Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.11.2023 N 287/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В." (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; в присутствии представителей заказчика - администрации городского поселения "Поселок Волоконовка" муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (по доверенности от 29.11.2023 N 100/866), уполномоченного органа - администрации муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (по доверенности от 29.11.2023 N 99-01/7167), в отсутствии заявителя - ИП Воробьева А.В. (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлен), рассмотрев материалы дела N 031/06/106-781/2023 по жалобе ИП Воробьева А.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по озеленению территории городского поселения "Поселок Волоконовка"" (N закупки 0126300004323000127), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Воробьева А.В. (далее - Заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по озеленению территории городского поселения "Поселок Волоконовка"" (N закупки 0126300004323000127) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что извещение о проведении Электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. А именно: в отношении объекта закупки не установлены дополнительные требования в соответствии с позицией 9 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Уполномоченный орган - администрация муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области представил возражения на жалобу ИП Воробьева А.В., с доводами, изложенными в жалобе, не согласен.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе заседания Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа, поддержали позицию, изложенную в представленных возражениях на жалобу, считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Воробьева А.В., возражение уполномоченного органа, исследовав представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 16.11.2023 размещено извещение о проведении Электронного аукциона с приложениями в электронной форме.
Объект закупки - выполнение работ по озеленению территории городского поселения "Поселок Волоконовка".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 408 967,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ИП Воробьева А.В. контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
В письменном возражении на жалобу ИП Воробьева А.В. представитель уполномоченного органа указал, что в отношении объекта закупки не были установлены дополнительные требования, предусмотренные позицией 9 "Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории" Постановления N 2571, в связи с тем, что объектом данной закупки является выполнение работ по озеленению территории городского поселения "Поселок Прохоровка", а не благоустройство территории, как полагает заявитель.
В соответствии с пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Постановлением главы администрации Волоконовсого района Белгородской области от 14.04.2014 N 136 утверждены правила благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального района "Волоконовский район" Белгородской области (далее - Правила).
В силу пункта 1.3. Правил благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Волоконовского района, повышение комфортности условий проживания населения, поддержание архитектурного облика населенных пунктов.
Согласно пункту 3.2. СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП 111-10-75" благоустройство территории - это комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.
В соответствии с пунктом 3.23. СП 82.13330.2016 "Свод правил. Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП 111-10-75" к элементам благоустройства относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, применяемые как составные части благоустройства.
Согласно локальным сметным расчетам (смета N 1, смета N 2, ЛСР "Работы по уходу территории парка по улице Гагарина в 2024 году"), являющимся неотъемлемой частью описания объекта закупки в состав работ входят: работы по приобретению семян цветов, луковиц тюльпанов, саженцев декоративных кустарников, роз, выращиванию рассады цветов в теплицах, посадка и содержание цветников и газонов, побелка деревьев, уход за кустами роз.
Также в ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика отметил, что виды работ, указанные в описании объекта закупки привязаны к определенному элементу благоустройства и не являются комплексом мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Электронного аукциона не устанавливались дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, так как объект закупки не соответствует видам работ установленных позицией 9 приложения к Постановлению N 2571.
При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что положения извещения о проведении Электронного аукциона в обжалуемой части не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, запросов на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств, подтверждающих доводы жалобы, не представил.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы ИП Воробьева А.В., привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, работ и услуг, Заявителем в материалы дела не представлено.
Таким образом, на основании имеющихся в деле материалов Комиссия не находит оснований для признания жалобы обоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Воробьева А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 30 ноября 2023 г. N 031/06/106-781/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023