Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 21.11.2023 N 281/23, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "ПАРМ".
Инспекция Белгородского УФАС России, в составе: председатель Инспекции: - заместитель начальника отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Инспекции: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, в присутствии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" администрации г. Белгорода (по доверенности), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Белгорода (распоряжение администрации города Белгорода от 16.09.2022 N651-л "О трудовых отношениях с"), в отсутствии представителей участника закупки - ООО "ПАРМ" (о времени и месте заседания Инспекции надлежаще уведомлен), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт переулка Дачный в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035823000833) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России 07.11.2023 поступила жалоба ООО "ПАРМ" (далее - Заявитель) о нарушении норм Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона "Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт переулка Дачный в г. Белгороде"" (N закупки 0126300035823000833) (далее - Электронный аукцион).
Из содержания указанной жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "ПАРМ" на основании части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, ввиду не предоставления участником закупки подтверждения отсутствия ограничений для участия в закупках.
14.11.2023 жалоба ООО "ПАРМ" была отозвана Заявителем.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 24.10.2023 размещены извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - Выполнение подрядных работ по объекту: "Ремонт переулка Дачный в г. Белгороде".
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 250 000 рублей 00 копеек.
На момент проведения проверки Контракт заключен.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из содержания извещения о проведении Электронного аукциона следует, что заказчиком в разделе "Преимущества и требования к участникам" установлены единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно электронному документу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, и инструкция по ее заполнению" (Приложение N4), который является неотъемлемой частью извещения об Электронном аукционе, заказчиком в позиции 1 определено, что для участия в электронном аукционе заявка должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации
Инспекцией по результатам рассмотрения заявки участника закупки с идентификационным номером 115213262 (ООО "ПАРМ") установлено, что такая заявка содержит декларацию о соответствии подателя жалобы требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Указанная декларация представлена отдельным документом.
На основании изложенного, действия аукционной комиссии в части признания заявки с идентификационным номером 115213262 (Победитель - ООО "ПАРМ") не соответствующей извещению об осуществлении закупки не соответствуют пункту 3 части 12 статьи 48, подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В связи с тем, что контракт по результатам Электронного аукциона заключен со вторым участником закупки, Инспекцией принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - МКУ "УКС" администрации г.Белгорода, уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г.Белгорода нарушение пункта 3 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 5 декабря 2023 г. N 72 (ключевые темы: участники закупок - электронный аукцион - внеплановая проверка - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023