Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
|
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления; |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок; |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля государственных и муниципальных закупок; |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Астаповой М.В. |
- |
представителя Администрации Советского района Города Нижнего Новгорода (доверенность N01-10/05-0101/19-43Д от 04.12.2023), |
- Кузнецова А.А. |
- |
представителя Администрации Советского района Города Нижнего Новгорода (доверенность N01-10/05-0101/19-42Д от 04.12.2023), |
осуществив проверку по факту одностороннего отказа от исполнения контракта Администрацией Советского района Города Нижнего Новгорода (далее также - заказчик), заключенного с обществом с ограниченной ответственностью "Технолайн" (далее также - ООО "Технолайн", общество), по результатам определения поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконного размещенных объектов движимого имущества -
сараев, расположенных у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523001328,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения названного контракта, с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения проверки по изложенному в обращении факту.
Представители Общества на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали.
Заслушав представителей Заказчика и изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 05.10.2023 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 802 355,00 рублей.
2) В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 NИЭА1 общество и его заявка признаны соответствующими требованиям извещения электронного аукциона и положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с названным протоколом комиссия приняла решение заключить контракт с ООО "Технолайн" по цене 391 976,44 рублей.
3) 25.10.2023 по результатам рассмотренного электронного аукциона между заказчиком и обществом заключен контракт, положениями которого предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и в соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
4) Разделом 1 Контракта определен предмет Контракта:
"1.1. Предметом контракта является выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконно размещенных объектов движимого имущества - сараев, расположенных у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода (далее - работы) в соответствии с условиями контракта, условиями контракта, Ведомостью объемов работ на выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконно размещенных объектов движимого имущества - сараев, расположенных у дома 51 а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода (Приложение N1 к контракту), Локальным сметным расчетом на выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконно размещенных объектов движимого имущества - сараев, расположенных у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода (Приложение N 2 к контракту), являющимися неотъемлемой частью контракта.
1.2. Объём выполняемых работ: в соответствии с Ведомостью объемов работ на выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконно размещенных объектов движимого имущества - сараев, расположенных у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода (Приложение N1 к контракту)".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее:
Согласно пункту 3.1. Контракта, работы по контракту выполняются с даты заключения контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней.
Согласно Решению заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта Nисх-01-10-601633/23 от 14.11.2023:
"Пунктом 8.3.1 контракта предусмотрено, что причинами, по которым Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта и расторгнуть его является в том числе: нарушение сроков выполнения работ, когда выполнение работ к установленному сроку становится невозможным или отсрочка начала исполнения работ составляет свыше 3 рабочих дней.
До настоящего времени Подрядчик к производству работ не приступил".
Из пояснений Заказчика следует в течение срока, предназначенного для выполнения работ, сотрудниками администрации района неоднократно осуществлялся осмотр указанной территории, где должны быть демонтированы сараи, в рамках исполнения муниципального контракта, были зафиксированы факты неисполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.
Последним днем выполнения работ является 24.11.2023 г.
По состоянию на 24.11.2023 г. обязательства по Контракту, предусмотренные пунктом 1.1 Контракта в объеме, предусмотренном Контрактом, не исполнены.
Указанное обстоятельство зафиксировано в Актах комиссионного осмотра от 09.11.2023 г.
27.11.2023 сотрудниками администрации Советского района проведено повторное обследование указанного объекта, расположенного по адресу: у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода, о чем был составлен акт комиссионного обследования, согласно которому установлено, что работы, предусмотренные контрактом, не выполнены.
Кроме того, ООО "Технолайн" не представлены документы и сведения, позволяющие Комиссии Нижегородского УФАС России прийти к выводу о наличии чрезвычайных и непреодолимых при конкретных условиях обстоятельств, делающих невозможным надлежащее исполнение требований в соответствии с Законом о контрактной системе.
Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что самостоятельно совершая определенные действия, в частности непосредственно заключая контракт на условиях оказываемой услуги, участник закупки действует самостоятельно и добровольно на свой предпринимательский риск, при этом участник обязан предполагать возможные последствия своих действий и нести риски.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона. Действуя в рамках заключенного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязательств.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона,при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.11.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением обществом своих обязательств.
14.11.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы.
Дата надлежащего уведомления - 14.11.2023 (дата размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).
В соответствии со статьёй 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно письму ФАС России от 14.03.2018 NРП/16764/18 первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым. В случае, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьёй 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт расторгнут заказчиком - 27.11.2023.
Действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения
ООО "Технолайн" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, что повлекло для последнего наступление неблагоприятных последствий, отсутствие со стороны ООО "Технолайн" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "Технолайн" при исполнении своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к обществу мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой государственного принуждения, установленной законодателем в целях обеспечения добросовестного исполнения участником закупки, принятых на себя в рамках контрактной системы обязательств.
При этом реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.
Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные Администрацией Советского района Города Нижнего Новгорода, в отношении:
а) Общество с ограниченной ответственностью "Технолайн"", ИНН - 5257214451, КПП - 525701001;
б) Генеральный директор, учредитель с размером доли (в процентах) - 100,Раздобаров Алексей Анатольевич, ИНН - 460702466144;
в) Юридический адрес - 603028, Нижегородская область, г Нижний Новгород, Московское ш, д. 12, помещ./офис с3/5;
г) дата подведения итогов электронного аукциона - 04.09.2023,реквизиты подтверждающего документа - протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.10.2023 NИЭА1;
д) предмет контракта - "Выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконного размещенных объектов движимого имущества - сараев, расположенных у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода".
е) итоговая цена и валюта контракта - 391 976,44 рублей;
ж) срок действия контракта - вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по нему, может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в связи с отказом стороны Контракта от его исполнения по основаниям, предусмотренным гражданским законодательствам, и в порядке, установленном Федеральным законом N 44-ФЗ,
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением обязательств по контракту по объекту закупки: "Выполнение работ по демонтажу (сносу) самовольно установленных либо незаконного размещенных объектов движимого имущества - сараев, расположенных у дома 51а по ул. Бекетова в Советском районе города Нижнего Новгорода", номер извещения 0132300007523001328, сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении ООО "Технолайн" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 декабря 2023 г. N РНП 52-327-23-СВ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023