Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Дмитровская больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов (систем переливания растворов) для нужд ГБУЗ Московской области "Дмитровская больница" в 2024 году (извещение N 0348500003223000161 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 17.11.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 471 300,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.11.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона неправомерно установлены характеристики товара, не предусмотренные положениями каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Пунктом 7 Правил формирования каталога установлено, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, Заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является "Поставка расходных материалов (систем переливания растворов) для нужд ГБУЗ Московской области "Дмитровская больница" в 2024 году".
В извещении о проведении Аукциона установлена следующая позиция КТРУ 32.50.50.000-00234 "Набор базовый для внутривенных вливаний".
В пункте 2 Описания объекта закупки установлен товар "Размер фиксирующей повязки" с характеристиками, в том числе "Длина не менее 500 мм, ширина не менее 20 мм" с обоснованием "Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика, позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря (в целях обеспечения быстрого и надежного крепления). Крепление трубки системы к руке необходимо в случаях нахождения пациента в состояниях, сопровождающихся двигательным беспокойством, для предотвращения отсоединения системы. Размер повязки установлен в целях достаточности для обхвата руки человека и выполнения фиксации (например, на узел). Плотность повязки требуется для обеспечения прочности крепления".
Представитель Заказчика на заседание Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"В пункте 2 Описания объекта закупки установлен товар, соответствующей позиции КТРУ 32.50.50.000-00234 "Набор базовый для внутривенных вливаний". Все предусмотренные в позиции КТРУ обязательные для применения характеристики заказчиком применены.
Заказчиком в целях конкретизации потребности использован ряд дополнительных характеристик, необходимость использования каждой из которых в техническом задании обоснована. Из приведенных обоснований однозначно понятно, для чего нужна та или иная характеристика.
По оспариваемому заявителем жалобы требованию "Фиксирующая повязка из нетканого материала плотностью не менее 30 гр/м2" указано обоснование: "Наличие повязки указанного размера внутри упаковки системы соответствует потребности заказчика, позволяет быстро и надежно закрепить трубку системы к руке пациента без применения лейкопластыря (в целях обеспечения быстрого и надежного крепления). Крепление трубки системы к руке необходимо в случаях нахождения пациента в состояниях, сопровождающихся двигательным беспокойством, для предотвращения отсоединения системы. Размер повязки установлен в целях достаточности для обхвата руки человека и выполнения фиксации (например, на узел). Плотность повязки требуется для обеспечения прочности крепления".
Фиксация трубки системы к руке пациента не противоречит алгоритму внутривенного вливания лекарственных средств, описанному в Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52623.4-2015 "Технологии выполнения простых медицинских услуг инвазивных вмешательств". Вопреки доводам заявителя, ГОСТ Р 52623.4-2015 этого не запрещает. Описанные в жалобе лейкопластырь или самоклеющаяся полупроницаемая повязка для фиксации иглы/катетера в вене шириной 1 см длиной 4-5 см, что эквивалентно 40-50 мм, используются для фиксации иглы в вене, то есть для иной функции".
Изучив документы и сведения, а также сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к характеристикам объекта закупки подобным образом не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медико-Производственная Компания "Елец" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 декабря 2023 г. N 050/06/105-45710/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.12.2023