Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии ГБУ Московской области "МОСАВТОДОР" (далее - Заказчик), представителя ООО "ДОРМОСТСЕРВИС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по капитальному ремонту искусственных сооружений Лот 3 (извещение N 0148200005422000455),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ДОРМОСТСЕРВИС" заключен контракт от 14.09.2022 N 0148200005422000455 на сумму 469 000 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 приложения N 2 к Контракту установлено, что выполнение работ производится поэтапно:
- срок окончания исполнения услуг по 1 этапу - 31.08.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 2 этапу - 31.08.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 3 этапу - 31.08.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 4 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 5 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 6 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 7 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 8 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 6 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 7 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 8 этапу - 30.06.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 9 этапу - 31.12.2022;
- срок окончания исполнения услуг по 10 этапу - 31.12.2022;
- срок окончания исполнения услуг по 11 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 12 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 13 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 14 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 15 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 16 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 17 этапу - 12.07.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 18 этапу - 15.01.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 19 этапу - 15.01.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 20 этапу - 15.01.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 21 этапу - 31.10.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 22 этапу - 31.10.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 23 этапу - 31.10.2023;
- срок окончания исполнения услуг по 24 этапу - 31.10.2023;
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
21.09.2022 Участник направил Заказчику письмо, в котором указал на отсутствие документов необходимых для оформления ордера на земляные работы, а также получение разрешений на работы в органах Росрыболовста.
14.11.2022 Участник направил Заказчику письмо, в котором указал на ряд вопросов, требующих уточнения у Заказчика и просил организовать выезд уполномоченного представителя на объект капитального ремонта, с предварительным уведомлением о дате и времени выезда для обсуждения вопросов и принятия решений по ним с последующем внесением изменений в рабочую документацию.
08.12.2022 Участник направил Заказчику письмо, в котором указал, что в рамках осуществления объекта "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Черноголовка в г. Ногинск на 0,400 км ул. Советской Конституции в городском округе Богородский Московской области", при демонтаже пролетного строения моста были вскрыты две кабельные линии и дождеприёмный колодец. Проектом не предусмотрено переустройство данных инженерных коммуникаций, последующие демонтажные работы будут вестись в стесненных условиях без возможности полной реализации указанного объема работ в срок.
21.12.2022 Участник направил Заказчику письмо, в котором указал, что в рамках осуществления объекта "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Черноголовка в г. Ногинск на 0,400 км ул. Советской Конституции в городском округе Богородский Московской области", при демонтаже пролетного строения моста была обнаружена труба в русле реки, балансодержателя которой невозможно установить на данный период выполнения работ. Проектом не предусмотрено переустройство данной трубы, которая препятствует забивке бнс, в следствии чего, возможность полной реализации указанного объема работ в срок невозможна.
18.01.2023 Участник направил письмо Заказчику, в котором просит Заказчика подготовить проектное решение по согласованному варианту.
26.01.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика представить поэлементную спецификацию на материалы и изделия.
27.01.2023 2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика согласовать фактическое расположения прокола ГНБ для переустройства электрических сетей.
03.02.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика обязать проектную организацию выдать исправленные чертежи для производства работ, либо предоставить Участнику право корректировки рабочей документации без дополнительной оплаты.
07.02.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика согласовать выполненный объем по устройству шпунтового ограждения.
15.03.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика согласовать изменения координаты осей опор, конструкций насадок, ригеля, подферменников и шкафных стенок в плане.
23.03.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором указывает, что в течение срока Контракта Участник столкнулся с отсутствием содействия со стороны Заказчика, а именно:
"1. Письмом исх. N592 от 16 ноября 2022 года Подрядчик просил согласовать выполнение работ в два этапа. В соответствии с письмом исх. NИсх-36976/2022 от 22 декабря 2022 года (то есть спустя 36 дней) в согласовании этапности было отказано.
2. Письмом исх. N752 от 08 декабря 2022 года Подрядчик уведомил Заказчика об отсутствии проекта по переустройству вскрытых в процессе демонтажа пролетного строения моста инженерных коммуникаций, что ведет к невозможности выполнения работ в полном объеме и в срок. По состоянию на текущую дату ответ не представлен.
3. Письмом исх. Nб/н от 21 декабря 2022 года Подрядчик уведомил об отсутствии проектного решения по переустройству обнаруженной трубы в русле реки, невозможности установить балансодержателя и как следствие невозможности забивки БНС. По состоянию на текущую дату ответ не представлен.
4. Письмом исх. N10 от 27 января 2023 года Подрядчик просил согласовать фактическое расположение прокола ГНБ при переустройстве кабельных линий 6 кВ. По состоянию на текущую дату ответ не представлен.
5. Письмом исх. N20 от 03 февраля 2023 года Подрядчик сообщил об отсутствии взаимодействия по ряду вопросов, возникших в процессе строительства, в том числе связанных с непредвиденными и неучтенными в проекте работами, требующими уточнения и пере-согласования технических решений, внесения изменений в проект и рабочую документацию с проектной организацией АО "Капстройсити". Просил предоставить чертежи для производства работ, либо о предоставлении права корректировки рабочей документации силами ООО "ДМС" без дополнительной оплаты. По состоянию на текущую дату ответ не представлен.
6. Письмом исх. N23 от 07 февраля 2023 года Подрядчик просил согласовать выполненный объем в период с 23-30 января 2023 года по устройству шпунтового ограждения, в связи с незначительным превышением допуска нормативов по отклонениям в плане. По состоянию на текущую дату ответ не представлен.
7. Письмом исх. N30 от 16 января 2023 года Подрядчик сообщил о необходимости проведения технического совета для определения и утверждения дополнительных объемов и видов работ, не предусмотренных проектной документацией. 10 марта 2023 года состоялся технический совет по Объекту под председательством главного инженера Заказчика Ломакина С.Ю. и участии Генерального директора Подрядчика Емельяновой Н.С., а также Начальника отдела координации дорожно-мостовых объектов АО "КАПСТРОЙСИТИ" Суриновой С.И. Вместе с тем, протокол технического совета по состоянию на текущую дату не подписан, технические решения по Объекту не утверждены, что влечет невозможность дальнейшего производства работ на Объекте".
27.03.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит внести изменения в рабочую документацию. В части переноса ЛОС N1 и N3.
28.03.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором указывает, что в результате анализа проектной документации по объекту Участник выяснил что имеются расхождения в проектной документации в ряде документов, в связи с чем Участник просит Заказчика по указанным расхождениям в проектной документации предоставить уточненные данные и откорректировать рабочие чертежи.
29.03.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика согласовать работы по устройству шпунтового ограждения с фактическим плановым положением со стороны опоры N1 в соответствии с приложенной схемой, так как извлечение и повторное погружение шпунта приведет к еще большей дестабилизации грунта в непростых гидрогеологических условиях.
04.04.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит согласовать работы по устройству шпунтового ограждения с фактическим плановым положением со стороны опор N1 и N2 в соответствии с приложенной схемой.
21.04.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика подготовить проектное решение по устройству перильного ограждения.
27.04.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика представить локальные и объектные сметы.
05.05.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Заказчика по указанным расхождениям в проектной документации предоставить уточненные данные и откорректировать рабочие чертежи.
15.05.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит Закзачика согласовать программу полевых штамповых испытаний грунтов в основании буронабивных свай.
21.06.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором указывает, что для выполнения вышеуказанных в письме работ необходимо произвести демонтажные, и последующие монтажные работы по перекладке Водопровода на участке смежного проекта, не предусмотренные проектной документацией.
Учитывая вышеизложенное, для недопущения срывов сроков выполнения строительно-монтажных работ по Государственному контракту, просит Заказчика предоставить информацию о сроках реализации смежного проекта по устройству реконструкции на набережной реки Черноголовка и определить источник финансирования вышеуказанных демонтажных и монтажных работ.
21.06.2023 У Участник направил Заказчику письмо, в котором повторно просит предоставить откорректированные рабочие чертежи по объекту "Капитальный ремонт путепровода через железную дрогу на км 32+800 а/д Пятницкое шоссе в городском округе Истра Московской области" по ранее указанным расхождениям.
27.06.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором указал, что:
"ООО "ДМС" в рамках исполнения государственного контракта N0148200005422000455 от 14.09.2022 г. (далее - Контракт) выполняет строительно-монтажные работы по объекту: "Капитальный ремонт путепровода через железную дорогу на км 32+800 а/д Пятницкое шоссе в городском округе Истра Московской области".
В дополнение к ранее направленному обращению N227 от 27.06.2023 сообщаем, что ранее Вам были направлены письма, остающиеся без ответа:
- N69 от 28.03.2023 - на текущую дату прошел 91 календарный день;
- N123 от 05.05.2023 - на текущую дату прошло 53 календарных дня;
- N214 от 21.06.2023 - на текущую дату прошло 6 календарных дней.
Учитывая выше изложенное, просим наладить взаимодействие между службами Заказчика и направить ответ с Вашей стороны на данные письма в срок до 01.07.2023 г.
Так же обращаем внимание в случае отсутствия ответа, реализация проекта в
установленные Контрактом сроки невозможна".
12.08.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором просит дать указания разработчику рабочей документации внести корректировки в соответствующие тома рабочей документации и согласовать внесение изменений в ведомость объемов работ.
15.08.2023 Участник направил письмо Заказчику, в котором просит рассмотреть возможность продления сроков производства работ по объекту до 11.11.2023.
08.09.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором поясняет, что:
"Информируем Вас о том, что реализовать, в установленные Контрактом сроки, решения, принятые в утвержденной проектной документации (далее стадия "П"), без детальной разработки тома рабочий документации ВЗиС невозможно. Просим согласовать фактически примененные на Объекте временные сооружения для реализации решений, принятых в стадии "П".
Учитывая вышеизложенное убедительно просим в кратчайшие сроки поручить разработку рабочей документации, предоставить том рабочей документации на ВЗИС, с учетом отраженных в приложении - Чертеж ВЗиС, решений и согласовать внесение изменений в ведомость Контракта, для учета вышеназванных работ".
21.09.2023 Участник направил Заказчику письмо, в котором указал на отсутствие некоторых документов необходимых для оформления ордера на земляные работы, а также получения разрешений на работы в органах Росрыболовсвта.
12.10.2023 Участник направил Заказчику претензию, в которой указал, что в ходе производства работ Участником было выявлено отсутствие проектных решений, неучтенные виды работ, а также расхождение проектной документации с фактическими условиями при производстве работ.
В адрес ГБУ МО "Мосавтодор" неоднократно направлялись письма с требованием предоставить корректную документацию, а именно:
"1. В адрес Письмом N69 от 28 марта 2023 года Подрядчик сообщает:
- отсутствует детализация схемы устройства деформационного шва 061.4-21-РД.КР стадия Р лист 11;
- отсутствует чертеж на армирование пространственного каркаса служебных проходов 061.4 - 21 -РД КР стадия Р лист 8 позиция в спецификации 6;
- отсутствует чертеж арматурного каркаса монолитного служебного прохода пролетного строения 061.4 - 21 -РД КР стадия Р лист 8 позиция в спецификации 7;
- в РД 061.4 - 21 -РД КР стадия Р лист 4 ремонтные составы, указанные в спецификации не соответствует указанным в локальной смете 061.4 - 21 - СМ.ЛС том 9.2;
- в РД 061.4 - 21 -РД КР стадия Р лист 4 антикоррозийный состав в спецификации не соответствует указанному в локальной смете 061.4 - 21 - СМ.ЛС том 9.2.
2. Письмом N123 от 05 мая 2023 года Подрядчик сообщает:
- на схеме устройства деформационных швов "Торма-Джоинт BJ" 061.4-21-РД.КР стадия Р лист 11 не указаны размеры элементов шва;
- отсутствует чертеж устройства монолитных служебных проходов со спецификацией арматуры, указанных в ведомости объемов работ чертежа 061.4-21-РД КР стадия Р лист 8 (п. 6);
- отсутствует схема крепления арматурой монолитных служебных проходов к балкам пролетного строения в соответствии с ведомостью объемов работ чертежа 061.4-21-РД КР стадия Р лист 8 (п. 7);
- в РД 061.4-21-РД КР стадия Р лист 4 в спецификации для ремонта конструктивных элементов моста по технологии I и II указано применение ремонтных составов "Mapegrout Thixotropic", которые по наименованию и расходу на 1 м2 не соответствует указанному в локальной смете 061.4-21-СМ.ЛС том 9.2 "КТ трон-3 Т500";
- в РД 061.4-21-РД КР стадия Р лист 4 в спецификации при ремонте элементов моста по технологии II для обработки очищенной поверхности стальной арматуры и прилегающей бетонной поверхности антикоррозийным составом указано применение ремонтных составов "Mapefer 1K", который не соответствует указанному в локальной смете 061.4-21-СМ.ЛС том 9.2 "MasterEmaco P 5000 AP (EMACO NANOCRETE АР)".
3. Письмом N214 от 21 июня 2023 года Подрядчик повторно сообщает о расхождениях в проектной документации и просит предоставить информацию:
- не указаны размеры элементов деформационного шва "Торма-Джоинт BJ" (061.4-21-РД.КР стадия Р лист 11);
- отсутствует схема армирования служебного прохода со спецификацией арматуры (061.4-21-РД КР стадия Р лист 8 (п. 6));
- отсутствует схема крепления арматуры монолитных служебных проходов к балкам пролетного строения (061.4-21-РД КР стадия Р лист 8 (п. 7));
- отсутствует решение по конструкции сопряжения путепровода и подходов. При наличии переходных плит необходима конструкция цоколей, либо узлы крепления барьерного ограждения в пределах сопряжения;
- какими материалами производить ремонт конструктивных элементов моста по технологии I и II "Mapegrout Thixotropic" (061.4-21-РД КР стадия Р лист 4) или "КТ трон-3 Т500" (61.4-21-СМ.ЛС том 9.2) п.п. 2.1.15, 2.1.25, 2.1.36, 2.1.66, 2.1.76, 2.1.88 контрактной ведомости стоимости работ;
- какими антикоррозийными материалами выполнить обработку поверхности арматуры при ремонте элементов моста по технологии II "Mapefer 1K" (061.4-21-РД КР стадия Р лист 4) или "MasterEmaco P 5000 AP (EMACO NANOCRETE АР) (061.4-21-СМ.ЛС) п.п. 2.1.21, 2.1.35, 2.1.72 контрактной ведомости стоимости работ.
4. Письмом N216 от 21 июня 2023 года Подрядчик сообщает об отсутствии в проекте сметы контракта по Объекту денежных средств на следующие виды работ:
- устройство временной организации дорожного движения на период производства работ;
- предоставление технологических окон при производстве работ на участке ж.д. пути 151 км ПК5 Большого кольца Московской железной дороги - филиала ОАО "РЖД".
5. Письмом N227 от 27 июня 2023 года Подрядчик повторно просит предоставить откорректированные рабочие чертежи и предоставить информацию:
- не указаны размеры элементов деформационного шва "Торма-Джоинт BJ" (061.4-21-РД.КР стадия Р лист 11);
- отсутствует схема армирования служебного прохода со спецификацией арматуры (061.4-21-РД КР стадия Р лист 8 (п. 6));
- отсутствует схема крепления арматуры монолитных служебных проходов к балкам пролетного строения (061.4-21-РД КР стадия Р лист 8 (п. 7));
- отсутствует решение по конструкции сопряжения путепровода и подходов. При наличии переходных плит необходима конструкция цоколей, либо узлы крепления барьерного ограждения в пределах сопряжения;
- какими материалами производить ремонт конструктивных элементов моста по технологии I и II "Mapegrout Thixotropic" (061.4-21-РД КР стадия Р лист 4) или "КТ трон-3 Т500" (61.4-21-СМ.ЛС том 9.2) п.п. 2.1.15, 2.1.25, 2.1.36, 2.1.66, 2.1.76, 2.1.88 контрактной ведомости стоимости работ;
- какими антикоррозийными материалами выполнить обработку поверхности арматуры при ремонте элементов моста по технологии II "Mapefer 1K" (061.4-21-РД КР стадия Р лист 4) или "MasterEmaco P 5000 AP (EMACO NANOCRETE АР) (061.4-21-СМ.ЛС) п.п. 2.1.21, 2.1.35, 2.1.72 контрактной ведомости стоимости работ.
6. Письмом N229 от 27 июня 2023 года Подрядчик сообщает о невозможности реализации Объекта в связи с отсутствием ответов на вышеуказанные письма.
7. Письмом N246 от 10 июля 2023 года Подрядчик сообщает, что ответа на вышеуказанные письма так и не получены, дополнительно просит предоставить откорректированные рабочие чертежи по Объекту:
- габаритные размеры путепровода по проекту не соответствуют габаритным размерам путепровода в натуре (не корректно сделаны изыскания);
- в проектной документации отражена ось дороги и путепровода с виражом, просим пересогласовать плановое положение оси и привести ее к фактическому положению на данный момент, без виража.
8. Письмом N279 от 12 августа 2023 года Подрядчик сообщает о выявлении ряда неучтенных работ, просит внести корректировки в соответствующие тома рабочей документации и согласовать внесение изменений в ведомость работ:
- в проектной документации не учтены объемы работ по организации технологических "окон" для производства строительно-монтажных работ в полосе отвода железной дороге ОАО "РЖД";
- в проектной документации отсутствует временная схема организации движения и не учтены объемы работ для ее реализации;
- в томе 061.4-21-РД.КР не учтены объемы работ по устройству выравнивающего слоя;
- в томе проектной документации N 9.1 061.4-21 применена расценка для утилизации отходов, учитывая, что на объекте аналоге "Капитальный ремонт мостового перехода через реку Черноголовка в г. Ногинск на 0,400 км ул. Советской Конституции в городском округе Богородский Московской области", получившем положительное заключение Главгосэкспертизы N 50-1-1-3-006174-2022 от 04.02.2022 г., в соответствии с расчетом стоимости утилизации грунта и мусора, расценка применена по шифрам ресурсов 02.1.03.01-0001-М и 02.1.03.01-0008-М, просим согласовать новую единичную расценку для утилизации отходов.
9. Письмом N313 от 18 сентября 2023 года Подрядчик направляет на согласование техническое задание на корректировку рабочей документации по Объекту.
Только 14 августа 2023 года письмом NИсх-22854/2023 Заказчик предоставил откорректированные листы рабочей документации тома 061.4-21-РД.КР по Объекту, которые лишь частично устранили расхождение в документации и содержат не всю запрашиваемую Подрядчиком информацию".
При этом получается, что фактические сроки ответа на письма составили:
1. письмо N69 от 28 марта 2023 года - 139 дней, частично;
2. письмо N123 от 05 мая 2023 года - 101 день, частично;
3. письмо N214 от 21 июня 2023 года - 53 дня, частично;
4. письмо N216 от 21 июня 2023 года - ответ не предоставлен, на текущую дату составляет 113 дней;
5. письмо N227 от 27 июня 2023 года - 47 дней, частично;
6. письмо N229 от 27 июня 2023 года - 47 дней;
7. письмо N246 от 10 июля 2023 года - 35 дней, частично;
8. письмо N279 от 12 августа 2023 года - ответ не предоставлен, на текущую дату составляет 61 день;
9. письмо N313 от 18 сентября 2023 года - ответ не предоставлен, на текущую дату составляет 24 дня.
Пунктом 7.2.3. Контракта за каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, установлен штраф в размере 100 000 рублей.
Участником выявлено 9 фактов нарушений Заказчиком обязательств, ответственность за которые предусмотрена п. 7.2.3. Контракта, таким образом размер штрафа составляет 900 000,00 рублей.
На основании вышеизложенного Участник требует в течение 10 календарных дней со дня получения настоящей претензии перечислить вышеуказанную сумму.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 02.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 02.11.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 14.11.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ДОРМОСТСЕРВИС" (Пр-т. Юбилейный, д. 7 этаж 01, пом. V, офис 4, г. Химки, Московская обл., ИНН 7743930506, Генеральный директор: Емельянова Наталья Сергеевна, ИНН 774390339301, Учредитель: Легкодымов Павел Сергеевич ИНН 402902697909) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 ноября 2023 г. N РНП-44108эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023