Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика министерства здравоохранения Московской области" (далее -Заказчик),
в присутствии представителей ИП Жуков Владимир Владимирович (далее - Участник), о дате, времени и месте заседания комиссии извещены надлежащим образом,
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на поставку тест-полосок для глюкометра (М231769) (извещение N 0348200081023002591) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ИП Жуковым Владимиром Владимировичем заключен контракт от 30.10.2023 N 2502406865623002720 на сумму 20 375 978,44 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта поставщик обязуется передать Заказчику в обусловленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар, перечисленный в приложении 1 к Контракту "Сведения об объектах закупки" (далее - товар), в порядке и в соответствии с условиями, предусмотренными Контрактом.
В соответствии с пунктом 3.1 Контракта поставка товара должна осуществляться в сроки, указанные в разделе "График выполнения обязательств по контракту" приложения 2 к Контракту (далее - График).
Согласно Графику (приложение N 2 к Контракту), поставка товара должна быть осуществлена в течение десяти дней от даты заключения контракта, то есть не позднее 09.11.2023.
Поставщик при участии в закупке в целях подтверждения страны происхождения предлагаемого к поставке товара и получения преференции, установленной Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предоставил документы и сведения, подтверждающие его соответствие условиям извещения об осуществлении закупки и действующему законодательству - Сертификат о происхождении товара СТ-1 N 3119000001 (3833226), который подтверждает страну происхождения товара Расходные материалы к глюкометру АйЧек: тест-полоски АйЧек, регистрационное удостоверение N ФСЗ 2007/00507. Сертификат выдан Союзом "Торгово- промышленная палата города-курорта Анапа".
Вместе с тем, согласно письма Торгово-промышленной палаты РФ от 02.11.2023 N 27/1202 указанный Сертификат о происхождении товара СТ-1 N 3119000001(3833226) аннулирован. Указанная информация также подтверждается сведениями реестра наличия сертификата формы СТ-1 для государственных закупок Торгово-промышленной палаты РФ.
Учитывая изложенное, обязательства по поставке товара Поставщиком не могут быть исполнены в отсутствие действующего Сертификата формы СТ-1, а товар не может быть принят Заказчиком в силу требований пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.8 Приказа Торгово-промышленной палаты РФ. от 10.04.2015 N 29 "О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий)" (далее - Постановление Правительства N 102), Письма Минфина России от 05.07.2023 N 24-06-06/62568 "О подтверждении страны происхождения медицинских изделий и радиоэлектронной продукции, в отношении которых установлены ограничения допуска из иностранных государств, в целях закупок".
В адрес Поставщика было направлено требование об уплате неустойки в виде штрафа от 03.11.2023 N исх.эп - 3033/2023.
Вместе с тем ответа на указанное требование в адрес Заказчика не поступило, неустойка не оплачена.
Согласно п.3 Постановления Правительства N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных перечни, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Согласно Письма Минфина России от 05.07.2023 N 24-06-06/62568 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, в отношении которых Постановлением Правительства N 102 установлены ограничения допуска, является сертификат СТ-1 по форме, установленной Правилами
Учитывая, что сертификат по форме СТ-1 имеет ограниченный срок действия, поставщику необходимо представить сертификат по форме СТ-1, действующий на момент осуществления заказчиком приемки товара (результатов работы).
В случае непредставления сертификата по форме СТ-1, действующего на момент приемки, заказчик обязан расторгнуть контракт в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
Согласно требованиям пп. "а" пункта 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки.
Все вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что Поставщиком обязательства по Контракту не могут быть исполнены на настоящий момент, а также данные факты свидетельствуют о том, что поставляемый товар перестал соответствовать требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки, в том числе требованиям которые позволили поставщику получить преференцию, предусмотренную Постановлением Правительства N 102.
Исходя из части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Пунктом 8.2 Контракта установлено, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Участником со своей стороны не предпринято мер направленных на надлежащее исполнение своих обязательств. Наличие указанного спорного документа повлияло на результаты определения закупочной процедуры. Согласно пояснениям, представленным на заседании Комиссии закупки, являются социально значимыми, ненадлежащее действие Участника вызваны срывом закупок на поставку тест-полосок для глюкометра (М231769), что свидетельствует о признаках недобросовестного поведения.
Таким образом, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 08.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.11.2023 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение Заказчика вступило в законную силу 21.11.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Доказательств совершения Участником действий, направленных на исполнение Контракта в полном объеме в подтверждение своей добросовестности, на заседании Комиссии не представлено.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контрактов, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Порядком ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Жуков Владимир Владимирович (143362, Московская обл., Наро-Фоминский р-н, г. Апрелевка, ул. Ясная, д.6 кв.104, ИНН 222109410960) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
21.11.2023 |
24.11.2023 |
22.11.2023 |
0 |
22.11.2023 |
29.11.2023 |
30.11.2023 |
1 |
05.12.2023 |
05.12.2023 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2023 г. N РНП-45308эп/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.12.2023