На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией в следующем составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
... - старшего государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая документарная проверка действий (бездействий) заказчика Администрации муниципального образования "город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия)" при проведении в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ ппо объекту "Комплекс работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирного дома по ул. Первомайская,9,11" (изв. N 0116300038523000002).
1. Полное наименование проверяемой организации: Администрация муниципального образования "город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) (далее также - Администрация МО "город Ленск", заказчик).
Юридический адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678144, Саха /Якутия/ Респ, Ленский улус, г. Ленск, ул. Ленина, д. 63
Почтовый адрес проверяемой организации: Российская Федерация, 678144, Саха /Якутия/ Респ, Ленский улус, г. Ленск, ул. Ленина, д. 63
ОГРН 1061414000042
ИНН 1414011880
КПП 141401001
Проверка начата 27.11.2023 года, окончена 08.12.2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком Администрацией муниципального образования "город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия)" при проведении в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ ппо объекту "Комплекс работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирного дома по ул. Первомайская,9,11" (изв. N 0116300038523000002) требований законодательства о контрактной системе.
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 207, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании поручения ФАС России от 13.06.2019 г. N МЕ/49839-ПР/19 о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов.
Комиссия, изучив представленные к проверке материалы, установила следующее.
21.09.2023 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работ ппо объекту "Комплекс работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирного дома по ул. Первомайская,9,11" (изв. N 0116300038523000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 533 870,00 рублей.
На участие в закупке подана 1 (одна) заявка признанная соответствующей требованиям извещения.
Изучив представленные к проверке материалы, а также сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок Комиссия антимонопольного органа установила следующее.
Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
На основании части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.3 приложения к извещению "Проект контракта", также муниципального контракта N 0116300038523000002-0206064-01 (реестровый номер N 3141401188023000001) от 13.10.2023 (далее - Контракт) установлено следующее:
"Оплата по настоящему Контракту производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента (дня) подписания Заказчиком документов о сдачи-приема выполненных работ, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Таким образом, Заказчиком срок оплаты по контракту установлен с нарушением требований части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП установлена административная ответственность.
При этом, в связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика Администрации муниципального образования "город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия)" при проведении в рамках национального проекта "Жилье и городская среда" электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательские работ ппо объекту "Комплекс работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирного дома по ул. Первомайская,9,11" (изв. N 0116300038523000002) нарушившим часть 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 декабря 2023 г. N 014/06/99-1712/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.12.2023