Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Долгопрудный (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме, в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ на выполнение работ и оказание услуг, связанных с одновременным выполнением инженерных изысканий, подготовкой проектной документации, выполнением работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства: МАОУ СОШ N 11, расположенного по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, ул. Первомайская, д.50/4 (извещение N 0148200005423000701 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части ненадлежащего рассмотрения заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 28.09.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 115 434 077,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.11.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признан участник закупки с идентификационным номером 115360533 ООО "ВОРКБЭЙС" (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2023 NИЭОК2 (далее - Протокол), заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "115360533" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и признана Победителем.
По мнению Заявителя, заявка Заявителя неправомерно признана Конкурсной комиссией, соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, так как в заявке Победителя содержатся недостоверные сведения в отношении поставляемых товаров.
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"В заявке заявителя ООО "ТАНДЕМ" (ИНЗ 115113044) в подтверждение опыта
- заявлено 29 контрактов/договоров на общую сумму 1 067 126 019,31
- принято к зачету 27 контрактов/договоров на сумму 1 050 300 856,81 рублей.
1. Не принят контракт на строительство Врачебной амбулатории (п.21 Реестра "Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", далее - Реестр) в связи с тем, что участник не приложил Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Данный документ предусмотрен п.4.4.8 контракта.
2. Не принят контракт на капитальный ремонт ГУЗ "Центральная клиническая медико-санитарная часть" (п.29 Реестра) в связи с несоответствием предмета контракта/договора участника закупки требованиям, установленным заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, т.к. данным контрактом предусмотрено устройство внутреннего кислородопровода.
Участником ООО "ВОРКБЭЙС" (ИНЗ 115360533)
- заявлено 30 контрактов/договоров на сумму 4 646 358 724,19 руб.
- принято 20 контрактов/договоров на сумму 4 535 338 628,32,43 руб.
1. Не приняты контракты (договоры) с номерами в Реестре: 2, 4, 5, 6, 19, 22, 27 в связи с несоответствием предмета контракта/договора участника закупки требованиям, установленным заказчиком в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
2 - выполнение работ на объекте культурного наследия
4 - выполнение работ по окраске металлической ограды
5 - выполнение работ по окраске воротных групп и ограды
6 - выполнение работ по текущему ремонту административного здания 19 - выполнение работ по благоустройству общественной территории
22 - выполнение комплекса работ для электроснабжения объекта
технологического присоединения
27 - техническое и сервисное обслуживание, ремонт помещений, обрезка деревьев.
2. Не приняты договоры с номерами в Реестре: 3, 20, 21
3 участник не приложил акты выполненных работ
20, 21 участник не приложил документы в составе заявки.
Участниками представлены максимальные цены контрактов
Участники |
ИНЗ |
Максимальная цена контракта, руб. |
п. Реестра |
ООО "Тандем" |
115113044 |
203 501 891,36 |
п.1 |
ООО "ВОРКБЭЙС" |
115360533 |
960 000 000,00 |
п.29 |
Итоговая оценка второй части заявок по критерию, установленному п. 4 ч. ст. 32 Закона N 44-ФЗ "опыт исполненных договоров", согласно поданных участниками реестров и документов составила:
Заявка под номером 115113044- "0" баллов, с учетом коэффициента значимости -0,00.
Заявка под номером 115360533 - "100,00" баллов, с учетом коэффициента значимости - 40,00 .
На основании сведений, представленных в третьих частях заявок,
- заявке (ИНЗ 115113044) с предложением цены - 114856906,61 руб. присвоено "60" баллов,
- заявке (ИНЗ 115360533) с предложением цены - 115434077,00 руб. присвоено "59,7" баллов.
Итоговая сумма баллов после рассмотрения вторых и третьих частей заявок заявителей составила:
-заявка (ИНЗ 115113044) -60 баллов
- заявка (ИНЗ 115360533) - 99,7 баллов.
Таким образом, по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Победителем электронного конкурса был признан участник закупки идентификационный N 115360533 ООО "ВОРКБЭЙС"".
Изучив заявку Победителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о неправомерности действий Конкурсной комиссии, а также не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о наличии недостоверной информации в составе заявки Победителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
При этом, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Тандем" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2023 г. N 050/06/105-45770/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023