Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОМЕТСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Королёв Московской области (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Королёв Московской области "Средняя общеобразовательная школа N 22", расположенного по адресу: Московская область, г. Королев, мкр. Текстильщик, ул. Тарасовская, д.6 (извещение N 0148200005423000720 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 04.10.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 255 126 847,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 15.11.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки, 3 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 статьи 48 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.11.2023 NИЭОК2 заявка Заявителя "115301268" признана несоответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса по следующим основаниям:
"1. Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) и позицией 7 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие полное исполнение договора N ДИ-ЕМС-11/2016 от 01.12.2016 г.:
- КС-3 N 76 от 31.07.2023 указана стоимость выполненных работ с начала проведения работ - 9 084 199 257,40 руб.
- КС-2 приложено в подтверждение на сумму 6 753 841 819,58 руб., при этом в закупке N 0148200005423000760 по аналогичному договору были приложены в составе заявке иные КС-2, что подтверждает наличие документов не в полном объеме.
2. Отказ в принятии гарантии согласно ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) в качестве обеспечения заявки:
Заявка участника отклоняется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 признана не соответствующей требованиям на основании п.7 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям, указанных в извещении по проведению конкурса в электронной форме. Требования к банковской гарантии утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", где в частности указано, что Банковская гарантия оформляется на условиях, определенных гражданским законодательством. В п.16.4 Гарантии Участника закупки указано "Требования с прилагаемыми документами должно быть представлено бенефициаром и получено гарантом до окончания срока действия гарантии. Требования, полученные гарантом (доставленные гаранту) по окончании срока действия гарантии, удовлетворению не подлежат." В соответствии со ст. 165.1. Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для Гаранта последствия с момента доставки соответствующего сообщения. Таким образом, представленная банковская гарантия не соответствует требованиям ст. 165.1 ГК РФ. Бенефициар имеет право направить требование в бумажном виде и в форме электронного документа в срок действия банковской гарантии. Срок установлен в датах от и до. При направлении Требования в Банк в бумажной форме, Бенефициар имеет право направить в организацию связи необходимые документы в целях получения платежа до двадцати четырех часов последнего дня срока согласно ст. 194 ГК РФ. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок, что подтверждает отсутствие недобросовестности в реализации права на получение платежа. Согласно п.2 ст. 374 ГК РФ требование бенефициара должно быть представлено гаранту до окончания срока действия независимой гарантии.) Исходя из совокупности применения п.2 ст.194 и п.2 ст.374 ГК РФ отправленные Бенефициаром требования по банковской гарантии посредством организации связи в срок действия гарантии должны быть приняты и рассмотрены Гарантом, даже если получены им за пределами срока действия гарантии".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию: отсутствуют документы, подтверждающие полное исполнение договора N ДИ-ЕМС-11/2016 от 01.12.2016 г.; КС-3 N 76 от 31.07.2023 указана стоимость выполненных работ с начала проведения работ - 9 084 199 257,40 руб.; КС-2 приложено в подтверждение на сумму 6 753 841 819,58 руб., при этом в закупке N 0148200005423000760 по аналогичному договору были приложены в составе заявке иные КС-2, что подтверждает наличие документов не в полном объеме.
В пункте 14.2 договора N ДИ-ЕМС-11/2016 от 01.12.2016 указано: "любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, считается действительной, если подтверждается в письменной форме в виде дополнительного соглашения".
Так, в составе заявки в закупках N0148200005423000720, 0148200005423000734 по актам КС-2 имеются отсылки на дополнительные соглашения к договору, которые в свою очередь отсутствуют в составе заявки, а именно:
Название файла с актами |
Ссылка на доп. соглашение |
|||
КС3N 12 от 31.10.2017 + КС-2 |
ДС N5/1 01.09.2017 |
|||
КС3N 16 от 31.01.2018 + КС-2 |
ДС N 8.1 09.01.2018 |
|||
КС3N 27 от 30.06.2019 + КС-2 |
ДС N 16 17.06.2019 |
|||
КС3N 29 от 30.08.2019 + КС-2 |
ДС N 21 21.08.2019; ДС N 18 22.07.2019 |
|||
ККС3N 30 от 30.09.2019 + КС-2 |
ДС N 17 01.07.2019 |
|||
КС3N 32 от 30.11.2019 + КС-2 |
ДС N 17 01.07.2019 |
|||
КС3N 33 от 31.12.2019 + КС-2 |
|
|||
КС3N 34 от 31.01.2020 + КС-2 |
|
|||
КС3N 35 от 29.02.2020 + КС-2 |
|
|||
КС3N 38 от 31.05.2020 + КС-2 |
ДС N 28 14.02.2020 |
|||
КС3N 42 от 30.09.2020 + КС-2 |
ДС N 20 05.08.2019 |
Таким образом, отсутствие дополнительных соглашений к договору не позволяет Конкурсной комиссии определить окончательную стоимость работ по договору.
При этом, совокупность анализа всех документов в составе заявке показал, что цена договора имеет как минимум 9 084 199 257,40 руб., что подтверждается информацией, указанной в приложенных актах КС-3.
Так, например, начиная с файла под названием КС3N 58 от 31.01.2022 + КС-2, стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ начинает возрастать со стоимости 6 765 139 111,68 руб., а в КС-76 уже составляет 9 084 199 257,40 руб., при этом Заявитель утверждает, что договор исполнен на 6 753 841 819,58 руб.
Следовательно, Комиссия при рассмотрении заявки пришла к выводу, что в составе заявки приложены акты не в полном объеме.
Также, Заявитель подавал заявку на закупку N 0148200005423000760, прикладывая в составе своей заявки данный договор N ДИ-ЕМС-11/2016 от 01.12.2016, но заявка была отклонена также за не предоставление документов, а именно отсутствовали акты, подтверждающие исполнение договора в полном объеме.
При этом, при рассмотрении данного договораN ДИ-ЕМС-11/2016 от 01.12.2016 уже в закупках N 0148200005423000720; 0148200005423000734 Комиссия обратила внимание, что акты к договору приложены снова не в полном объеме, так как акты имеют закономерность и подписывались каждый месяц и имеют номера по возрастанию.
Соответственно конкурсная комиссия, сравнив содержание заявки в закупках, удостоверилась в данном факте.
Так, например, в закупке N 0148200005423000760 были приложены акты: КС-3 N 48, КС-3 N 51, КС-3 N 53, КС-3 N 57, КС-3 N 60, КС-3 N 63-65, КС-3 N 68, которые отсутствовали в составе заявок в закупках N 0148200005423000720; 0148200005423000734, из чего конкурсная комиссия пришла к выводу, что отсутствуют документы, подтверждающие полное исполнение договора N ДИ-ЕМС-11/2016 от 01.12.2016 г".
Изучив заявку Заявителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя противоречит требованиям извещения о проведении Конкурса по основаниям, указанным в Протоколе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЕВРОМЕТСТРОЙ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2023 г. N 050/06/105-45745/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.12.2023