Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Медстальконструкция" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика по ремонтным работам Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) закупочных процедур в электронной форме на оказание услуг по производству и монтажу мебели в рамках оснащения объектов здравоохранения Московской области (извещения N 0848500004123000068, 0848500004123000070, 0848500004123000069, 0848500004123000071, 0848500004123000072, 0848500004123000074, 0848500004123000073, 0848500004123000076, 0848500004123000088, 0848500004123000089, 0848500004123000075, 0848500004123000086, 0848500004123000091 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки закупочных процедур.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещений о проведении закупочных процедур.
В соответствии с извещениями о проведении закупочных процедур, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещения о проведении закупочных процедур размещены - 08.11.2023;
2) даты окончания подачи заявок - 24.11.2023.
1. Согласно доводам жалоб Заявителя, при формировании описания объекта закупок Заказчиком не применена соответствующая позиция КТРУ для товаров, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев: а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении закупочных процедур объектом закупки является "Оказание услуг по производству и монтажу мебели в рамках оснащения объектов здравоохранения Московской области".
Согласно извещениям о проведении закупочных процедур Заказчиком установлена следующая позиция КТРУ: 31.09.90.000-00000002 "Услуги по отделке новой мебели; услуги по обивке стульев и мебели для сидения, услуги производства прочей мебели".
В соответствии с описанием объекта закупки Исполнитель осуществляет выезд по месту нахождения Заказчика с целью уточнения особенностей размещения мебели в помещениях, для которых она изготавливается (в том числе, уточнить размеры мебели и при необходимости произвести новые замеры, если в этом возникнет необходимость; уточняет направление открывания фасадов, с учетом свободного доступа к содержимому предмета мебели, цветовое решение). Исполнитель предоставляет Заказчику эскизы для согласования. Изготовленные и смонтированные изделия должны соответствовать представленным эскизам, соответствовать цветовой гамме и концепции. Монтаж изделий осуществляется согласно действующим стандартам и включает сборку, монтаж, расстановку согласно проектному расположению, работы по подготовке полов для установки мобильных стеллажей, а также выполнены все необходимые мероприятия, позволяющие осуществить монтаж заявленного объема товара, согласно Спецификации.
Кроме того, в описании объекта закупки установлено, что результатом закупки является оказание услуг производству мебели в полном объеме, в соответствии с требованиями Технического задания, а также проведение монтажа изготовленной мебели по адресам Заказчика.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в Техническом задании установлены Технические, качественные, функциональные характеристики используемых изделий, которые подлежат уточнению на стадии исполнения контракта.
В описании объекта закупки установлено, что Исполнитель осуществляет выезд по месту нахождения Заказчика с целью уточнения особенностей размещения мебели в помещениях, для которых она изготавливается (в том числе, уточнить размеры мебели и при необходимости произвести новые замеры, если в этом возникнет необходимость; уточняет направление открывания фасадов, с учетом свободного доступа к содержимому предмета мебели, цветовое решение).
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещениях о проведении закупочных процедур, а также в требованиях к содержанию и составу заявки не установлено требование о предоставлении документов в соответствии с подпунктами "а" и "в" пункта 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Изучив извещения о проведении закупочных процедур, Комиссия установила, что действия Заказчика при формировании описания объекта закупки не противоречат Правилам и положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, представителем Заявителя на заседании Комиссии доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В приложении N 2 к контракту в разделе "1. График выполнения обязательств по контракту" в таблице "1.1. Обязательства по оказанию услуг" установлено:
N |
Наименование |
Условия предоставления результатов |
Сторона, исполняющая обязательство |
Сторона, получающая исполнение |
1. |
Оказание услуг по производству и монтажу мебели в рамках оснащения объектов здравоохранения Московской области, Лот 13 |
Разово |
Исполнитель |
|
Объект закупки | ||||
Оказание услуг по производству и монтажу мебели в рамках оснащения объектов здравоохранения Московской области, Лот 13; Условная единица; | ||||
Срок начала оказания услуг Исполнителем*: 0 дн. от даты заключения контракта; Срок окончания оказания услуг Исполнителем*: 15 дн. от даты заключения контракта; |
На заседании Комиссии установлено, что установленные Заказчиком сроки исполнения обязательств не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалоб Заявителя, Заказчиком неправомерно установлен код ОКПД2.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является "Оказание услуг по производству и монтажу мебели в рамках оснащения объектов здравоохранения Московской области", а также установлен код ОКПД2 31.09.9 "Услуги по отделке новой мебели; услуги по обивке стульев и мебели для сидения, услуги производства прочей мебели".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заказчиком при описании объекта закупки применена позиция КТРУ 31.09.90.000-00000002 Услуги по отделке новой мебели; услуги по обивке стульев и мебели для сидения, услуги производства прочей мебели.
Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.04.2016 N Д28и-1033 "заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки".
Заявителем не доказано, каким образом установление в извещении кода ОКПД2 31.09.9: Услуги по отделке новой мебели; услуги по обивке стульев и мебели для сидения, услуги производства прочей мебели, ограничивает право Заявителя на подачу заявки для участия в данном электронном конкурсе, либо иным образом ущемляет его право на участие в рассматриваемой закупке.
Заказчиком проводится комплексное оснащение объектов здравоохранения Московской области, в описании объекта закупки указан общий код ОКПД2, который соответствует предмету контракта. Указание общего кода ОКПД2 по всем товарам, никак не противоречит законодательству о контрактной системе, так как данный код в данном случае никак не влияет на ход процедуры закупки.
В соответствии с подпунктом "д" п. 10, п. 12 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), код ОКПД 2 учитывается в коде позиции каталога и включается в справочную информацию, содержащуюся в позиции каталога.
Вместе с тем указанная справочная информация не образует описания объекта закупки в понимании ст. 33 Закона о контрактной системе и указывается в целях реализации соответствующих положений Правил. (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 11.06.2020 N 24-06-05/51015).
Исходя из вышеизложенного, код ОКПД 2 не является функциональной, технической или качественной характеристикой объекта закупки".
Кроме того, в описании объекта закупки установлено, что результатом закупки является оказание услуг производству мебели в полном объеме, в соответствии с требованиями Технического задания, а также проведение монтажа изготовленной мебели по адресам Заказчика.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанный Заказчиком ОКПД2 не противоречит объекту закупки.
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Медстальконструкция" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 ноября 2023 г. N 050/06/105-45518
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2023