Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Экостандарт "Технические Решения", в присутствии представителей ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" Свиридовой И.П. (доверенность от 26.10.2023), Левуськова Е.В. (доверенность от 31.01.2023), в присутствии представителя уполномоченного учреждения ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Бурмистровой Д.Н. (доверенность от 14.03.2023 N01-06-52), рассмотрев жалобу ООО "Экостандарт "Технические Решения" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению лабораторных и инструментальных методов измерения индивидуального и амбиентного эквивалента дозы фотонного излучения (реестровый N 0825500000723004966), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.11.2023 поступила жалоба ООО "Экостандарт "Технические Решения" (далее также - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению лабораторных и инструментальных методов измерения индивидуального и амбиентного эквивалента дозы фотонного излучения (реестровый N 0825500000723004966) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя извещение Заказчика составлено с нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Выслушав доводы представителей Уполномоченного органа и представителей Заказчика, изучив материалы жалобы, извещение об электронном аукционе, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Астраханского УФАС России установила следующее.
20.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 648 601,80 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлено требование к наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе).
Комиссия, изучив извещение Заказчика установила, что требование к наличию у участников закупки лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) Заказчиком установлено не было.
Таким образом, данный довод Заявителя считается необоснованным.
По мнению Заявителя, Заказчик установил излишнее требование к участникам закупки, указанное в документе "Проект контракта" о том, что лаборатория радиационного контроля должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение выданное ТУ Роспотребнадзора.
Согласно п 3.5.1 проекта контракта лаборатория радиационного контроля должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное ТУ Роспотребнадзора.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В силу ч. 1 ст. 27 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
На основании Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица.
На рассмотрении жалобы представители Заказчика согласились с тем, что предметом закупочной процедуры выступает радиационный контроль (фотонное и и нейтронное излучение) сотрудников.
Таким образом, установление Заказчиком в проекте контракта требования о том, что лаборатория радиационного контроля должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное ТУ Роспотребнадзора, соответствует предмету рассматриваемого аукциона.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, указанный довод Комиссия считает необоснованным.
Следовательно, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экостандарт "Технические Решения" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной клинический онкологический диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по осуществлению лабораторных и инструментальных методов измерения индивидуального и амбиентного эквивалента дозы фотонного излучения (реестровый N 0825500000723004966) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии:
Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2023 г. N 030/06/42-1320/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023