Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "05" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_.>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...>. - |
начальника одела контроля в сфере закупок; |
|
<...>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/31-1604/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением записи актов гражданского состояния Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123017315 "Оказания услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)",
установила:
27.11.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. (вх. N 11125-ЭП/23) на
действия заказчика - Управления записи актов гражданского состояния Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123017315 "Оказания услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)".
По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.11.2023 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123017315 "Оказания услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)".
Начальная максимальная цена контракта - 1 883 787,50 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение положений настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Объектом закупки N 0139200000123017315 является оказания услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг).
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Пунктом 34 Приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки для объекта закупки "Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)".
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что в разделе "Преимущества и требования к участникам" заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - Управления записи актов гражданского состояния Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123017315 "Оказания услуг частной охраны (Охранный (технический) мониторинг)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/31-1604/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 5 декабря 2023 г. N 042/06/31-1604/2023 (ключевые темы: запись акта гражданского состояния - требования к участникам закупки - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023