Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Веста" на действия Заказчика - ФГБУ "Санаторий работников прокуратуры РФ "Электроника" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Услуги (работы) по техническому обслуживанию и содержанию в технически исправном состоянии оборудования и инженерных систем ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника"" (извещение N 0318100060823000111) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует установленный Порядок критериев оценки заявок.
На заседании Комиссии объявлен перерыв до 17 ч. 30 мин. 30.10.2023 г. с целью получения дополнительной информации и документов.
После перерыва представители Заказчика и Заявителя присутствовали. Состав Комиссии тот же.
Заказчиком представлены письменные возражения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Санаторий работников прокуратуры РФ "Электроника" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Услуги (работы) по техническому обслуживанию и содержанию в технически исправном состоянии оборудования и инженерных систем ФГБУ "Санаторий РОП РФ "Электроника"" (извещение N 0318100060823000111).
Начальная (максимальная) цена контракта - 34 200 000,00 руб.
Согласно ч.1 ст.48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме опубликовано в ЕИС 20.11.2023 г.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения определено, что для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пункт 8 Положения гласит, что в случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п. 16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки.
В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки (п. 22 Положения).
Согласно п. 23 Положения, если в случае, указанном в п. 22 Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Согласно извещению о проведении закупки, заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
II. Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке | ||||||||
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов, (ЗК) |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
|
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги |
60 |
- |
- |
- |
- |
1. оценка заявок осуществляется по одной из следующих формул, предусмотренных Положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
а) за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "б" пункта 9 и пунктом 10 Положения, - по формуле:
Где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги".
б) в случае если по результатам применения формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 9 Положения, при оценке хотя бы одной заявки получено значение, являющееся отрицательным числом, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" всем заявкам, подлежащим в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по указанному критерию оценки (БЦi), определяется по формуле:
Цнач - начальная (максимальная) цена контракта.
2. Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ подано ценовое предложение, предусматривающее снижение такой цены контракта ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке:
а) для подлежащей в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
б) для подлежащей в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
3. Оценка заявок по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус". в) применение показателей оценки по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" не допускается. |
|
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
качественные характеристики объекта закупки |
50 |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг) |
100 |
Шкала оценки предусматривает присвоение: а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, с приложением подтверждающих документов б) 50 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, при не предоставлении в заявке подтверждающих документов в) при отсутствии в заявке характеристики объекта и подтверждающих документов - 0 баллов. К отсутствию характеристики объекта закупки относится полное отсутствие описание раздела, неполное описание раздела, а также несоответствие требованиям извещения и/или Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки. |
|
функциональные характеристики объекта закупки |
50 |
характеристика N 1 (технология оказания услуг) |
100 |
|||||
3. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
10 |
наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта
|
50 |
общая цена исполненных участником закупки договоров
|
100
|
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения, а именно:
Где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию "квалификация участников закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗоценке по критерию "квалификация участников закупки". |
|
наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
50 |
количество у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телеком-муникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок игазотурбинных комплексов; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный специалист по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3. - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания по системам горячего и холодного водоснабжения промышленных объектов и внутренних санитарно-технических сетей; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания вентиляционных инженерных систем; - специалист по эксплуатации радиотехнических средств. |
100 |
оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом "б" пункта 20 Положения, а именно:
Где: Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию "квалификация участников закупки"; Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию "квалификация участников закупки"; Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом N 44-ФЗ оценке по критерию "квалификация участников закупки". |
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа |
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||||||||||||||
1. |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
показатель оценки: качественные характеристики объекта закупки
показатель оценки, детализирующий показатель оценки: качество товаров (работ, услуг). |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке, направленных на обеспечение более высокого качества результата услуг (далее - свойства): оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному в произвольной форме в виде пояснительной записки участником закупки предложению о качественных характеристиках объекта закупки, описанию/предоставлению участником конкурса в заявке информации в отношении детализирующих свойств по улучшению качества услуг. Под оснащением квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами (первое свойство) понимается совокупность оборудования, инструментов и иных необходимых средств, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с указанием по каждому такому оборудованию, инструменту и иному необходимому средству в отдельности: наименования, количества, формы право пользования, марки и модели (при наличии), реквизитов документов, подтверждающих соответствие установленным обязательным требованиям в соответствии с действующим законодательством РФ (при установленной необходимости), минимальных характеристик и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ. Под осуществлением своевременного контроля качества оказания услуг (второе свойство) понимаются методы, направленные на контроль качества результата оказания услуг, методы по внутреннему контролю за состоянием уровня безопасности на объекте; методы контроля за устранением недостатков при оказании услуг, указанных заказчиком, и методы контроля за действиями непосредственных исполнителей (подрядчиков). При этом, предложения по улучшению контроля качества за оказанными услугами на объекте должны подтверждаться представленными в составе заявки копиями соответствующих действующих документов участника конкурса по улучшению контроля качества, которыми могут быть: приказы, положения, инструкции, соответствующие локальные правовые акты участника закупки и т.п., в том числе: сертификат соответствия, подтверждающий внедрение системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015); сертификат соответствия, подтверждающий внедрение системы экологического менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015); сертификат соответствия, подтверждающий внедрение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007) (далее - копии документов по улучшению контроля качества). Сведения, содержащиеся в предложениях по улучшению контроля качества, и сведения, содержащиеся в документах по улучшению контроля качества, должны совпадать. Предложение по улучшению контроля качества считается представленным участником конкурса только в том случае, если участником конкурса представлены в составе заявки копии соответствующих предусмотренных настоящим абзацем действующих документов по улучшению контроля качества. Под обеспечением необходимым количеством квалифицированного персонала (третье свойство) понимается перечень специалистов (сотрудников), задействованных при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, с указанием по каждому такому специалисту (сотруднику) в отдельности: должности, профессиональных задач и обязанностей, опыта работы в соответствующей должности, полученной квалификации (уровень образования, наименование учебного заведения, квалификация по диплому, наличие допусков (при необходимости в соответствии с действующим законодательством), аттестатов и иных разрешительных документов (при необходимости в соответствии с действующим законодательством), должностной инструкции, вида трудоустройства (постоянно по трудовой книжке/по срочному трудовому договору/по совместительству с занесением записи в трудовую книжку/по совместительству без занесения записи в трудовую книжку), инструкции по взаимодействию с другими сотрудниками, планируемыми к привлечению при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, опыта работы в организации участника закупки (для специалистов, находящихся в штате у участника закупки), а также необходимо перечислить по каждому специалисту (сотруднику) выполняемые им обязанности по охране труда во время исполнения контракта, определяемые с учетом специальности и занимаемой должности в объеме должностной инструкции, утвержденной участником закупки. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки и предусмотренным действующим законодательством. В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки; в противном случае представленное предложение о качественных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Анализ предложения должен позволить составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата при выполнении представленных участником закупки предложений о качественных характеристиках объекта закупки в отношении детализирующих свойств по улучшению качества услуг по систематизированной совокупности признаков. Под совокупностью признаков, которые являются лучшими по сравнению с требованиями описания объекта закупки и предложениями других участников закупки, понимается: - предоставленные предложения рациональны, применимы для Заказчика, его объектов, и могут быть реализованы в процессе оказания услуг по предмету закупки в соответствии с описанием объекта закупки; - предложенные методы, технологии, решения, ресурсы, порядок оказания услуг - результативны и способствуют повышению качества услуг. Присвоение баллов по критерию исходит из совокупности признаков, указанных выше, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с описанием объекта закупки и другими участниками закупки предложения, с учетом представленных в составе заявки сведений и документов, характеризующих качество услуг, по каждому детализирующему показателю согласно всем видам услуг, требованиям и условиям к услугам, предусмотренным описанием объекта закупки, в том числе с указанием ссылок на соответствующие разделы описания объекта закупки. Лучшая совокупность признаков определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие: - содержания предложения участника закупки описанию объекта закупки; - требованиям, предъявляемым к услугам; - полноте и обоснованности представленной информации; - наибольшему количеству признаков предложений участников закупки, которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки. Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника. В первой части заявки на участие в закупке не должна содержатся информация и документы об участнике закупки, такие информация и документы предоставляются во второй части заявки. |
||||||||||||||||||||||
3. |
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
показатель оценки: функциональные характеристики объекта закупки
показатель оценки, детализирующий показатель оценки: технология оказания услуг. |
Оценки по характеристике N 1 показателя "функциональные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: обеспечение надлежащей технологии оказания услуг. Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (технология оказания услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно представленному в произвольной форме в виде пояснительной записки участником закупки предложению о функциональных характеристиках объекта закупки, описанию/предоставлению участником конкурса в заявке информации в отношении детализирующих свойств. Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг понимаются совокупность методов для достижения желаемого результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. Предложение участника по данному показателю включает в себя следующие разделы: 1. Описание услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, с полным указанием предполагаемых к оказанию видов услуг с обязательной ссылкой на нормативно-техническую базу. 2. Перечень действующих нормативно - технических документов, планируемых к применению при оказании услуг (таблица N1): Таблица N1 Перечень действующих нормативно - технических документов, планируемых к применению при оказании услуг.
3. Описание всех видов услуг по техническому обслуживанию и содержанию оборудования и инженерных систем в виде программ по каждому виду деятельности, предполагаемых к оказанию, в соответствии с описанием объекта закупки (Техническое задание), со ссылкой на нормативно-технические документы, включающие в себя следующие подразделы: - Общие сведения; - Методы, технология, состав и последовательность оказания услуг; - Состав основных услуг; - Особые условия и дополнения; - Охрана труда; - Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности; - Мероприятия по минимизации теплопотерь.
"Общие сведения" Подраздел содержит - наименование объекта, местоположение и назначение объекта обслуживания, перечень основных видов услуг. "Методы, технология, состав и последовательность оказания услуг". Подраздел содержит - виды услуг, методы, технология, состав и последовательность оказания услуг со ссылкой на нормативные документы. "Состав основных услуг" Подраздел содержит - табличные данные:
"Особые условия и дополнения" Подраздел содержит описание особых условий при оказании услуг и дополнения при их необходимости. "Охрана труда" Подраздел содержит - сведения о мероприятиях по повышению эффективности охраны труда, предусматриваемых при обслуживании объектов. Под мероприятиями по повышению эффективности охраны труда при оказании услуг, являющихся предметом конкурса, для целей предмета оценки понимается описание участником конкурса мероприятий: 1) по улучшению условий и охраны труда работников, привлекаемых к оказанию услуг, являющихся предметом конкурса; 2) по обеспечению функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ), оценке уровня профессиональных рисков согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. N 438н; 3) по проведению проверок, контроля и оценки состояния охраны и условий безопасности труда; 4) по улучшению обеспечения работников участника конкурса, непосредственно оказывающих услуги на объектах, специальной одеждой, специальной обувью или другими средствами индивидуальной защиты. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, привлекаемых к оказанию услуг являющихся предметом конкурса, должны быть описаны, в том числе с указанием порядка обучения безопасным методам и приемам выполнения работ при воздействии вредных и (или) опасных производственных факторов, источников опасности, идентифицированных в рамках специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, обучения по общим вопросам охраны труда и функционирования системы управления охраной труда, оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведения инструктажей по охране труда, стажировки и проверки знаний требований охраны труда, включающего в себя указание должностных лиц участника конкурса, на которых возложены функции по проведению инструктажа по охране труда (по должностям), порядка обучения по охране труда руководителей и специалистов по соответствующим программам по охране труда непосредственно самим участником конкурса при наличии комиссии по проверке знаний требований охраны труда, информации о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О Порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда". Мероприятия по обеспечению функционирования СУОТ, оценке уровня профессиональных рисков согласно Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 августа 2016 г. N 438н, должны быть описаны с указанием информации о наличии у участника конкурса должности специалиста по охране труда, имеющего высшее образование и дополнительную профессиональную переподготовку по программе дополнительного профессионального образования "Техносферная безопасность" в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области охраны труда" от 22.04.2021 N 274н, с указанием функций специалиста по охране труда; перечня должностных лиц (работников) участника конкурса, прошедших обучение, ответственных за обеспечение охраны труда при оказании услуг. Мероприятия по обеспечению работников участника конкурса, непосредственно оказывающих услуги на объектах, специальной одеждой, специальной обувью или другими средствами индивидуальной защиты должны быть описаны с указанием норм участника конкурса по бесплатной выдаче работникам участника конкурса - специалистам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, улучшающих по сравнению с типовыми нормами защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений. Сведения по каждому мероприятию должны быть предоставлены применительно к видам, требованиям и условиям услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, в том числе с указанием ссылок на соответствующие разделы описания объекта закупки. "Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности" Подраздел содержит - сведения о мероприятиях по обеспечению пожарной безопасности и электробезопасности, предусматриваемых при обслуживании объектов. Мероприятия должны быть описаны, в том числе с указанием должностного лица (работника, работников) участника конкурса, прошедшего обучение, в соответствии с штатным расписанием, ответственного за пожарную и электробезопасность при оказании услуг, назначенного приказом (распоряжением) участника конкурса (по должности). Указанием электротехнического персонала (по специальностям), прошедших обучение и имеющего/их соответствующую квалификационную группу по электробезопасности. "Мероприятия по минимизации теплопотерь" Подраздел содержит - сведения о мероприятиях по минимизации теплопотерь, предусматриваемых при обслуживании объектов.
Сведения по каждому мероприятию должны быть предоставлены применительно к видам, требованиям и условиям услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, в том числе с указанием ссылок на соответствующий раздел описания объекта закупки. Предложения по надлежащей технологии оказания услуг должны подтверждаться представленными в составе заявки копиями соответствующих действующих документов участника конкурса по надлежащей технологии оказания услуг, которыми могут быть: приказы, положения, инструкции, соответствующие локальные правовые акты участника закупки и т.п., в том числе: сертификат по системе менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда в соответствии с международным стандартом OHSAS 18001; сертификат авторизации на техническое обслуживание на газовых турбинах МТ-250, выданный производителем установленного оборудования с указанием серийного номера сертификата (далее - копии документов по надлежащей технологии оказания услуг). Сведения, содержащиеся в предложениях по надлежащей технологии оказания услуг, и сведения, содержащиеся в представленных документах, должны совпадать. Предложение по надлежащей технологии оказания услуг считается представленным участником конкурса только в том случае, если участником конкурса представлены в составе заявки копии соответствующих предусмотренных настоящим абзацем действующих документов по надлежащей технологии оказания услуг. Описание свойств объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, и нормативно-правовым актам, указанным в инструкции по заполнению первой части заявки и предусмотренным действующим законодательством. В рамках характеристики N 1 (технология оказания услуг) показателя "функциональные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставление в составе заявки предложения о функциональных характеристиках объекта закупки, содержащего описание всех свойств объекта закупки и мероприятий в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), и инструкцией по заполнению первой части заявки, в противном случае представленное предложение о функциональных характеристиках объекта закупки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Анализ предложения должен позволить составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата при выполнении представленных участником закупки предложений о функциональных характеристиках объекта закупки в отношении детализирующих свойств по систематизированной совокупности признаков. Под совокупностью признаков, которые являются лучшими по сравнению с требованиями описания объекта закупки и предложениями других участников закупки, понимается: - предоставленные предложения рациональны, применимы для Заказчика, его объектов, и могут быть реализованы в процессе оказания услуг по предмету закупки в соответствии с описанием объекта закупки; - предложенные методы, технологии, решения, ресурсы, порядок оказания услуг - результативны и способствуют повышению качества услуг. Присвоение баллов по критерию исходит из совокупности признаков, указанных выше, которые позволяют выявить лучшие по сравнению с описанием объекта закупки и другими участниками закупки предложения, с учетом представленных в составе заявки сведений и документов, характеризующих качество услуг, по каждому детализирующему показателю согласно всем видам услуг, требованиям и условиям к услугам, предусмотренным описанием объекта закупки. Лучшая совокупность признаков определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие: - содержания предложения участника закупки описанию объекта закупки; - требованиям, предъявляемым к услугам; - полноте и обоснованности представленной информации; - наибольшему количеству признаков предложений участников закупки, которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки. Описание свойств объекта закупки должно быть конкретным, однозначным и не должно допускать двусмысленных толкований, содержать слов "возможно", "вероятно" и их производные. Непредставление описания свойств объекта закупки или предоставление описания свойств объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все услуги будут оказаны в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "функциональные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем требованиям, установленным в настоящем порядке оценки и инструкции по заполнению первой части заявки, вне зависимости от степени детализации таких сведений. При этом, информация, содержащаяся в рамках описания одного свойства объекта закупки, но относящаяся к другому свойству объекта закупки, не учитывается при оценке заявки участника. В первой части заявки на участие в закупке не должна содержатся информация и документы об участнике закупки, такие информация и документы предоставляются во второй части заявки. |
||||||||||||||||||||||
4.
|
Критерий оценки "квалификация участников закупки":
показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта:
показатель оценки, детализирующий показатель оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров.
|
1. Оценивается исключительно исполненный договор (договоры), предметом выполнения работы которого (которых), являются работы по техническому обслуживанию и содержанию оборудования и инженерных систем в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: 2.1. Исполненный договор (договоры); 2.2. Акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). 3. К оценке принимаются документы, представленные в заявке в полном объеме и со всеми приложениями (в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам), в том числе дополнительные соглашения к договору (при наличии, в случае, если дополнительное соглашение изменяет цену договора, соглашение о расторжении (при наличии). 4. К оценке принимаются успешно исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 5. Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. 6. Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
||||||||||||||||||||||
5. |
Критерий оценки "квалификация участников закупки":
показатель оценки: наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации:
показатель оценки, детализирующий показатель оценки:количество у участника закупки специалистови иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3. - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок и газотурбинных комплексов; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания по системам горячего и холодного водоснабжения промышленных объектов и внутренних санитарно-технических сетей; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания вентиляционных инженерных систем; - специалист по эксплуатации радиотехнических средств. |
При оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю оценки оценивается (принимается для оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) показатель оценки, детализирующий показатель оценки: количество у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3; - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок и газотурбинных комплексов; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания по системам горячего и холодного водоснабжения промышленных объектов и внутренних санитарно-технических сетей; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания вентиляционных инженерных систем; - специалист по эксплуатации радиотехнических средств. Лучшим является наибольшее значение показателя оценки, детализирующего показатель оценки, а именно: наибольшее значение количества у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3; - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок и газотурбинных комплексов; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания по системам горячего и холодного водоснабжения промышленных объектов и внутренних санитарно-технических сетей; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания вентиляционных инженерных систем; - специалист по эксплуатации радиотехнических средств. В случае, если заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме не содержит документы, подтверждающие информацию по показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме присваивается 0 баллов. 1. Перечень специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3; - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок и газотурбинных комплексов; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания по системам горячего и холодного водоснабжения промышленных объектов и внутренних санитарно-технических сетей; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания вентиляционных инженерных систем; - специалист по эксплуатации радиотехнических средств. 2. Перечень документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: - копию трудовой книжки или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников: - копии свидетельств / удостоверений / дипломов и т.п., подтверждающих прохождение обучения / профессионального обучения; - документы, подтверждающие уровень квалификации и специализацию специалистов и иных работников определенного уровня квалификации; - в случае наличия несоответствий в представляемых документах в связи с изменением фамилии (имени, отчества) при заключении брака или по иным причинам, дополнительно представляются копии соответствующих свидетельств, предусмотренных Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подтверждающие такие изменения. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (то есть содержащий полные четко читаемые копии всех страниц документа, включая приложения). Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов. |
Заявитель указывает, что в конкурсной документации установлен критерий оценки, который ограничивает количество участников закупки и противоречит ст.8 Закона о контрактной системе, а именно: "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации". По данному критерию оценивается наличие в том числе специалистов по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер - физик по специальности "физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника".
Данная специальность предусмотрена Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, однако данный классификатор утратил силу с 1 июля 2017 года. В Классификаторе ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017) вышеуказанная специальность не предусмотрена. Таким образом, специалисты, имеющие соответствующие знания, опыт, навыки, но получившие документы об образовании в 2017 г. и позднее не могут быть оценены по данному критерию, несмотря на наличие на текущую дату стажа работы по специальности более 5 лет".
В детализирующем показателе порядка оценки по критерию оценивается количество у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3; - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок и газотурбинных комплексов; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания по системам горячего и холодного водоснабжения промышленных объектов и внутренних санитарно-технических сетей; - специалист в области проведения ремонтно-восстановительных работ и технического обслуживания вентиляционных инженерных систем; - специалист по эксплуатации радиотехнических средств.
В соответствии с Техническим заданием, Приложение N6 "Перечень выполняемых работ и услуг по техническому обслуживанию диспетчеризации и автоматизации инженерных систем вместе с оборудованием ФБГУ "Санаторий РОП РФ "Электроника":
1. Система диспетчеризации осуществляет сбор информации, автоматическое управление и контроль за следующими системами и объектами (ежемесячное техническое обслуживание):
- Центральный тепловой пункт (ЦТП);
- Энергоцентр;
- Система электроснабжения (ГРЩ-1, ГРЩ-2, ГРЩ-3-ДГУ);
- Система освещения;
- Система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха;
- Система холодоснабжения;
- Автоматической системы пожарной сигнализации и пожаротушения;
- Систем дымоудаления и подпора воздуха;
- Система противопожарного водопровода;
- Система сплинкерного пожаротушения.
2. Персонал Исполнителя, обслуживающий систему диспетчеризации и автоматизации, обязан:
- изучить систему диспетчеризации и автоматизации путем ее осмотра в натуре;
- обеспечивать исправную ее работу, принимать меры к немедленному выявлению неисправностей системы.
7. Основными мероприятиями, обеспечивающими правильную и надежную работу системы диспетчеризации и автоматизации, а также устройств автоматики, телемеханики, линий связи являются плановые и эксплуатационные проверки, настройки и регулировки, проводимые с определенной периодичностью по утвержденному графику.
10. Периодичность эксплуатационных проверок устройств телеуправления (ТУ) - телесигнализации (ТС) и телеизмерения (ТИ) устанавливается по приведенной таблице:
|
Периодичность ежегодной проверки в месяцах |
|
При частичной |
При полной |
|
Устройства ТУ - ТС релейные |
3 |
12 |
Устройства ТУ - ТС на бесконтактных элементах |
6 |
12 |
Устройства ТИ |
6 |
12 |
Устройства с электромеханическими элементами |
1 |
3 |
Для технического обслуживания и ремонта средств автоматики, телемеханики, связи Исполнителю необходимо использовать квалифицированный персонал или привлекать специализированные организации.
При выборе Исполнителя в критериях оценки при оценке заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по данному показателю оценки оценивается (принимается для оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме) показатель оценки, детализирующий показатель оценки: количество у участника закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки, и имеющих стаж работы не менее 5-ти лет: - специалисты по обслуживанию автоматизированного диспетчерского комплекса (диспетчер) - инженер-физик по специальности "Физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника"; инженер по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети"; инженер по специальности "Многоканальные телекоммуникационные системы", которые прошли дополнительное профессиональное обучение по программе "Оператор пульта технических средств охраны и пожарной сигнализации"; - специалист в области энергетики, испытаний и наладки электрооборудования и электроустановок; - специалист с подтвержденным уровнем - SiemensSitrainAutomation Technician, обученный по программе не ниже SIEMENS ST-7SERV3; - специалист в области проведения специализированных работ по плановым ремонтам и техническому обслуживанию тепловых энергоустановок и газотурбинных комплексов;
Данные специалисты должны будут уметь осуществлять с использованием средств вычислительной техники, коммуникаций и связи устранение неисправностей в операционной системе, оказывает помощь и регулирует процесс восстановления сбоя систем, осуществляет оперативное регулирование хода производства и других видов основной деятельности предприятия или его подразделений в соответствии с производственными программами, календарными планами и сменно-суточными заданиями, а также осуществлять контроль за работой всех служб санатория: своевременным выполнением заявок по техническим службам, контроль за работой пульта пожаро-охранной сигнализации, своевременную профилактическую работу и техническое обслуживание систем противопожарной безопасности.
Автоматизированный диспетчерский пункт санатория оснащен девятью дисплеями дистанционной связи, поэтому необходимо наличие специалиста по физике пучков заряженных частиц и ускорительной техники. Формула специальности: физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника - область физических наук и техники, обеспечивающая теоретическую и экспериментальную базу для получения и ускорения пучков заряженных частиц.
На объекте используется система автоматизации и диспетчеризации на базе аппаратно-программного комплекса SIEMENS SIMATIC S7. Ответственный представитель Исполнителя отвечает:
- за техническое обслуживание, своевременную диагностику, модернизацию высокотехнологичного аппаратно-программного комплекса SIMATIC SIEMENS S7;
- за реагирование и устранение неисправностей;
- за сохранение операционной системы на плате памяти (MC) или на плате микропамяти (MMC). Использование в качестве средства хранения информации MC или MMC зависит от типа, используемого CPU;
- осуществляет обновление операционной системы с MC или MMC;
- проводит восстановление работоспособности ПО, проведение диагностики, тестовой проверки работоспособности ПО. В случае замены оборудования производит резервное копирование и восстановление ПО, поэтому необходимо наличие специалиста по вычислительным машинам, комплексам, системам и сетям, а также по многоканальным телекоммуникационным системам.
Учитывая, что диспетчер назначается из числа сотрудников компании победителя конкурса и времени на обучение в санатории нет, компания-победитель должна приступить к выполнению обязанностей по контракту с 1 января 2024 года, в соответствии с установленными требованиями: высшее образование и опыт работы с подобным оборудованием, которое предусмотрено в ТЗ.
Также заявитель в жалобе указывает на то, что специальность инженер - физик по специальности "физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника" не предусмотрена действующим Классификатором ОК 009-2016. Специальность предусмотрена Общероссийским классификатором специальностей по образованию ОК 009-2003, данный классификатор утратил силу с 1 июля 2017 года.
Вместе с тем, в редакции классификатора, которое вступило в силу с 1 июля 2017 года, соответственно по новым названиям профессий набор студентов начался только после этой даты, а с учетом сроков обучения, данные специалисты закончили обучение только год назад, что исключает возможность их работы по указанной специальности сроком, установленным в критериях оценки.
Инженер - физик по специальности "физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника", инженер-физик по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", упоминаются в критериях оценки заявок и ТЗ, согласно которым исполнителю, имеющему в штате инженеру - физику по специальности "физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника", инженеру-физику по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", будет присуждено большее количество баллов, чем участникам закупки, у которых нет такого специалиста.
Вместе с тем отсутствие инженера - физика по специальности "физика пучков, заряженных частиц и ускорительная техника", инженера-физика по специальности "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети" в штате участника закупки не является основанием для отклонения заявки для участия в торгах.
Таким образом, нестоимостной критерий оценки не является единственным и обязательным условием участия в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен прежде всего на выбор победителя конкурса - лица, наиболее соответствующего потребностям заказчика. Возможность проиграть в конкурсе, не набрав нужного количества баллов, не может расцениваться как ограничение доступа к хозяйственной деятельности.
Заявитель во втором доводе жалобы указывает, что описание порядка оценки заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не имеет количественных величин оценки заявок и не позволяет выявить лучшее предложение участников Конкурса путем сопоставления представленных сведений участниками закупки. Порядок оценки заявок имеет субъективный характер.
В извещении открытого конкурса в электронной форме в Приложении N4 "Критерии оценки заявок" в редакции от 20.11.2023 10:33 указано:
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
качественные характеристики объекта закупки |
50 |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг) |
100 |
Шкала оценки предусматривает присвоение: а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, с приложением подтверждающих документов б) 50 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, при не предоставлении в заявке подтверждающих документов в) при отсутствии в заявке характеристики объекта и подтверждающих документов - 0 баллов. К отсутствию характеристики объекта закупки относится полное отсутствие описание раздела, неполное описание раздела, а также несоответствие требованиям извещения и/или Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки. |
Заказчиком внесены изменения в извещении открытого конкурса в электронной форме от 30.11.2023 NИИ1 в ред. N2 в Приложение N4:
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
30 |
качественные характеристики объекта закупки |
50 |
характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг) |
100 |
Шкала оценки предусматривает присвоение: а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, с приложением подтверждающих документов б) 50 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, при не предоставлении в заявке подтверждающих документов в) при отсутствии в заявке характеристики объекта и подтверждающих документов - 0 баллов. К отсутствию характеристики объекта закупки относится полное отсутствие описание раздела, неполное описание раздела, а также несоответствие требованиям извещения и/или Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или требованиям приложений к описанию объекта закупки, и/или требованиям инструкции по заполнению первой части заявки. |
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что обоснованность и целесообразность установленного критерия оценки заявок применительно к предмету закупки обусловлена прежде всего спецификой объекта закупки, наличием технологически сложного оборудования, необходимостью поддержания действующего социально значимого санатория в соответствующем объеме и режиме.
Устанавливая рассматриваемый критерий, заказчик исходит из необходимости понимания возможности участников конкурса оказать услуги, выполнить работы, предусмотренные Техническим заданием, на стадии проведения закупки.
Указанный критерий не является условием допуска к участию в закупке, не является самым весомым и значимым в совокупности критериев и предназначен только для выявления лучших условий исполнения контракта и выбора наиболее опытного и квалифицированного исполнителя.
Описание участниками закупки качественных и функциональных характеристик объекта закупки направлено на оценку опыта участников, их технические и кадровые возможности, функциональную и материальную обеспеченность, компетентность выполняемых процессов.
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке, направленных на обеспечение более высокого качества результата услуг (далее - свойства): оснащение квалифицированного персонала участника закупки надлежащим оборудованием, инструментами и иными необходимыми средствами; осуществление своевременного контроля качества оказания услуг; обеспечение необходимым количеством квалифицированного персонала.
Лучшая совокупность признаков определяется путем сравнения предложений участников закупки на соответствие:
- содержания предложения участника закупки описанию объекта закупки;
- требованиям, предъявляемым к услугам;
- полноте и обоснованности представленной информации;
- наибольшему количеству признаков предложений участников закупки, которые являются лучшими по сравнению с предложениями других участников закупки.".
При этом необходимо подтвердить достоверность описания документами: приказы, положения, инструкции, соответствующие локальные правовые акты участника закупки и т.п., в том числе: сертификат соответствия, подтверждающий внедрение системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015); сертификат соответствия, подтверждающий внедрение системы экологического менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 14001-2016 (ISO 14001:2015); сертификат соответствия, подтверждающий внедрение системы менеджмента безопасности труда и охраны здоровья ГОСТ Р 54934-2012 (OHSAS 18001:2007).
В связи с тем, что на момент рассмотрения Заказчиком внесены изменения в Приложение N 4 извещения к открытого конкурса в электронной форме - предмет рассмотрения в отношении вышеуказанного довода жалобы отсутствует.
Для оценки по характеристике N 1 показателя "функциональные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: обеспечение надлежащей технологии оказания услуг.
Значения показателя не стоимостного критерия не являются критерием допуска, не препятствуют участию в рассматриваемом конкурсе, не создают преимущества конкретному участнику закупки и не предрешают ее исход, поскольку предусматривают возможность участникам конкурса конкурировать по всем критериям, установленным заказчиком в конкурсной документации.
Под обеспечением надлежащей технологии оказания услуг понимаются совокупность методов для достижения результата в рамках исполнения контракта, на право заключения которого проводится настоящий конкурс, включая последовательность действий при оказании услуг по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Установлены разделы, которые необходимо описать, с описанием каждого:
1. Описание услуг, предусмотренных описанием объекта закупки, с полным указанием предполагаемых к оказанию видов услуг с обязательной ссылкой на нормативно-техническую базу.
2. Перечень действующих нормативно - технических документов, планируемых к применению при оказании услуг.
3. Описание всех видов услуг по техническому обслуживанию и содержанию оборудования и инженерных систем в виде программ по каждому виду деятельности, предполагаемых к оказанию, в соответствии с описанием объекта закупки (Техническое задание), со ссылкой на нормативно-технические документы, включающие в себя следующие подразделы:
- Общие сведения;
- Методы, технология, состав и последовательность оказания услуг;
- Состав основных услуг;
- Особые условия и дополнения;
- Охрана труда;
- Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности;
- Мероприятия по минимизации теплопотерь.
Заказчиком изложен порядок оценки следующей шкалой:
Шкала оценки предусматривает присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, с приложением подтверждающих документов;
б) 50 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, при не предоставлении в заявке подтверждающих документов;
в) при отсутствии в заявке характеристики объекта и подтверждающих документов - 0 баллов.
Таким образом, спорный критерий и величины значимости соответствуют требованиям Постановления N 2604, носят измеримый характер.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Веста" необоснованной.
2.Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100060823000111).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 ноября 2023 г. N 1235/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023