Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И., в присутствии представителей государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" - Калмыковой А.А. (действующая по доверенности N6 от 09.01.2023 года), Гридиной В.В. (действующая по доверенности N12 от 30.01.2023 года), в отсутствие представителей уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок", рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору "Micro СС 20+" (реестровый N0825500000723004891), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 24.11.2023 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И. (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору "Micro СС 20+" (реестровый N0825500000723004891) (далее -электронный аукцион).
Податель жалобы полагает, что описание объекта закупки составлено с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлениями от 24.11.2023 NНМ/7468/23, НМ/7469/23 рассмотрение жалобы было назначено на 30.11.2023 на 10 час.00 мин.
В указанное время рассмотрение жалобы началось в отсутствие индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И., в присутствии представителей государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" - Калмыковой А.А. (действующая по доверенности N6 от 09.01.2023 года), Гридиной В.В. (действующая по доверенности N12 от 30.01.2023 года).
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 01.12.2023. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Балтыковой Е.М.- заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И., в присутствии представителей государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" - Калмыковой А.А. (действующая по доверенности N6 от 09.01.2023 года), Гридиной В.В. (действующая по доверенности N12 от 30.01.2023 года)
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.11.2023 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок (далее также - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 679 581,82 рублей.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона N 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее- Правила), Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с пунктом 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не применил для описания объекта закупки коды КТРУ 21.20.23.110-00005033, 21.20.23.110-00005537, 21.20.23.110-00005041, 21.20.23.110-00005582, а вместо них установил коды ОКПД, тем самым получив возможность установить требования к химическому/компонентному составу реагентов.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, приходит к выводу об обоснованности довода жалобы Заявителя ввиду следующего.
Объектом рассматриваемой закупки выступает поставка медицинских расходных материалов для анализатора MicroCC-20Plus.
Согласно позиции Росздравнадзора, изложенной в письме от 30.12.2021 N 09-П-25800/3:
"... медицинское изделие "Анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC - 20Plus", производства "Хай Текнолоджи, Инк.", США, регистрационное удостоверение от 09.11.2017 N ФСЗ 2010/07756, срок действия не ограничен, не может считаться "закрытой аналитической системой", поскольку в процессе работы позволяет использовать реагенты, контрольные и расходные материалы в соответствии с их эксплуатационной документацией различных фирм изготовителей, продукция которых прошла соответствующие испытания и была аттестована для совместной работы".
Кроме того, согласно письму официального дистрибьютера лабораторного и медицинского оборудования производителя "High Technology, Inc" (США) в РФ ООО "Бизнес Технологии" от 30.11.2023 N103/23 анализатор MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC - 20Plus является открытой системой.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки должен был применить коды КТРУ 21.20.23.110-00005033, 21.20.23.110-00005537, 21.20.23.110-00005041, 21.20.23.110-0000558,2 описание которых в свою очередь, предназначено для анализаторов открытого типа, к которому и относится анализатор гематологический MicroCC с принадлежностями, вариант исполнения MicroCC - 20Plus.
Объект закупки заказчиком описан в произвольном виде без учета КТРУ, при этом описание объекта закупки расширено характеристиками, не включенными в КТРУ, в нарушение п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановления Правительства РФ N 145).
При этом выводы Заказчика о невозможности описания объекта закупки с учетом Правил использования КТРУ ввиду отсутствия в позициях КТРУ ряда значимых для Заказчика характеристик, не свидетельствуют о правомерности описания объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе при наличии в каталоге позиции закупаемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком при описании объекта закупки неправомерно не применены позиции КТРУ по оспариваемым товарам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2, п.5 ч.1 ст.42 ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Заявитель считает, что из описания объекта закупки непонятно, для какого анализатора закупается реагент, описанный в п.4.5 описания объекта закупки, и более того руководством по эксплуатации данный реагент не предусмотрен.
Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным ввиду следующего.
Как было указано ранее, согласно описанию объекта закупки все (в том числе и п.4.5 описания объекта закупки) закупаемые Заказчиком товары приобретаются к гематологическому анализатору "MicroCC - 20+".
Одновременно руководство пользователя медицинского изделия гематологического анализатора "MicroCC - 20+", размещенное совместно с регистрационным удостоверением на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Режим доступа: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch), в пункте 2.4 раздела 2 "Установка анализатора" включает информацию следующего содержания: "Для работы прибора необходимы реагент для разведения, лизирующий раствор, растворы для промывания и очистки. Их используют во время измерения и выполнения работ из обслуживания анализатора. Для обеспечения необходимой точности получаемых результатов используйте реагенты, которые рекомендованы фирмой-производителем".
Таким образом, руководством предусмотрено использование растворов для промывания и очистки, к которому относится буферный промывающий раствор.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, в соответствии с ч.8 ст.106, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Брунштейн М.И. (далее - Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору "Micro СС 20+" (реестровый N0825500000723004891) обоснованной в части нарушения п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2, п.5 ч.1 ст.42 ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе.
2. Признать государственного заказчика государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" нарушившим п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2, п.5 ч.1 ст.42 ч.6 ст.23 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку реактивов и расходных материалов к гематологическому анализатору "Micro СС 20+" (реестровый N0825500000723004891).
3. Выдать государственному заказчику государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Областная детская клиническая больница им.Н.Н.Силищевой" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии: Р.Р.Умерова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 1 декабря 2023 г. N 030/06/42-1319/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023