Э.Р. (344048, Россия, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. Герцена, 55; ИНН: 614761603837), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Егшатян Э.Р. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2023 г. N РНП-23-1010/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023