Резолютивная часть решения оглашена "06" декабря 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "08" декабря 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
В отсутствие представителя ГБУЗ "Прокопьевский наркологический диспансер", ИП Байрамукова А.М.,
рассмотрев дело N 042/06/33-1618/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Прокопьевский наркологический диспансер" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139200000123017563 "Оказание услуг по охране объекта и обеспечению охранного режима в условиях наркологического диспансера",
УСТАНОВИЛА:
30.11.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Байрамукова А.М. (вх. N 11256-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ "Прокопьевский наркологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000123017563 "Оказание услуг по охране объекта и обеспечению охранного режима в условиях наркологического диспансера".
По мнению заявителя, заказчик неправомерно не установил дополнительные требования к участникам закупки в документации, а именно в прикрепленном файле "Требование к содержанию, составу заявки в закупке Ц00-14672-23-ЭА".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.11.2023 в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123017563 "Оказание услуг по охране объекта и обеспечению охранного режима в условиях наркологического диспансера".
Начальная максимальная цена контракта - 2 361 929,76 рублей.
Согласно ч.2 ст.31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 3 Постановления правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 43 ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронных процедур, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке.
Объектом закупки N 0139200000123017563 является оказание охранных услуг.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение электронного аукциона N 0139200000123017563 и установлено, что указанное извещение содержит дополнительные требования в соответствии с п. 34 Приложения к постановлению N 2571, вместе с тем, законодательством о контрактной системе не закреплена обязанность заказчика переносить такие требования в файл "Требование к содержанию, составу заявки в закупке Ц00-14672-23-ЭА".
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 31 ФЗ, части 6 статьи 43 N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Байрамукова А.М. на действия заказчика - ГБУЗ "Прокопьевский наркологический диспансер" при проведении электронного аукциона N 0139200000123017563 "Оказание услуг по охране объекта и обеспечению охранного режима в условиях наркологического диспансера" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-1618/2023 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 8 декабря 2023 г. N 042/06/33-1618/2023 (ключевые темы: электронный аукцион - товар. работа. услуга. - исполнение контракта - контроль в сфере закупок - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023