Комиссия по контролю в сфере закупок, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления (далее также - Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N10 УФСИН по Астраханской области" и в отсутствие представителя ООО "РИФ", надлежащим образом извещенного, рассмотрев заявление государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N10 УФСИН по Астраханской области" о внесении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "РИФ" (ИНН 7842213235, юридический адрес: 191024, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Лиговка-Ямская, ул. Тележная, 3, лит. А, пом. 3-Н, офис 42, рабочее место 34) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 (далее - Правила N 1078),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 30.11.2023 поступило заявление государственного заказчика ФКУ "Исправительная колония N10 УФСИН по Астраханской области" (далее - Заказчик) о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "РИФ" (далее также Исполнитель, ООО "РИФ") в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта от 18.04.2023 N0325100018123000010 на оказание услуг по перевозке грузов (Ярославль) (реестровый номер извещения: 0325100018123000010; ИКЗ: 231301703252830250100100520014941244) (далее - Контракт).
Рассмотрение указанного заявления назначено Управлением на 06.12.2023 года в 10 часов 00 минут по адресу: г. Астрахань, ул.Шаумяна,47, каб.505.
Комиссия Астраханского УФАС России, установив фактические обстоятельства, изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку, приходит к следующему выводу.
29.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по перевозке грузов (Ярославль) (реестровый номер извещения: 0325100018123000010; ИКЗ: 231301703252830250100100520014941244) (далее - аукцион).
По результатам аукциона победителем было признано ООО "РИФ" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2023).
18.04.2023 года между Заказчиком и ООО "РИФ" был заключен Контракт, по условиям которого Исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом для нужд ФКУ ИК-10 УФСИН России по Астраханской области (далее - Услуги), указанных в Приложение N1 (техническое задание), которое является неотъемлемой частью Контракта, а Государственный заказчик обязуется оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
Цена Контракта составляет 78 640,43 рублей.
Пунктом 3.1. Контракта установлено, что Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: г. Астрахань, ул. Тухачевского, 47 (далее - место доставки), с даты заключения контракта и до 30.09.2023.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что Исполнитель гарантирует, что качество оказываемых услуг полностью соответствует условиям, установленным Техническим заданием (Приложение N 1 к настоящему Контракту), требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода в нормативных правовых актах Российской Федерации, а также иным нормам регулируемым соблюдение правоотношений между сторонами.
Согласно пункту 5.1. Контракта услуги по настоящему Контракту Исполнитель должен в течение 2 (двух) дней с момента подачи заявки Государственным заказчиком, Исполнитель подает для погрузки транспортное средство по адресу: г. Астрахань ул. Фунтовское шоссе, 25 (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Астраханской области).
В пункте 5.2. Контракта определено срок исполнения контракта установлен до 31.12.2023 и включает срок оказания услуг исполнителем (предусмотренных контрактом) в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о приемке) и оплаты заказчиком таких услуг.
Из обращения ФКУ "Исправительная колония N10 УФСИН по Астраханской области" следует, что после подачи Заказчиком заявок (от 21.07.2023 N30/37-4916 и от 25.07.2023 Nхо/37-4943) Исполнитель не осуществлял перевозку грузов транспортным средством.
Вышеуказанное свидетельствует об неисполнении ООО "РИФ" обязательств по Контракту в полном объеме.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 9.6. Контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчик 16.11.2023 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте.
В силу пункта 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Согласно сведениям, опубликованным на сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru, Решение размещено Заказчиком в Единой информационной системе 16.11.2023 года.
В соответствии с пунктом 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления Исполнителем о принятом Решении Заказчика является 16.11.2023 года, о чем свидетельствуют данные с официального сайта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
С учетом того, что датой надлежащего уведомления Подрядчика о Решении является 16.11.2023, Решение вступило в силу с 28.11.2023.
Нарушения порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, его направления Исполнителю и размещения в ЕИС не установлены.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия считает, что существенное нарушение Обществом условий контракта подтверждается имеющимися в деле материалами.
Кроме того, согласно ст. 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Общество самостоятельно подавало заявку на участие в аукционе, соответственно, должно было осознавать возможные негативные последствия в случае неисполнения условий контракта.
При этом доказательства принятия ООО "РИФ" мер для надлежащего исполнения условий контракта или доказательства того, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, Обществом Комиссии не предоставлены.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь положениями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "РИФ" (ИНН 7842213235, юридический адрес: 191024, г.Санкт-Петербург, вн.тер.г. муниципальный округ Лиговка-Ямская, ул. Тележная, 3, лит. А, пом. 3-Н, офис 42, рабочее место 34) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Включить сведения о генеральном директоре и учредителе Общества с ограниченной ответственностью "РИФ", способном оказывать влияние на деятельность Общества с ограниченной ответственностью "РИФ", Полянчуке Константине Ивановиче (ИНН 781440601124) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Нарушения ФКУ "Исправительная колония N10 УФСИН по Астраханской области" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по перевозке грузов (Ярославль) (реестровый номер извещения: 0325100018123000010; ИКЗ: 231301703252830250100100520014941244) и направлении в Астраханское УФАС России обращения о включении информации об Обществе с ограниченной ответственностью "РИФ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), отсутствуют.
4. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М.Балтыкова
Члены комиссии И.В.Русскина
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 декабря 2023 г. N 030/10/104-1338/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023