рассмотрев жалобу ООО "ЭТМ" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Дорблагоустройство" при проведении электронного аукциона: "Поставка светильников уличных светодиодных" (извещение N 0318300580123000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.11.2023 г. Заказчиком - МКУ "Дорблагоустройство" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Поставка светильников уличных светодиодных" (извещение N 0318300580123000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 205 000,00 руб.
В извещении Заказчиком указан объект закупки, где в графе "Наименование товара, работы, услуги" указано:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Количество(объем работы, услуги) |
Единица измерения |
Цена за единицу |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|
|
|
|
||
Светильник уличный светодиодный |
27.40.39.113 |
|
350 |
Штука |
6300.00 |
2205000.00 |
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В составе извещения размещен файл "Описание объекта закупки.docx", где заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД |
Товарный знак* |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Светильник уличный светодиодный |
27.40.39.113 |
|
Шт. |
350 |
Мощность |
Не менее 60 не более 70 Вт (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) |
Напряжение питания номинальное |
Не менее: от 176 до 264 В (участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики) |
||||||
Световой поток |
Не менее 9000 Лм (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) |
||||||
Наличие защиты от превышения входного напряжения |
Наличие (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Вид защиты от превышения входного напряжения |
Отключение светильника с автоматическим включением после снижения входного напряжения ниже порога срабатывания защиты (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Термозащита |
Наличие (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Защита от холостого хода |
Наличие (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Активный корректор коэффициента мощности |
Наличие (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Порог срабатывания защиты от превышения входного напряжения |
В диапазоне 280В - 300В (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Гарантийный срок эксплуатации |
60 месяцев (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Вторичная оптика (линзы) |
Наличие (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Способ установки светильника |
Кронштейн для установки на трубу (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Климатическое исполнение |
У1 (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Рабочий диапазон температур |
Не менее: от -40°С до +45°С (участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики) |
||||||
Степень защиты от окружающей среды |
Не менее IP66 (участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики) |
||||||
Класс защиты от поражения электрическим током |
1 класс (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
||||||
Тип кривой силы света (КСС) |
Ш (широкая) (значение характеристики не может изменяться участником закупки) |
В соответствии с п. 3) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В инструкции установлено, что "участник закупки указывает значения характеристик товара в соответствии с информацией, указанной в столбце "Инструкция по заполнению характеристик в заявке" таблицы раздела извещения об осуществлении закупки "Объект закупки" и в "Описании объекта закупки". Такая информация может содержать следующие указания:
- участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики;
- участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики;
- участник закупки указывает в заявке только одно значение характеристики;
- участник закупки указывает в заявке одно или несколько значений характеристики;
- участник закупки указывает в заявке все значения характеристики;
- значение характеристики не может изменяться участником закупки".
В соответствии с ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318300580123000002 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 г. на участие подано 13 заявок. Заявка N 115329883 отклонена. Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2) и 3) ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе). (Отклонение по п. 1) ч. 12. ст. 48 Закона о контрактной системе). Отсутствуют характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки. Пункт 1.7 приложения к извещению "Требования к содержанию и составу заявки, инструкция по ее заполнению".
В соответствии с ПП РФ N1946 от 31.10.20222 вносятся изменения в ПП РФ N656, а именно с 01.10.2023 г. в отношении операторов площадок вводится требование об обеспечении участнику закупки возможности указывать характеристики товаров, предлагаемых к поставке в структурированном виде.
Заявка в структурированном виде - это предложение участника о поставке продукции, которую он заполнил в электронном виде. Сведения в структурированную форму заявки вносят с учетом параметров, которые заказчик прописал в извещении. Структурированная заявка подразумевает, что при подаче предложения поставщик будет формировать данные о характеристиках, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара на основании извещения в структурированном виде заказчиком.
Таким образом, Заявка представляет собой электронную карточку, размещенную на ЭТП (электронных торговых площадках), в которой участник торгов заполняет данные об описании и характеристиках предлагаемого к поставке товара, при этом, указать в структурированной заявке данные вразрез с требованиями заказчика невозможно, так как процесс автоматизирован. Кроме характеристик предлагаемого к поставке товара, поставщик указывает в заявке страну - изготовителя продукции и товарный знак (при наличии).
Согласно п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных ПП РФ N 656 при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно п. 1) ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки: информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Оператором электронной площадки представлены заявки участников закупки. В структурированной заявке Заявителем предложен товар:
Также к заявке приложена выписка из реестра российской продукции N5060\7\2022 от 19.12.2022 г. на товар "Светодиодный светильник Магистраль v2.0 Мультилинза 50" Код промышленной продукции 27.40.39.113.
Заказчиком представлены пояснения, согласно которым, в составе структурированного вида заявки участник предлагает к поставке товар "Светодиодный светильник Магистраль v2.0 Мультилинза 50" производства ООО "ПРОМ-СВЕТ". В структурированной заявке отсутствуют характеристики, также не приложен файл предлагаемого к поставке товара с характеристиками, не указано какая модель светильника предложена Заявителем, что не позволило комиссии идентифицировать предложенный к поставке товар.
Комиссия Заказчика изучив технические характеристики по некоторым параметрам пришел к выводу, что этот светильник не подходит Заказчику. В приложении к извещению "Описание объекта закупки" указано: мощность - не менее 60 не более 70 Вт.; световой поток - не менее 9000Лм. Мощность предлагаемого участником светильника 50 Вт; световой поток - 4920-8200лм.
Таким образом, отклонение заявки ООО "ЭТМ" по основаниям, указанным в протоколе N 0318300580123000002 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2023 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭТМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300580123000002).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 декабря 2023 г. N 1244/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023