Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ "Республиканский центр торгов"
- Шарифуллин Э.Р.(доверенность).
Заказчик: ГКУ Управление капитального строительства РБ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Арском"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Арском" (вх. 18437/23 от 22.11.2023) на действия ГКУ РБ "Республиканский центр торгов" при определении поставщика путем проведения закупки N 0801500001123001725 "Поставка автоматических
поломоечных машин для объекта "Строительство Республиканского центра детской онкологии и гематологии ГБУЗ "Республиканская детская клиническая больница"" (национальный проект "Здравоохранение")".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным учреждением была представлена информация по закупке N 0801500001123001725.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. В описании объекта закупки установлена характеристика: Мощность щеточного мотора - Вт - 500. Участник закупки в отдельном электронном документе в составе заявки предложил: Мощность щеточного мотора - Вт - 550. Участник закупки в информации, сформированной с использованием электронной площадки (в структурированном виде), предложил: Мощность щеточного мотора - Вт - 500. Учитывая изложенное, информация, сформированная с использованием электронной площадки (в структурированном виде) отлична от информации, предоставленной в отдельном электронном документе в составе заявки. Согласно инструкции по заполнению заявки: Участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного электронного документа в составе заявки. В случае наличия противоречий между электронным документом из заявки и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ. В этой связи заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе. В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки, на основании п.4 ч.1 ст.52 Федерального закона N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону был признан несостоявшимся. ООО "АРСКОМ" не согласно с таким решением комиссии, считает отклонение заявки незаконным и не обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.11.2023 NИЭА1:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором, дата и время регистрации |
Решение о соответствии или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки |
1 |
2 15.11.2023 14:34:46 (MSK+00:00) |
Отклонить |
несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки
Причина несоответствия: В соответствии с пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. N 656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. В описании объекта закупки установлена характеристика: Мощность щеточного мотора - Вт - ?500. Участник закупки в отдельном электронном документе в составе заявки предложил: Мощность щеточного мотора - Вт - 550. Участник закупки в информации, сформированной с использованием электронной площадки (в структурированном виде), предложил: Мощность щеточного мотора - Вт - 500. Учитывая изложенное, информация, сформированная с использованием электронной площадки (в структурированном виде) отлична от информации, предоставленной в отдельном электронном документе в составе заявки. Согласно инструкции по заполнению заявки: Участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного электронного документа в составе заявки. В случае наличия противоречий между электронным документом из заявки и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ. В этой связи заявка участника не соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки и положениям инструкции по заполнению участниками закупок заявок на участие в электронном аукционе. |
В соответствии с пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:1) члены комиссии по осуществлению закупок: а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В описании объекта закупки установлена характеристика:
8 |
Мощность щеточного мотора |
Вт |
|
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики. Крайние значения входят |
Участник закупки в отдельном электронном документе в составе заявки предложил: Мощность щеточного мотора - Вт - 550. Участник закупки в информации, сформированной с использованием электронной площадки (в структурированном виде), предложил: Мощность щеточного мотора - Вт - 500. Учитывая изложенное, информация, сформированная с использованием электронной площадки (в структурированном виде) отлична от информации, предоставленной в отдельном электронном документе в составе заявки. Согласно инструкции по заполнению заявки: Участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного электронного документа в составе заявки. В случае наличия противоречий между электронным документом из заявки и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ.
Комиссия установила, что согласно инструкции по заполнению заявки, находящейся в Приложении N2 аукционной документации "Описание объекта закупки" и являющейся неотъемлемой ее частью, установлены следующие требования заказчика к заполнению и предоставлению заявки участниками: В соответствии с п. 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656) при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона N44-ФЗ, с использованием электронной площадки, формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона N44-ФЗ. В случае, если данная информация и сведения не будут сформированы с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ. Также в инструкции указано следующее: Участник закупки вправе дополнительно предоставить сведения о наименовании страны происхождения товара, товарном знаке (при наличии у товара товарного знака), а также характеристиках предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении, в виде отдельного электронного документа в составе заявки. В случае наличия противоречий между электронным документом из заявки и информацией, сформированной с использованием электронной площадки, заявка участника будет отклонена на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Федерального закона N44-ФЗ. Вышеизложенный абзац Приложения N2 документации о закупке прямо противоречит положениям ст.5 п.4 ФЗ N44, что является недопустимым, поскольку не соответствует положениям законодательства о закупках. Следовательно, комиссия при рассмотрении заявки участника ООО "АРСКОМ", руководствуясь положениями п.4 ст.5 ФЗ N44 должна была принять к рассмотрению информацию, представленную участником в сформированной с использованием электронной площадки (в структурированном виде) заявке, а именно: Мощность щеточного мотора - Вт - 500, что соответствует требованиям заказчика по установленным характеристикам. Следовательно, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
Жалоба признается обоснованной.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арском" на действия комиссии обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2345/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023