Резолютивная часть решения оглашена "30" ноября 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "04" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1591/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Государственной инспекцией труда в Кемеровской области-Кузбассе законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139100002723000015 "Приобретение офисной мебели",
установила:
24.11.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (вх. N 11061-ЭП/23) на действия заказчика - Государственная инспекция труда в Кемеровской области-Кузбассе при проведении электронного аукциона N 0139100002723000015 "Приобретение офисной мебели".
По мнению заявителя, заказчиком допущено нарушение при описании объекта закупки, в связи с тем, что заказчиком не указан конкретный цвет закупаемой мягкой мебели. Кроме того, в описании объекта закупки содержится условие о согласовании цвета после заключения контракта. По мнению ООО "Прогресс-Арена", данные действия ограничивают количество участников закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.11.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком- Государственной инспекцией труда в Кемеровской области-Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139100002723000015 "Приобретение офисной мебели".
Начальная максимальная цена контракта - 91 300,00 рублей.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно также содержать документ, содержащий описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В приложении к извещению о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки" содержатся наименования товаров с их характеристиками.
Как следует из описания объекта закупки, заказчиком установлены следующие требования к креслам офисным:
Наименование характеристики |
Инструкция по заполнению |
Значение характеристики |
Вид материала спинки |
Неизменяемое значение |
Пластик |
Наличие подлокотников |
Неизменяемое значение |
Да |
Складная конструкция |
Неизменяемое значение |
Нет |
Наличие пюпитра |
Неизменяемое значение |
Нет |
Наличие мягкого сидения |
Неизменяемое значение |
Да |
Наличие мягкой спинки |
Неизменяемое значение |
Да |
Вид материала сидения |
Неизменяемое значение |
Пластик |
Форма основания |
Неизменяемое значение |
Колесные опоры |
Габаритные размеры:
высота не менее 1165 мм и не более 1260
ширина не менее 630 мм и не более 650 мм.
глубина сиденья не менее 500 мм.
Вращающееся кресло должно быть оснащено пятилучевой пластиковой крестовиной с 5-ю пластиковыми роликами, диаметр крестовины не менее 680 мм. Спинка классической формы, сконструирована с учетом анатомического строения человека и обеспечивает правильную посадку, ширина спинки не менее 515 мм. Сиденье эргономичное, с закругленным передним краем. Высота сидения от пола не менее 485 мм и не более 580 мм. Обивка: синтетическая ткань с высокой износостойкостью, не уступающая по степени комфортности натуральным материалам. Набивка спинки и сидения термотекстурированный вспененный полиуритан плотностью не менее 22-25 кг/м3. Подлокотники в форме скошенных прямоугольников с 3 закругленными углами, выполнены из ПВХ. Высота подлокотников от пола не менее 680 мм и не более 775 мм. Опора типа "газлифт" с регулировкой высоты сиденья в диапазоне от 460 до 600 мм и фиксацией кресла в рабочем положении.
Материал: износоустойчивая, высокотехнологичная, высокой прочности ткань, состав 100% С, циклы на истирание: 1400. Эргономичная спинка кресла с изменяемым углом наклона, повторяет форму спины. Газ-патрон 3 категории по стандарту GERMANY DIN 4550 - механизм, осуществляющий регулировку сидения по высоте и регулировку жесткости по весу. База должна быть снабжена роликовыми колесами: стандарт BIFMA 5,1 (США) Диаметр штока 11 мм, материал-нейлон.
Кресло должно выдерживать статическую нагрузку до 120 кг.
Цвет: по согласованию с заказчиком.
Установлено, что закупаемые товары описаны в соответствии с позициями Каталога товаров, работ, услуг (КТРУ 31.01.11.150-00000003).
В описании объекта закупки заказчиком установлено: "Цвет по согласованию с заказчиком".
Из письменных пояснений заказчика следует, что размещение информации в таком виде было вызвано тем обстоятельством, что данная мебель приобретается для нужд отделов государственно инспекции труда по всей Кемеровской области. Имеющаяся мебель в отделах должна сочетаться с вновь приобретенной, палитра производителей материала для изготовления мебели имеет различные наименования или нумерацию, а согласование цвета в электронном виде искажает цветопередачу.
В рассматриваемом случае цвет, фактура ткани для заказчика имеют значение, кроме того, заказчик обратил внимание на то, что в описании объекта закупки отсутствует требование о том, что все фактуры ткани должны быть только одного производителя.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки сформировано заказчиком таким образом, чтобы получить товары, которые будут удовлетворять предпочтениям широкого круга работников заказчика. Цвет товара должен сочетаться с вновь приобретенным товаром.
Необходимо отметить, что требований об указании участниками закупки в заявках производителей предлагаемых товаров в извещении о проведении закупки не установлено.
Кроме этого, проект контракта также не содержит обязанности поставщика поставить товары только одного производителя.
Заявителем жалобы не представлено доказательств ограничения числа участников закупки, в том числе, доказательство того, что условия документации создают преимущество и обеспечивают победу какому-то конкретному лицу или не позволяют сформировать предложение об участии в закупке.
Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Довод заявителя является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" на действия заказчика Государственная инспекция труда в Кемеровской области-Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139100002723000015 "Приобретение офисной мебели" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1591/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 декабря 2023 г. N 042/06/33-1591/2023 (ключевые темы: государственная инспекция труда - характеристика - участники закупок - электронный аукцион - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023