Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ФГБУ "Сочинский национальный парк", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДОРСТРОЙ" по результатам проведения электронного аукциона: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Дендрарий"" (извещение: N 0318100061021000150),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ФГБУ "Сочинский национальный парк" (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ДОРСТРОЙ" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Дендрарий"" (извещение: N 0318100061021000150).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 N0318100061021000150-3 победителем закупки признано ООО "ДОРСТРОЙ".
28.12.2021 между ФГБУ "Сочинский национальный парк" и ООО "ДОРСТРОЙ" заключен контракт на сумму 18 602 140,29 рублей.
11.01.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ДОРСТРОЙ";
- юридический адрес: ул. Орджоникидзе, д. 30, оф. 3, г. Сочи, 354000;
- ИНН: 2620005958, КПП: 232001001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Зозуля Кирилл Сергеевич ИНН: 231905603731;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Левицкая Алена Георгиевна ИНН: 615016294630.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 763 426,72 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Сочинский национальный парк" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Дендрарий" (извещение: N0318100061021000150).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2021 N0318100061021000150-3 ООО "ДОРСТРОЙ" признано победителем электронного аукциона.
28.12.2021 г. между ФГБУ "Сочинский национальный парк" и ООО "ДОРСТРОЙ" заключен контракт на сумму 18 602 140,29 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель оказывает услуги по комплексному обслуживанию объекта Маятниковой пассажирской подвесной канатной дороги "Курортный проспект" - парк "Дендрарий" (далее по тексту - услуги, работы) в соответствии с Спецификацией (Приложение 1 к настоящему Контракту), Техническим заданием (Приложение 2 к настоящему Контракту), в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить.
В соответствии с п. 3.1 контракта услуги оказываются Исполнителем с 01.01.2022 года и по31.12.2022 года.
Права и обязанности сторон установлены в Главе 2 контракта.
В силу ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ДОРСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В соответствии с условиями Технического задания (Приложение N 2 к Контракту) ООО "ДОРСТРОЙ" должно было предоставить до начала исполнения контракта следующие документы:
- сведения о поданной заявке в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору на регистрацию опасного производственного объекта (далее - ОПО), в состав которого входит маятниковая пассажирская подвесная канатная дорога "Курортный проспект";
- парк "Дендрарий" (далее - МППКД);
- ежемесячный план-график предоставления услуг по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию инженерных систем;
- сведения о допуске от аккредитованной экспертной организации на эксплуатацию МППКД:
- штатное расписание и должностные инструкции работников опасного производства;
- распорядительный акт о допуске к самостоятельной работе персонала, выполняющего работы по управлению канатной дорогой, обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами (в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ);
- документы подтверждающие профессиональную подготовку сотрудников, которые входят в состав службы ремонта и обслуживания, для выполнения работ по ремонту и обслуживанию канатной дороги;
- план и порядок действий в случае аварии и инцидента на опасном производственном объекте, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;
- копии действующих допусков и удостоверений для выполнения работ на опасном производственном объекте;
- копия договора с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями или документ, подтверждающий создание собственных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований;
- Приказы о назначении руководителя работ, ответственного производителя работ, ответственного по охране труда;
- Сведения о выполнении указаний, распоряжений, предписаний контрольно-надзорного органа в области промышленной безопасности, его территориальных органов Исполнителем.
30.12.2021 г. Исполнителю направлено уведомление о необходимости обеспечения явки представителей на объект Заказчика с целью подписания акта-приема передачи канатной дороги и изучения документов, предоставляемых Исполнителем по Контракту (N01-13/5674 от 30.12.2021 г.).
По состоянию на 01.01.2022 г. ООО "ДОРСТРОЙ" представило копии документов сотрудников (сведения об аттестации и удостоверения).
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п. 11.1 контракта).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
11.01.2022 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
11.01.2022 г. данное решение направлено в адрес ООО "ДОРСТРОЙ".
14.01.2022 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта получено ООО "ДОРСТРОЙ".
Письмом от 28.12.2021 г. N 28/12/21 ООО "ДОРСТРОЙ" уведомило Заказчика о необходимости создать комиссию с целью обследования объекта, проверки работоспособности канатной дороги и аварийных систем.
Письмом N 30 от 28.12.2021 г. ООО "ДОРСТРОЙ" просило Заказчика предоставить руководство МППКД, о проведении технического обслуживания канатной дороги, а также предоставить сведения о предыдущих проведенных технических обслуживаний, всю имеющуюся эксплуатационную документацию.
03.01.2022 г. в адрес Заказчика ООО "ДОРСТРОЙ" направлена претензия о предоставлении допуска на объект, проведении комиссионного обследования, предоставления руководство по эксплуатации МППКД.
10.01.2021 г. письмом N 10/01/22 ООО "ДОРСТРОЙ" направило в адрес Заказчика в соответствии с пп. 1.1, 1.3, 2.1, 3.1, п.8 приложения N 2 заключенного между сторонами контракта копии документов по аттестации сотрудников, копии удостоверений сотрудников, копии приказов о назначении ответственных лиц, копии графика осмотра и ремонта оборудования и конструкций на объекте, план-график мероприятий на январь 2022 г.
Из пояснений Заказчика следует, что из перечня предусмотренных контрактом документов, ООО "ДОРСТРОЙ" представлены только копии документов сотрудников (сведения об аттестации и удостоверения).
В рамках дела NА32-13138/2022 установлено, что ООО "ДорСтрой" обратилось в арбитражный суд с иском к ФГБУ "Сочинский национальный парк" о признании незаконным одностороннего отказа от исполнения контракта от 28.12.2021 N 03181000610210001500001 на оказание услуг по комплексному обслуживанию объекта - Маятниковой пассажирской подвесной дороги "Курортный проспект-парк "Дендрарий" (далее - объект).
Решением от 23.11.2022, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 14.02.2023, в удовлетворении требований общества.
Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.06.2023 решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.11.2022 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.02.2023 по делу NА32-6730/2022 оставлены без изменения.
ООО "ДОРСТРОЙ", являясь организацией, занимающейся профессиональной деятельностью в области обслуживания и эксплуатации объектов повышенной опасности, до начала исполнения обязательств должно было обеспечить страхование гражданской ответственности.
Судом в рамках дела NNА32-6730/2022 установлено, что главным государственным инспектором СевероКавказского управления Ростехнадзора составлен акт о нарушениях и выдано предписание от 25.06.2021 об устранении нарушений технических норм и правил, а именно: срок действия полис страхования гражданской ответственности истек 29.09.2021; с 2016 года не внесены изменения в положение о производственном контроле, не разрабатываются месячные планы работ ответственным лицом; ежегодный план работ по обеспечению промышленной безопасности не содержит организацию работ с персоналом, обслуживающим ОПО, аттестацию персонала, периодическую проверку знаний и повышения квалификации, разработку и пересмотр должностных инструкций, инструкций по охране труда, планирование и организацию противоаварийных и противопожарных тренировок; списков лиц допущенных к производству работ; графиков обходов и осмотров, проверок и испытаний, технических периодических освидетельствований, обследований и диагностики; отсутствует программа комплексной проверки; не проведена аттестация по основам промышленной безопасности; допущено замещение на время отпуска лица не имеющего аттестацию; в других случаях отсутствует ответственное лицо; не предоставлен распорядительный акт о допуске к работе персонала по управлению канатной дорогой, обслуживанию, ремонту и надзору за пассажирами; не разработана производственная инструкция на электромеханика; не составлены и не утверждены документы, регулирующие поведение пассажиров, включая запрет курения и нахождения в алкогольном опьянении, порядок пользования устройства аварийного торможения, перечень запрещенных к перевозке веществ, перевозки несовершеннолетних и лиц с ограниченными возможностями, животных, правила поведения в случае возникновения аварии и др; не организована служба ремонта и обслуживания из числа сотрудников; не исключена возможность падения деревьев, не проводится техническое обслуживание, текущие ремонты, капитальные ремонты опор и других металлоконструкций.
В нарушение действующего законодательства доказательства устранения нарушений, которые в соответствии с условиями договора, действующего законодательства отнесены к ответственности пользователя опасного производственного объекта (ОПО), общество в материалы дела не предоставило.
Согласно акту внеплановой проверки Ростехнадзора от 21.10.2021 установлено, что в соответствии с соглашением от 19.08.2021 общество не осуществляет эксплуатацию канатной дороги.
Из технического задания, являющего приложением к контракту, видно, что к правоотношениям по техническому обслуживанию опасного производственного объекта подлежат применению положения Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" ; Правила безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров, утвержденные приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 13.11.2020 N441; Правилами технической эксплуатации энергоустановок, утвержденными министерством энергетики РФ от 13.01.2003, Межотраслевыми правилами по охране труда (правила безопасности) утвержденными министерством труда и социального развития РФ от 05.01.2001, и др. 13 Из положений статьи 9 Закона о промышленной безопасности следует, что Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями и прочее.
В соответствии со ст. 10 Закона о промышленной безопасности установлены требования по готовности к действиям, нужным для локализации и ликвидации последствий аварий на производственных объектах повышенной опасности.
В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийноспасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание.
Установлено, что собственной аварийно-спасательной службы у общества не имеется, договор с аварийно-спасательным формированием на обслуживание МППКД в 14 составе документации, предоставленной заказчику для участия в электронном аукционе и до начала работ, общество не предоставляло. Предписание от 25.06.2021 выдано Ростехнадзором в период действия договора аренды.
Невыполнение в данном случае участником закупки требований Закона влечет нарушение интересов Заказчика.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ФГБУ "Сочинский национальный парк" в отношении ООО "ДОРСТРОЙ" (ул. Орджоникидзе, д. 30, оф. 3, г. Сочи, 354000; ИНН: 2620005958, КПП: 232001001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Зозуля Кирилл Сергеевич ИНН: 231905603731; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Левицкая Алена Георгиевна ИНН: 615016294630), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ДОРСТРОЙ", учредителя юридического лица, лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 декабря 2023 г. N РНП-23-84/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023