Резолютивная часть решения оглашена "04" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "06" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
В отсутствие представителей ГБСУ СО "Междуреченский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства", ИП Байрамукова А.М.,
рассмотрев дело N 042/06/31-1590/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБСУ СО "Междуреченский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123017218 "Оказание охранных услуг",
УСТАНОВИЛА:
27.11.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. (вх. N 11087-ЭП/23) на действия заказчика - ГБСУ СО "Междуреченский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении электронного аукциона N 0139200000123017218 "Оказание охранных услуг".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил в извещении дополнительные требования к участникам закупки.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
17.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123017218 "Оказание охранных услуг".
Начальная максимальная цена контракта - 1 344 026,88 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ-44 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Объектом закупки N 0139200000123017218 является оказание охранных услуг.
Из письма Минфина России N 24-06-09/33774 от 14.04.2023 следует, что вид или сфера деятельности заказчика не образует условия применения дополнительных требований к участникам закупки. Наименования разделов, а также позиций, указанных в приложении к Постановлению N 2571, сформированы в отношении сферы закупаемых товаров, работ услуг и не предусматривают соотнесения с видами или сферами деятельности заказчика.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано техническое задание и установлено, что в рассматриваемой закупке будет осуществляться оказание охранных услуг.
Кемеровским УФАС России было проанализировано извещение о проведении закупки и установлено, что в разделе "Преимущества и требования к участникам" заказчиком установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 34 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - ГБСУ СО "Междуреченский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства" при проведении электронного аукциона N 0139200000123017218 "Оказание охранных услуг".
2. Производство по делу N 042/06/31-1590/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 декабря 2023 г. N 042/06/31-1590/2023 (ключевые темы: оказание охранных услуг - интернаты - психическое расстройство - требования к участникам закупки - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023