Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГЕОИНКОР" по результатам проведения электронного аукциона: "Комплекс работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности" (извещение: 0118100011323000003),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ГЕОИНКОР" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Комплекс работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности" (извещение: 0118100011323000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 NИЭА1 ООО "ГЕОИНКОР" признано победителем закупки.
06.03.2023 между МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея и ООО "ГЕОИНКОР" заключен контракт на сумму 700 000,00 рублей.
17.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ГЕОИНКОР";
- адрес: 353924, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 156 "а", корп. 1, оф. 309;
- ИНН: 2315990108, КПП: 231501001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея проводился электронный аукцион: "Комплекс работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности" (извещение: 0118100011323000003).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.02.2023 NИЭА1 ООО "ГЕОИНКОР" признано победителем закупки.
06.03.2023 между МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея и ООО "ГЕОИНКОР" заключен контракт на сумму 700 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик выполняет для Государственного Заказчика комплекс работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности.
В соответствии с п.3.1 контракта срок оказания услуг по заданию на изготовление технических планов 30 календарных дней со дня получения задания.
Исполнитель может сдать результат работы досрочно, при этом он не вправе требовать увеличения цены Контракта. Срок согласования документации с Заказчиком и с уполномоченными государственными и муниципальными органами и учреждениями входит в общий срок выполнения работ.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ГЕОИНКОР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В адрес Подрядчика направлены задания:
- N 23-05/6150 от 21.03.2023 в отношении 9 объектов недвижимости.
- N 23-АФ-05/9892 от 05.05.2023 в отношении 18 объектов ЗС ГО.
- N 23-АФ-05/13329 от 15.06.2023 в отношении 2 объектов ЗС ГО.
Согласно условиям Государственного контракта, Подрядчик обязан выполнить:
-подготовительные работы по сбору и анализу сведений и документов (должным образом заверенных копий документов) касающихся предмета Контракта.
-натурные обследования объектов недвижимости, а при необходимости инструментальная съемка характерных точек контуров объектов недвижимости.
-составление и представление Государственному заказчику технического отчета о выполненных подготовительных работах и возможности их дальнейшего проведения, с приложением всех документов или должным образом заверенных копий таких документов, полученных в результате подготовительных работ и необходимых для дальнейшего проведения кадастровых работ, предусмотренных Контрактом.
Согласно п.2 Технического задания к Государственному контракту в случае отсутствия объекта Исполнитель передает Заказчику заключение кадастрового инженера, подтверждающее фактическое отсутствие объектов недвижимого имущества (снос, демонтаж, разрушение).
Согласно п.4 Технического задания (к Государственному контракту) сбор исходных данных для выполнения работ осуществляется Подрядчиком самостоятельно.
Исходные данные, имеющиеся в распоряжении Заказчика, передаются Подрядчику в электронном виде и (или) на бумажном носителе безвозмездно, без права передачи третьим лицам.
Срок оказания услуг по заданию на изготовление технических планов/актов обследования 30 (тридцать) календарных дней со дня получения задания.
Подрядчик может сдать результат работы досрочно, при этом он не вправе требовать увеличения цены Контракта. Срок согласования документации с Заказчиком и с уполномоченными государственными и муниципальными органами и учреждениями входит в общий срок выполнения работ.
В указанный срок подрядчиком не были подготовлены материалы, предусмотренные государственным контрактом.
Подрядчиком не предоставлены в адрес Заказчика заключения кадастрового инженера, подтверждающие фактическое отсутствие защитных сооружений гражданской обороны, которые не были обнаружены кадастровым инженером по обозначенным характеристикам и адресам.
В отношении объектов, где выявлено наличие кадастрового учета и зарегистрированного права (пункты 11, 14, 15 указанных в письме Исх. 123 от 19.09.2023) не указаны кадастровые номера объектов.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.1 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.11.2023 Заказчик разместил информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Пунктом 1.4. Контракта предусмотрено, что объем работ определить невозможно, но по мере возникновения необходимости, Заказчик передает Подрядчику задание на изготовление технических планов, либо, в случае отсутствия объекта, акта обследования.
В рамках исполнения Контракта, со стороны Заказчика в адрес Подрядчика направлено 4 задания, по результатам исполнения которых Подрядчик предоставил отчет в форме таблиц.
ООО "Геоинкор" проведена значительная работа по каждому из объектов, указанных Заказчиком в заданиях от 21.03.2023, 05.05.2023, 15.06.2023, 20.06.2023.
Согласно пояснениям ООО "Геоинкор", задержка в части изготовления документации связана с действиями (бездействием) Заказчика, который предоставлял неактуальную и устаревшую информацию.
07.04.2023 (исх. N29) ООО "Геоинкор" направило Заказчику технические планы;
02.05.2023 (исх. N37) Исполнитель сообщил о завершении работ по 1-ой заявке;
13.07.2023 (исх. N90) сообщил промежуточную информацию об исполнении Контракта;
24.07.2023 (исх. N95) сообщил информацию о ходе выполнения работ;
10.08.2023 (исх. N105) сообщил о необходимости предоставления ответов на запросы;
19.09.2023 (исх. N123) сообщил информацию о ходе выполнения работ;
21.11.2023 (исх. N135) уведомил об отсутствии запроса от 28.09.2023;
23.11.2023 (исх. N137) частично направил в адрес Заказчику документацию;
23.11.2023 (исх. N138) частично направил в адрес Заказчику документацию;
24.11.2023 (исх. N140) направил в адрес Заказчика оставшуюся документацию;
24.11.2023 (исх. N141) направил в адрес Заказчика запрос о причинах не предоставления Заказчиком подготовленного Подрядчиком технического плана в органы Росреестра;
24.11.2023 (исх. N142) направил в адрес Заказчика информацию о текущих объемах выполненных работ, в формате таблицы, в которой описал объекты по каждой заявке Заказчика и степень готовности.
27.11.2023 (исх. N143) направил в адрес Заказчика Технический отчет о работах, выполненных в рамках государственного Контракта, с приложением документов:
- Технических планов;
- Заключений кадастрового инженера;
- Выписок из ЕГРН по объектам, всего на 655 листах.
29.11.2023 (исх. N144) на основании устного запроса Заказчика, Подрядчик направил Заказчику перечень объектов, учтенных в акте приемки-сдачи работ N2 от 17.10.2023 г., в отношении 7 объектов, на сумму 144 021,09 руб.
01.12.2023 (исх. N145) Подрядчик запросил у Заказчика информацию о том, когда и посредством какой системы связи в адрес ООО "Геоинкор" направлен запрос N23-ДР-05/22711 от 28.09.2023.
17.10.2023 Подрядчик разместил в единой информационной системе комплект отчетной документации на общую сумму 144 021,09 руб., за промежуточный результат выполнения работ.
Согласно пп. 4 п. 6.2. Контракта, в срок, не превышающий 7 (семь) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 ст.94 ФЗ N44-ФЗ) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о примке с указанием причин такого отказа.
По состоянию на 06.12.2023, Заказчиком не совершены действия, направленные на приемку результатов выполненных работ, либо мотивированный отказ от их приемки, с указанием соответствующих причин.
29.11.2023 Подрядчик также разместил в ЕИС комплект отчетной документации по фактически выполненным работам на сумму 82 658,77 руб.
24.11.2023 (исх. N141) Подрядчик сообщил Заказчику о том, что на основании последней заявки от 20.06.2023, Подрядчиком подготовлен технический план на сооружение с кадастровым номером 23:25:0000000:1460, который направлен Заказчику 16.10.2023 по адресам электронной почты.
Указанный технический план не был передан Заказчиком в органы Росреестра.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, обществом до принятия заказчиком 07.11.2023 решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимались фактические действия по исполнению условий контракта; указанные действия, направленные на реализацию названного контракта, документально подтверждённые представленными в материалы дела платежными поручениями, УПД, договором субподряда; фактически, исходя из их существа и содержания, свидетельствуют о намерении общества исполнить муниципальный контракт.
С учетом разъяснений, изложенных в пункте 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, согласно которым нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта и предпринявшего меры для его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков (Дело NА32-36379/2023 15АП-15213/2023 от 31 октября 2023 года).
На основании изложенного, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях ООО "ГЕОИНКОР" отсутствует факт намеренного уклонения от исполнения обязательств.
Доказательств, свидетельствующих об ином, обратном, в материалах дела не имеется, и Комиссии представлено не было.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МТУ Росимущества в Краснодарском крае и Республике Адыгея в отношении ООО "ГЕОИНКОР" (353924, г. Новороссийск, пр. Дзержинского, 156 "а", корп. 1, оф. 309; ИНН: 2315990108, КПП: 231501001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 7 декабря 2023 г. N РНП-23-1024/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023