Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГУП РБ "Уфаводоканал"
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО СК "Стройгород"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО СК "Стройгород" (вх. 18246/23 от 20.11.2023) на действия ГУП РБ "Уфаводоканал" при определении поставщика путем проведения закупки N 0501300004923000002 "Капитальный ремонт участка канализационного самотечного коллектора (соединительного) Д1000 мм от КК 21-0483 (ул. Р. Зорге 54) до КК 21-0546 (ул. Р. Зорге 75)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0501300004923000002.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с Приложением N 4 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" (стр. 1, раздел "Технические характеристики") диаметр навитой трубы должен составлять 870 мм. Данное требование противоречит и не соответствует количеству материала, указанному в Ведомости объемов работ к ЛСР N 02-01-01, как в части объема Профиля СПИРАТЕХ 15,9-80 НПВХ (п. 3 ведомости), так и в части Безусадочного высокотекучего тонкодисперсного состава наливного типа для ремонта железобетонных конструкций ТПС-В (п. 4 ведомости). Помимо этого, Заказчиком применена расценка без понижающего коэффициента на работы "Восстановление трубопроводов спирально-навивным методом армированным сталью профилем из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ) с заполнением межтрубного пространства с диаметром навитых труб: 1000 мм" (2 ведомости).
Согласно пояснениям Заказчика, в представленной сметной документации расценки применены в соответствии с действующими нормативными документами, в том числе на основании Приложения N 115 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2019 г. N 876/пр. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЧНЫЕ РАСЦЕНКИ НА РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ФЕРр 81-02-66- 2001. Техническая часть.: ".66.3. В ФЕРр сборника 66 учтены усредненные условия производства работ. Вносить в ФЕРр изменения или поправки в зависимости от длины и толщины стенок труб, глубины и состояния траншей и т.п. не допускается."; "1.66.4. В ФЕРр сборника 66 приведены диаметры труб и арматуры по условному проходу. Если проектом предусматриваются трубы диаметром, отличающимся от приведенных в расценках, то расход ресурсов на выполнение работ с использованием таких труб следует определять по расценкам, рассчитанным для труб ближайшего диаметра". Таким образом применять понижающий коэффициент не следует. Согласно редакции Закупочной документации от 14.11.2023 г. в соответствии с гидравлическим расчетом диаметр навитых труб должен составлять не менее 870 мм. Также обращаем внимание, что по данному объекту получено положительное заключение Госэкспертизы Республики Башкортостан N02-1-1-2-035360-2023 от 23.06.2023. В ходе прохождения госэкспертизы экспертам был представлен расчет, подтверждающий расход материалов. а) Количество профиля СПИРАТЕХ 15,9-80 рассчитано исходя из навиваемого диаметра трубы - 870 мм, длины навивки - 1454 м.п. с применением норматива на трудноустранимые потери и отходы, а именно: расход на навивку шаблона стартового кольца, стыковку профиля при начале новой катушки (обрезь). б) Объем необходимого Безусадочного высокотекучего тонкодисперсного состава наливного типа для ремонта железобетонных конструкций ТПС-В рассчитан с учетом коэффициента газовой коррозии существующего трубопровода. Необходимое количество состава принято исходя из данных, указанных в документации, предоставляемой поставщиком. Расход сухого состава на 1м3 составляет 1850 кг. Обращаем внимание, что в жалобе при расчетах безусадочной смеси не учтен коэффициент дополнительного заполнения пустот трубопровода в результате образования газовой коррозии. Данный коэффициент был получен в результате подсчета объемов работ, производимых на аналогичных объектах К=1,248. В расчетах жалобы раствор подсчитан только на межтрубное пространство. Дополнительно сообщаем, что согласно п.6.2.1. договора "Заказчик имеет право проверять качество используемых материалов, производить любые измерения, испытания, отборы образцов и взвешивание для контроля качества работ, материалов и конструкций, выполненных, произведённых и поставленных по Контракту.". Таким образом, выполненные работы и количество примененного при этом материала Заказчик принимает исходя из фактических объемов, зафиксированных в соответствующих разделах исполнительной документации. Заказчик принимает количество израсходованного материала по факту, но не более чем в объёме, указанном в сметной документации, учитывающей все факторы производства работ. Относительно доводов о сроке выполнения работ, сообщаем следующее: Действующим законодательством не регламентирован срок для выполнения работ, оказания услуг по контрактам, заключаемым в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Довод признается необоснованным.
Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с ч 1. ст. 33 Закона N 44-ФЗ Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Подпунктом "а" п. 1 ч. 1 этой же статьи установлено, что в случае сопровождение указания на товарный знак словами "или эквивалент" использование в описании объекта закупки указания на товарный знак допускается. Вместе с тем, Описание объекта закупки (стр. 1, раздел "Технические характеристики"), а также Ведомость объемов работ к ЛСР N 02-01-01 (п. 3 ведомости) содержат указание на товарный знак "СПИРАТЕХ": "профиль СПИРАТЕХ 15,9-80 НПВХ" БЕЗ сопровождения словами "или эквивалент". В соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе, товарный знак "СПИРАТЕХ" принадлежит ООО "ССР" (г. Москва, муниципальный округ Пресненский вн.тер.г., ул. 2-я Брестская, д. 19/18, стр. 2), которое в свою очередь аффилировано с ООО "Группа Полипластик", которое является единственным производителем данных полимерных профилей. Помимо этого, в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации RU.77.01.34.013.Е.002610.10.21 от 11.10.2021, выданном Управлением Роспотребнадзора по г. Москве, в отношении продукции "Профиль "СПИРАТЕХ" из непластифицированного поливинилхлорида (НПВХ)", держателем данного свидетельства также является ООО "Группа Полипластик". Таким образом, указание в Описании объекта закупки, а также ведомости на товарный знак СПИРАТЕХ без возможности использования аналогов (эквивалентов) является прямым нарушением требований закона 44-ФЗ, поскольку не позволяет участнику закупки сделать предложение о выполнении работ, предусмотренных извещением, с использованием иных материалов и технологий.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия установила, что описание объекта закупки содержит указание на товарный знак "СПИРАТЕХ": "профиль СПИРАТЕХ 15,9-80 НПВХ" БЕЗ сопровождения словами "или эквивалент". В соответствии с информацией, размещенной в открытом доступе, товарный знак "СПИРАТЕХ" принадлежит ООО "ССР" (г. Москва, муниципальный округ Пресненский вн.тер.г., ул. 2-я Брестская, д. 19/18, стр. 2), которое в свою очередь аффилировано с ООО "Группа Полипластик", которое является единственным производителем данных полимерных профилей. Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Довод признается обоснованным.
Жалоба признается частично обоснованной.
Комиссия принимает решение предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "Стройгород" на действия Заказчика частично обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шафикова Э.Г.
тел.216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 ноября 2023 г. N ТО002/06/106-2335/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023