Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
заместитель председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ражев С.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконферецсвязи: | ||
- Вечко Е.В. |
- |
представителя ИП Клюева А.Ю. (доверенность N01 от 01.12.2023), |
- Мясоедовой Л.А. |
- |
представителя УКС Администрации Сергачского Муниципального округа (доверенность N431 от 01.12.2023), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ИП Клюева Антона Юрьевича (далее также - ИП Клюев А.Ю., индивидуальный предприниматель, заявитель) на действия Управления капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального округа Нижегородской области (далее также - УКС Администрации Сергачского Муниципального округа, заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка ГСМ", номер извещения 0132600017123000003,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка ГСМ", номер извещения 0132600017123000003 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представитель заказчика на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 17.11.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - АО "ЕЭТП" - размещено извещение электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 544 738,00 рублей.
2) По мнению заявителя, аукционная комиссия при подведении итогов определения поставщика неправомерно отклонила заявку заявителя, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке,но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи,и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений,а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2023 NИЭА1 заявка заявителя отклонена на основании следующего:
"В нарушение подпункта 2.1. пункта 2 части 10 раздела I извещения заявка содержит характеристики, не соответствующие показателям, установленным в извещении, а именно:1.) По показателю Бензин автомобильный (розничная реализация) КТРУ 19.20.21.100-00000006: Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу участником закупки указано больше =92 и меньше =92; (извещением установлены допустимые значения: больше=92 и меньше 95);требование инструкции по заполнению заявки: Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. Указанные участником значения больше =92 и меньше =92 , даже при наличии математических символов, не являются диапазоном (т.к верхняя и нижняя граница совпадают, то значением является конкретное число). ( Для справки: Диапазоном называется множество значений, заключенных между двумя граничными значениями.)2.) По показателю Бензин автомобильный (розничная реализация) КТРУ 19.20.21.100-00000005: Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методуучастником закупки указано больше =95 и меньше =95; (извещением установлены допустимые значения: больше=95 и меньше 98);требование инструкции по заполнению заявки: Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики. Указанные участником значения больше =95 и меньше =95 , даже при наличии математических символов, не являются диапазоном (т.к верхняя и нижняя граница совпадают, то значением является конкретное число). (Для справки: Диапазоном называется множество значений, заключенных между двумя граничными значениями)"
Извещение о проведении электронного аукциона содержит следующее описание объекта закупки:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
19.20.21.100-00000006 Бензин автомобильный (розничная реализация) | |||
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
19.20.21.100-00000005 Бензин автомобильный (розничная реализация) | |||
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
|
|
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
Экологический класс |
Не ниже К5 |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Вместе с тем в своей заявке заявителем предложены следующие характеристики товара:
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||
19.20.21.100-00000006 Бензин автомобильный (розничная реализация) | |||||
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
92 |
- |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||
Экологический класс |
К5 |
Экологический класс |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
19.20.21.100-00000005 Бензин автомобильный (розничная реализация) | |||||
Октановое число бензина автомобильного по исследовательскому методу |
95 |
- |
Участник закупки указывает в заявке диапазон значений характеристики |
||
Экологический класс |
К5 |
Экологический класс |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||
|
В соответствии с частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Проанализировав положения извещения и заявку подателя жалобы, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заявка ИП Клюева Антона Юрьевича не соответствует положениям извещения.
Исходя из вышеизложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу ИП Клюева Антона Юрьевича на действия Управления капитального строительства, архитектуры и экологии администрации Сергачского муниципального округа Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Поставка ГСМ", номер извещения 0132600017123000003, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова
|
Члены комиссии: |
|
М.В. Ветров
|
|
|
С.В. Ражев
|
Исп.Ражев С.В.
тел.+7(831)431-73-87 вн.052-703
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 декабря 2023 г. N 052/06/105-2787/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023