рассмотрев жалобу ООО "Экодом" на действия администрации МО Каневской район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуги по организации горячим питанием" (извещение N 0318300009623000240) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения извещения закупки, а именно: Порядок оценки заявки составлен с нарушениями Закона о контрактной системе
Уполномоченным органом представлены пояснения согласно которых с доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.11.2023 уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Оказание услуги по организации горячим питанием" (извещение N 0318300009623000240).
Начальная (максимальная) цена контракта - 58 475 362,06 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 11) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 24 Постановления N2604 установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункта 28 Постановления N2604 в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
В файле "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурcе 2024.docx" Заказчиком установлено:
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа.
NN N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой |
Положение о применения критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование показателя оценки: наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании |
|
1.1. |
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3, признак N1 |
Признак N1 Наличие у участника конкурса необходимых для оказания услуг собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии автотранспортных средств. Комиссия оценивает наличие автотранспортных средств для доставки товара, имеющие холодильное оборудование для сохранности товара или изотермический кузов, обеспечивающие сохранение температурных режимов транспортировки скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов необходимых для надлежащего исполнения контракта. Наличие автотранспортных средств подтверждается входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующими документами: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника конкурса); договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника конкурса автотранспортных средств, договор оказания транспортных услуг (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); Лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установленное предельное максимальное значение (Х_мах^пред) характеристики объекта закупки составляет 3 автомашины.
Если установлены предусмотренные пунктом 20 Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки. |
1.2. |
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3, признак N2 |
Признак N2 По показателю "Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии производственных помещений, предназначенных для производства полуфабрикатов, раздельного хранения различных видов продуктов питания" Комиссия оценивает собственные или арендованные производственные и складские помещения, расположенные территориально в Каневском районе и/или соседних районах, предназначенные для производства полуфабрикатов и раздельного хранения разных видов продуктов питания. Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих материально-технических ресурсов, участник конкурса предоставляет перечень производственных помещений, имеющихся у участника конкурса содержащий следующие сведения: 1) адрес расположения склада; 2) площадь помещений для хранения, кв. м; 3) правовое основание пользования производственным помещением (договор аренды, договор купли-продажи, либо иное), с указанием реквизитов документа. Наличие производственных помещений должно подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки); действующий договор аренды объекта недвижимого имущества, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды); иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании). В случае непредставления подтверждающего документа(ов), такие сведения учитываться не будут. |
1.3. |
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3, признак N3 |
Признак N3 По показателю "Обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, выраженного в наличии технологического пищевого оборудования" Комиссия оценивает наличие технологического пищевого оборудования: параконвектоматы, холодильные и морозильные камеры, линии раздачи, системы вытяжки, плиты электрические, пароварочные котлы, мясорубки, протирочные машины и прочее. Наличие должно подтверждаться входящими в состав заявки участника конкурса копиями следующих документов: инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). Комиссией будет учитываться в совокупности количество всего технологического оборудования, представленного по Таблице 1 Приложения N 1 к "ПОРЯДКУ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ" "Общий итог" (суммарное количество всего технологического оборудования), являющегося предложением участника закупки. В случае несоответствия указанных в перечне материально-технических ресурсов предъявляемым настоящей конкурсной документацией требованиям, либо не представления подтверждающего документа(ов), такие материально-технические ресурсы учитываться не будут. |
2. |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта |
|
2.1. |
Наименование показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3, признак N1 |
Признак N1 В рамках показателя "Опыт участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наибольшая цена одного из исполненных участником конкурса договора" Комиссия оценивает наибольшую цену одного из исполненных участником конкурса договоров (контрактов) на оказание услуг по организации питания. Документами, подтверждающими наличие опыта участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема по показателю "Опыт участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наличие у участника конкурса наибольшей цены одного из исполненных договоров (контрактов)" нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", входящими в состав заявки участника конкурса, являются: исполненный договор (контракт), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); (последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок); к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ; к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. В случае непредставления подтверждающего документа(ов), такие сведения учитываться не будут. |
В характеристике квалификации участников закупки по Признаку N 1: В рамках показателя "Опыт участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема: наибольшая цена одного из исполненных участником конкурса договора" Комиссия оценивает наибольшую цену одного из исполненных участником конкурса договоров (контрактов) на оказание услуг по организации питания.
Подпунктом в) пункта 28 Постановления N2604 установлено, что предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Часть 1 статьи 39 Закона об основах охраны здоровья гласит, что лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения, основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Согласно части 2 статьи 39 Закона об основах охраны здоровья, лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
На основании вышеизложенного, лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса, выполняющее профилактические и лечебные задачи.
Требования к оспариваемому порядку оценки установлены с учетом объективной потребности заказчика с соблюдением принципов, закрепленных статьей 41 Конституции Российской Федерации и статьей 4 Закона об основах охраны здоровья, предусматривающих обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья, приоритет интересов пациента, доступность и качество при оказании медицинской помощи.
ООО "Экодом" заявку на участие в данном конкурсе не подавало
Таким образом, Заказчиком правомерно установлен сопоставимый характер принимаемых к оценке договоров.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов ООО "Экодом", при установлении данного порядка оценки не установлено.
Условий о подтверждении опыта с определенной информационной принадлежностью порядок оценки не содержит.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экодом" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300009623000240).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 4 декабря 2023 г. N 1260/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023