Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" Мусаевой А.Н. (распоряжение от 05.12.2023 N1), на основании поступившей информации от ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" от 29.11.2023, а также статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку соблюдения требований Закона о контрактной системе государственным заказчиком ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" (далее - Заказчик) при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту коридора дневного стационара в ПО N1 здания ГБУЗ АО "ГП N5" по адресу: г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сена, 43 (реестровый номер N0325300007723000172)
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России поступило обращение ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" от 29.11.2023.
В своем обращении ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" (далее - Заказчик) указывает на факт допущения технической ошибки при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) информации о проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту коридора дневного стационара в ПО N1 здания ГБУЗ АО "ГП N5" по адресу: г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сена, 43 (реестровый номер N0325300007723000172) (далее - электронный запрос котировок), в части не установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных пунктом 15 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
Комиссия Управления, рассмотрев представленные подателем обращения документы, пришла к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания по следующим основаниям.
20.11.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок (далее - Извещение), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 063 184,44 руб.
21.11.2023 Заказчик в Извещение внес изменения, о чем было размещено на официальном сайте (данная редакция является предметом проверки).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением N2571.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Позицией 15 Постановления N 2571 предусмотрено установление дополнительных требований к участникам закупки в случае осуществления закупки на выполнения работ по текущему ремонту зданий, сооружений.
Подп. "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей, Заказчик обязан был установить дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Однако исследовав содержание Извещения, Комиссия установила, что в Извещении об осуществлении закупки дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 Постановления N2571 не установлены, что свидетельствует о нарушении части 4, 5 статьи 31, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и образует в действиях Заказчика признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" нарушившим часть 4 и 5 статьи 31, пункт 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту коридора дневного стационара в ПО N1 здания ГБУЗ АО "ГП N5" по адресу: г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сена, 43 (реестровый номер N0325300007723000172).
2. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Городская поликлиника N5" и комиссии по осуществлению закупки предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту коридора дневного стационара в ПО N1 здания ГБУЗ АО "ГП N5" по адресу: г. Астрахань, ул. Сун-Ят-Сена, 43 (реестровый номер N0325300007723000172).
3. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии Е.М.Балтыков
Члены комиссии: И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 декабря 2023 г. N 030/10/99-1329/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023