Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>;
Членов Комиссии:
<__>;
<__>;
при участии в формате ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности,
от Заявителя - представителя по доверенности,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "Урал автоматизация" на действия Заказчика при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку интерактивной панели и классной доски с рельсовой системой, начальная (максимальная) цена контракта - 2 821 306,70 рублей (извещение N 0190300000423001317), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление, через Единую информационную систему (далее-ЕИС), поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения извещения о закупке противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о закупке:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 23.11.2023 09:00 (МСК+2);
3) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 23.11.2023;
4) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 27.11.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из доводов жалобы Заявителя следует, что Заказчик неверно выбрал код ОКПД2 32.99.53.130, а также объединил в один лот товары, не предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, чем ограничил конкуренцию.
Заказчик представил в Управление возражение на жалобу Заявителя согласно которого, с доводами жалобы не согласен, считает, что при описании объекта закупки действовал в соответствии с действующим законодательством.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании в документации о закупке объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные правила установлены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила).
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств.
Комиссия, изучив размещенные на официальном сайте ЕИС и представленные на заседание документы и сведения, установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении закупки объектом закупки является поставка интерактивной панели и классной доски с рельсовой системой, для которых установлен код ОКПД2 32.99.53.130 (приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные).
Совокупность технических характеристик, указанных в извещении о закупке, составлена таким образом, чтобы товары, которые будут представлены участниками размещения заказа для поставки в рамках закупки, полностью соответствовали текущим потребностями заказчика и нуждам конечных пользователей товара, в соответствии которыми и были определены текущие потребности заказчика.
Комиссия отмечает, что объектом закупки в данном случае является один товар, комплектность и функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара установлены в описании объекта закупки.
В Извещении установлены ограничения и условия допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 и приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Установленный Заказчиком в отношении товара код ОКПД2 32.99.53.130 (приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные) включен в Перечни, установленные Постановлением N 617 и Приказом N 126н.
Следовательно, Заказчиком установлены запреты и ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Комиссия отмечает, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом заказчика, а потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заказчик вправе включить в извещение об осуществлении закупки такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Указание заказчиком при описании объекта закупки определенных характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение количества потенциальных участников закупки.
Согласно письменным пояснениям заказчика требования к товару изложены с учетом специфики его применения и потребности конечных пользователей товара. Заказчик выбрал код ОКПД2 товара, который соответствует его потребностям.
В заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является поставка и монтаж единого комплекта оборудования, предназначенного для использования в образовательной деятельности Заказчика. При закупке разными лотами могла возникнуть вероятность несогласованной работы разных поставщиков по поставке составляющих комплекта, не совместимых друг с другом, а также по установке составляющих комплекса.
Комиссия отмечает, что объект закупки сформирован в соответствии с Приказом Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", (Приложение N 1 позиция 2.1).
В Государственной информационной системы промышленности (ГИСП) имеются ссылки на соответствующий потребности заказчика товар с кодом ОКПД2 32.99.53.130 (приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные) нескольких производителей, в том числе продукция производителей ИП НАУМЕНКО А.Н., ООО "ИНТЕРРАЙТ-РУС":
- Рельсовая система с классной доской и интерактивной панелью Аксиома 75 (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/4171201);
- Рельсовая система с классной доской и интерактивной панелью Interwrite IGB1W (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/3237692).
Следовательно, Заказчиком подтверждено, что установленным в описании объекта закупки техническим характеристикам соответствует товар как минимум двух производителей, с кодом ОКПД2 32.99.53.130.
Доказательств того, что указанное описание объекта закупки привело или могло привести к ограничению конкуренции или уменьшению количества потенциальных участников, Заявителем также не представлено.
Комиссия установила, что предъявленные заказчиком требования к поставляемым товарам в равной степени распространяются на всех участников закупки, ввиду чего любое лицо обладает возможностью закупить и поставить требуемый товар.
В ходе подачи заявок на аукцион на поставку интерактивной панели и классной доски с рельсовой системой было подано 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции при формировании потребности в закупке.
Таким образом, при вышеуказанных обстоятельствах Комиссия, учитывая потребность Заказчика, приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Урал автоматизация" на действия Заказчика - МБОУ "Новопортовская школа-интернат имени Л. В. Лапцуя" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку интерактивной панели и классной доски с рельсовой системой, начальная (максимальная) цена контракта - 2 821 306,70 рублей (извещение N 0190300000423001317), необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 ноября 2023 г. N 089/06/33-915/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023