Резолютивная часть решения оглашена "05" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "06" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-1620/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Тяжинская РБ" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123017641 "Поставка ГСМ (Масло моторное)",
установила:
29.11.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Чудинова Д.С. (вх. N 11221-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Тяжинская РБ" при проведении электронного аукциона N 0139200000123017641 "Поставка ГСМ (Масло моторное)".
По мнению заявителя, в извещении о закупке отсутствует отдельный файл с описанием объекта закупки и установлены требования к форме ручки канистры моторного масла, что нарушает положения статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123017641 "Поставка ГСМ (Масло моторное)".
Начальная максимальная цена контракта - 125 001,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0139200000123017641 "Поставка ГСМ (Масло моторное)" предметом закупки является масло моторное (КТРУ 19.20.29.110-00000016).
Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала извещении установила, что заказчик установил следующие характеристики к поставляемому товару (масло моторное):
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Товарный знак |
Знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы |
Характеристики товара, работы, услуги |
|||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
Инструкция по заполнению характеристик в заявке |
||||
Масло моторное
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: |
19.20.29.110-00000016 |
LUKOIL
Допускается поставка эквивалента |
GENESIS ARMORTECH |
|
|||
Классификация по API |
SN |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Класс вязкости по SAE |
5W |
|
Участник закупки указывает в заявке все значения характеристики |
||||
40 |
|
||||||
Тип |
Синтетическое |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Класс |
Всесезонное |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Область применения |
Для бензиновых двигателей |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Температура застывания, °С: |
|
Градус Цельсия |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Объем: |
|
Литр; кубический дециметр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
||||
Описание товара: |
Фасовка: Канистра с ручкой. С одной стороны канистры по расположению к горловине имеются 3 рельефа для удобного поддержания самой канистры во время залива масла (предотвращают скольжение руки), на ручке имеются противоскользящие точечные вкрапления, которые обеспечивают надежное закрепление руки при заливе масла в автомобиль. Индекс вязкости в соответствии с ГОСТ 25371: 177-178. ВСЕСЕЗОННАЯ ЗАЩИТА Улучшенные низкотемпературные свойства обеспечивают надежную защиту двигателя в суровых зимних условиях ПРЕВОСХОДНАЯ ЧИСТОТА Предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАЩИТА Обеспечивает превосходную защиту от износа в жёстких условиях эксплуатации Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом. Разработано на основе высококачественных компонентов (базовые масла III+ группы и высокощелочной пакет присадок), обеспечивающих превосходную защиту двигателя. Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых двигателях (без устройств доочистки выхлопных газов) автомобилей требующих масел уровня API SN, ACEA A3/B3, A3/B4 и класса вязкости SAE 5W-40 |
|
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
||||
Плотность при 15 °С, кг/м3: |
|
Килограмм на кубический метр |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что описание объекта закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, указано с использованием единой информационной системы и имеется в структурированном извещении.
Согласно требованиям части 5 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 6 Постановления Правительства РФ N 145 в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано Техническое задание и установлено, что заказчик при описании требований к маслу моторному использовал характеристики из КТРУ, а также указал дополнительные характеристики с обоснованием необходимости использования такой информации.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований частей 5, 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2023 г. на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок, соответствующих положениям извещения.
Также необходимо отметить, что от участников закупки запросов о даче разъяснений положений извещения при проведении вышеуказанной закупки не поступало.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чудинова Д.С. на действия заказчика - ГБУЗ "Тяжинская РБ" при проведении электронного аукциона N 0139200000123017641 "Поставка ГСМ (Масло моторное)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1620/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...> |
Члены комиссии: |
<...>
|
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 6 декабря 2023 г. N 33-1620
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023